Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 08:30, курсовая работа
Каким должно быть школьное образование в XXI столетии на сельских регионах? Почему доставшаяся нам в наследство с советских времен система образования, в свое время признанная лучшей в мире, сегодня уже не отвечает современным потребностям общества? Какими путями идти странам среднеазиатского региона, формируя свои образовательные системы в условиях глобализации? Эти вопросы волнуют сегодня не только педагогов, ученых и представителей госструктур. Каждый из нас является не только своего рода продуктом той или иной образовательной системы, но и заказчиком образовательных услуг. Не случайно к процессу формирования новых подходов к образованию сегодня активно подключились представители общественности, объединившиеся в неправительственные организации и играющие на постсоветском пространстве роль локомотива реформ в этой традиционно консервативной сфере. В этом еще раз смогли убедиться участники и гости международной конференции “Новая школа: пространство возможностей”, которая состоялась в2003 году на гостеприимном побережье Иссык- Куля.
Введение…………………………………………………………………… …3
Глава 1. Сущность системы образования Кыргызстана.
Образование в Кыргызстане: анализ ситