Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 08:30, курсовая работа
Каким должно быть школьное образование в XXI столетии на сельских регионах? Почему доставшаяся нам в наследство с советских времен система образования, в свое время признанная лучшей в мире, сегодня уже не отвечает современным потребностям общества? Какими путями идти странам среднеазиатского региона, формируя свои образовательные системы в условиях глобализации? Эти вопросы волнуют сегодня не только педагогов, ученых и представителей госструктур. Каждый из нас является не только своего рода продуктом той или иной образовательной системы, но и заказчиком образовательных услуг. Не случайно к процессу формирования новых подходов к образованию сегодня активно подключились представители общественности, объединившиеся в неправительственные организации и играющие на постсоветском пространстве роль локомотива реформ в этой традиционно консервативной сфере. В этом еще раз смогли убедиться участники и гости международной конференции “Новая школа: пространство возможностей”, которая состоялась в2003 году на гостеприимном побережье Иссык- Куля.
Введение…………………………………………………………………… …3
Глава 1. Сущность системы образования Кыргызстана.
Образование в Кыргызстане: анализ ситуации в
современном этапе…………………………………………………….. 7
Значение воспитательной работы в идеологическом
направлениях деятельности государства……………………………. 28
Глава 2. Состояние и проблемы образовательных учреждений
в современном этапе……………………………………….………33
2.1. Маркетинг в деятельности директора в образовательных учреждений…………………………………………………………………38
Глава 3. Проблема организации воспитательной работы
в начальных классов общеобразовательных школ
им. Кызылтейит (Ноокатского района)…………………………...55
3.1. Перспективы образовательных учреждений
и их пути развития………………………………………………………….59
Заключение………………………………………….……………………….66
Список использованной литературы…………
Руководство учителями
I. Сбор и обработка первичной информации
1. Изучение личности и |
Знание психологии личности, физиологических основ научной организации труда. |
2. Изучение современных требований, предъявляемых к личности и профессиональным качествам учителей (нормативные документы, психолого-педагогическая литература). |
Знание нормативных, директивных документов, психологии учителя и педагогического труда. |
3. Изучение учебного плана и характеристики с предшествующего места работы учителей. |
Умение работать со школьной документацией. |
4. Анализ состояния учебно- |
Знание критериев оценки учебно воспитательной работы. |
5. Изучение запросов и |
Знание методов социальных и педагогических исследований, умение с помощью специально разработанной методики определить запросы и возможности учителей. |
II. Постановка цели
Постановка конкретных целей на определенный срок в соответствии с общими целями образования и воспитания, стоящими перед школой, с учетом задач, выдвигаемых перед школой вышестоящими отделами народного образования и возможностями данного педколлектива. |
Знание общих целей воспитания и обучения, современных задач, стоящих перед школой, и конкретных требований, выдвигаемых на каждый учебный год. |
III. Планирование деятельности
1. Составление перспективного и годового плана. |
Знание научных основ планирования, структуры и возможных схем планов, умение конкретизировать общие задачи в реальные направления работы школы. |
2. Составление планов текущей работы пед.коллектива (календарные планы). |
Знание календаря знаменательных дат, умение выделить главное звено на каждый отрезок времени работы школы. |
IV. Организация деятельности в соответствии с поставленными целями
1. Доведение поставленных целей до педколлектива. |
Умение четко, логически ясно, эмоционально формулировать задачи, ораторские умения. |
2. Изучение и анализ школьной документации (классные журналы, поурочные и тематические планы и т.д.) |
Знание основ документалистики, умение составить программу изучения, фиксировать свои наблюдения и данные анализа. |
3. Изучение и анализ преподавания (посещение уроков, экскурсий, факультативных занятий). |
Знание основ дидактики, современных требований к уроку, особенностей современных учебных программ и объяснительных записок, графика прохождения учебного материала, перечня необходимых учебных экскурсий, практических и лабораторных работ, знание общих требований к анализу уроков, экскурсий, факультативных занятий, умение анализировать учебные занятия. |
4. Изучение и анализ уровня
знаний и уровня воспитанности
учащихся как результата |
Знание основ законодательства, законов о труде, нормативных документов, умение составлять и оформлять правовые документы. |
5. Распорядительная деятельность
по нормированию |
Знание основ научной организации труда, основ научной организации, умственного труда, основ научной организации педагогического труда знание школьной гигиены, школоведения, правил внутреннего распорядка. Умение организовать жизнь школы, педагогического коллектива, ритмичное решение задач. |
6. Распорядительная деятельность по организации режима, способствующего наиболее эффективному протеканию учебного процесса (расписание уроков, звонков, организация горячего питания, организация дежурств). |
Знание теории управления, практики проведения деловых совещаний, нормативных документов о правах и обязанностях педсовета, о методической работе. Умение подготовить и провести совещание, собрание, умение председательствовать на собрании, обобщать высказанные мнения. |
7. Инструктивная деятельность по повышению квалификации (совещания при директоре, педсоветы и т.д.). |
Знание видов учебного оборудования и дидактической техники, документов о материально-техническом снабжении школы, знание существующих каталогов, порядка создания материально-технической базы школы, знание требований к оборудованию кабинетов. Умение распределять ассигнования, умение выбрать направления в материально-техническом снабжении школы, умение спланировать перспективы материально-технического развития школы. |
8. Обеспечение материально- |
Знание социальной психологии, социально-психологических основ руководства коллективами, знание теории формирования коллектива, знание основ современного стиля руководства школой, умение создать атмосферу коллективизма, взаимопомощи, умение создавать демократический, рабочий, доброжелательный стиль в учреждении. |
9. Создание благоприятного |
V. Контроль результатов деятельно
1. Анализ результатов учебно- |
Знание современных требований к учебно-воспитательному процессу, знание разделов дидактики и теории воспитания, связанных с учетом и контролем; знание требований к школьной учебной документации, умение проанализировать итоги учебно-воспитательной работы. |
2. Анализ эффективности методов
контроля и руководства учебно- |
Знание школоведения, нормативных документов о руководстве и контроле. Умение делать выводы на основе тетрадей посещенных уроков, умение анализировать планы руководства к контроля. |
Заключение.
Ведущие тенденции нового столетия «представляя собой своего рода социальную» машину времени , где старшие поколения готовит молодежь к буду щит жизни и труду, образование с особой чуткостью относится к превратностям истории, к и изломам .
Во - первых, это резкое повышение темпов общественных перемен, т.е. ускорение исторического времени. Можно с полным основанием утверждать, что из особого периода социально-экономического, культурного и технологического развития глубокие и фактически непрерывно идущие перемени уже превратились в способ существования современных быстроразвивающихся обществ.
Во- вторых, это глобализация и универсализация политической, культурной и хозяйственной жизни, становление все более единой, взаимосвязанной и одновременно все более многообразной человеческой цивилизации.
В-третьих, это резкое увеличение роли информационных технологий и телекоммуникаций, формирование информационной доминанты развития общества производства.
Что касается проблем и «вызовов» наступающего столетия, то они, как представляться, будут связаны со все более жестокими ограничениями, которые накладывают на технологическую деятельность людей исчерпание основных видов не возобновляемых природных ресурсов и обострение экологический ситуации. Есть все основания считать, что еще в первой половине XXI века человечество вплотную подойдет к поставленным самой природой естественным пределам роста на базе до сего дня преобладающий индустриальной модели экономического развития и будет вынуждено совершить поворот к принципиально новому типу жизни –устройства.
Перед Кыргызстаном и ее системой образования стоит задача встроитсья, вписаться в происходящие в мире изменения, вступая не в качестве пассивной стороны, лишь приспосабливающейся к внешним обстоятельствам, но играя в этих переменах самостоятельную, ответственную, новаторскую роль. Именно такова одна из важнейших предпосылок сохранения преемственности в развитии Кыргызстан и как государства, и как самобытного культурного единства. Именно в этом и состоит обращенный к нам исторический вызов наступающей эпохи, на который Кыргызское Республика и общество обязаны дать исчерпывающий ответ уже в первые десятилетия XXI век.
Для того чтобы осмыслить роль образования в решении проблем наступающего столетия, небесполезно рассмотреть итого его развития в уходящим веке, оценить опыт проведения образовательных реформ у нас и за рубежом
В интересах увеличения вклада образования в регулирование демографических и социальных процессов нам необходимо разумно воспользоваться временным сокращением численности учащихся общеобразовательных школ, пик, которого придется на конец первого десятилетие нового века. Естественная демографическая пауза создает благоприятные условия для перехода к 12- летнему сроку обучения в общеобразовательной школе. Кроме всего прочего этот шаг позволит поднять качества трудовых ресурсов и культурно-образовательной уровень населения, поможет сохранить педагогический персонал и материальную базу учебных заведений и обеспечить приближение основных параметров нашей общеобразовательной школы к лучшим мировым показателям.
И хотя оба эти документа без сомнения, предстоит еще не раз корректировать, содержащиеся в них принципиальные установки, безусловно, проливают света на главные направления развития образования в первой четверти XXI века. Обобщенно говоря образование будущего должны отличать следующие черты;
Общедоступность обеспечение предпосылок и гарантий качественного образования для всех;
Многообразие, создание условий качественного образования для каждого;
Непрерывность, творческий и новаторский характер, дальнейшие развитие системы оперативно обновляемого образования в течение всей жизни;
Фундаментальность и глубина общеобязательных основ начального, основного, общего среднего и профессионального образования;
Практическая направленность образования, полноценная подготовка подрастающих поколений к жизни и труду;
Адекватность образования, его соответствие потребностям и задачам развития экономики, культуры, науки и технологий как в общекыргызском контексте, так и в региональном и локальном измерениях;
Международный характер образования. Более органичное сочетание всего содержание и организации лучших отечественных традиций с подходами и принципами, утвердившимися в мировой практике;
Чтобы реализовать эти идеи, необходимо в первую очередь существенно усилить подготовку педагогического персонала, значительно повысить оплату его труда, обеспечить высокий социальный статус учителя, преподавателя, воспитателя молодежи.
Предстоит также провести поэтапную реформу структуры образования, укрепить его дошкольное звено, увеличить сроки обучения в общеобразовательной школе, сформировать региональные комплексы профессиональных и общеобразовательных учебных заведений во главе с университетами, воссоздав с учетам перспективных требований школьно-университетские округа.
К решению задач развития образования необходимо более эффективно, чем сегодня, подключить общественную и частную инициативу. Столь же важно создать условия для повышения здоровой предпринимательской активности учебных заведений всех форм собственности, расширить рынок предоставляемых или платных образовательных, информационных, научно-технических и других услуг. Ведь образование должно быть не только расходной, но и доходной статьей нашего консолидированного бюджета, объединяющего не только денежные средства, но и интеллектуальные, культурные ценности.
Разумеется в ходе всей этой работы нам не обойтись без расширения и модернизации материальной инфраструктуры системы образования. Очевидно, в первую очередь необходимо форсировать информатизацию всех ступеней школы.
На рубеже веков силами творческих коллективов Министерство образования, подготовлен ряд комплексных целевых программ развития системы образования на длительную перспективу.
Список использованной литературы.
1.Закон КР «Об образовании» от 19 мая 1992 года № 3266-1 (В ред. законов от 13. 01.1996, от 16.11.1997, от 20.07.2000)
2.Болтышев Ю.П. Управляем ли мы учебным процессом?- «Учительская газета», 26 марта. 1974
3.Исследовательская деятельность в школе: опыт, поиски. Решения. Рук. авторского коллектива педагогов: Кузнецова М.П., Иванова И.В. - М., 1999
4.Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. - М., 2000
5. Матрос Д.Ш.. Полев Д.М., Мельникова
Н.Н. Управление качеством образован
6. Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть. – М, 2001
7. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Заместитель директора школы по научной работе. - М., 1996
Приложение 1
Таблица 1. Показатели охвата обучением населения по Кыргызской Республике
Регионы |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
Кыргызская республика Городская местность Сельская местность Баткенская область Городская местность Сельская местность Джалал-Абадская область Городская местность Сельская местность Иссык-Кульская область Городская местность Сельская местность Нарынская область Городская местность Сельская местность Ошская область Городская местность Сельская местность Таласская область Городская местность Сельская местность Чуйская область Городская местность Сельская местность Г. Бишкек Городская местность |
8,3 22,5 3,1 - - - 7,3 21,3 4,0 5,5 14,4 2,3 4,6 15,2 2,6 4,5 15,9 2,0 5,9 22,5 3,0 9,5 22,0 6,4 30,4 30,4 |
8,2 22,4 3,2 4,7 18,8 2,4 7,6 22,3 4,2 4,7 15,1 2,6 4,9 15,0 3,1 4,8 17,0 1,8 5,3 18,4 3,1 8,4 19,8 5,7 29,4 29,4 |
8,7 22,9 3,5 4,7 10,8 3,4 7,9 22,9 4,5 5,8 15,7 2,6 5,4 16,0 3,5 5,2 18,2 2,0 5,9 20,1 3,6 8,5 19,2 6,1 31,1 31,1 |
9,0 23,0 3,7 4,6 7,9 3,6 7,3 22,7 4,1 5,9 17,1 2,6 5,5 16,0 3,5 5,6 19,1 2,2 6,4 22,1 3,9 8,9 18,5 6,8 31,9 31,9 |
9,5 24,7 3,8 4,9 18,3 0,9 8,4 19,0 5,9 7,3 20,7 3,3 5,4 15,0 3,5 5,9 20,4 2,3 6,7 24,9 3,9 9,5 24,7 6,2 32,7 32,7 |
Приложение 2.
Табл. 2. Среднедушевой доход населения в соответствии с уровнем образования
Среднедушевой доход в месяц | |||||||
Все население |
Всего |
Городская местность |
Сельская местность | ||||
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. | ||
Всего В том числе по уровню образования: Высшее Незаконченное высшее Среднее специальное Среднее общее Неполное Начальное Не имеет начального Неграмотной |
742
1003
955
843 689 704 669
626 557 |
724
980
948
796 689 741 654
605 562 |
757
1018
960
877 689 670 682
646 553 |
840
1032
1001
855 800 868 745
660 721 |
889
1099
1144
913 818 717 791
721 598 |
667
914
887
743 648 683 621
585 515 |
676
878
751
839 635 649 636
618 537 |
Приложение 3.
Таблица 3.Обеспеченность школ педагогическими кадрами
Укомплектован ность школ педагогическими кадрами |
Потребность в учителях |
Доля молодежи в возрасте до 35 лет в составе педагогических кадров | |
Баткенская область Городская местность Сельская местность
|
95,5
93,5
96,2
|
54,9
60,4
53,1
|
46,2
50,6
44,6
|
Таблица 4. Руководители школ, нехватка кадров.
РайгорОО |
00-01 |
01-02 |
02-03 |
Нехватка кадров | |||||
всего |
женщ |
всего |
женщ |
всего |
женщ |
00-01 |
01-02 |
02-03 | |
Алай |
48 |
9 |
48 |
10 |
49 |
9 |
38 |
66 |
65 |
Араван |
44 |
10 |
50 |
10 |
51 |
23 |
31 |
16 |
14 |
Каракулжа |
49 |
14 |
49 |
15 |
125 |
45 |
68 |
27 |
45 |
Карасуу |
119 |
38 |
124 |
40 |
49 |
13 |
143 |
83 |
107 |
Ноокат |
105 |
20 |
108 |
21 |
108 |
31 |
128 |
59 |
28 |
Озгон |
92 |
21 |
92 |
21 |
93 |
26 |
48 |
59 |
49 |
Чоналай |
16 |
4 |
16 |
4 |
16 |
5 |
22 |
23 |
17 |
г.Озгон |
8 |
2 |
8 |
2 |
8 |
2 |
13 |
10 |
11 |
Всего |
481 |
118 |
495 |
123 |
499 |
154 |
491 |
343 |
336 |
Информация о работе Исследование маркетинговой среды образовательных учреждений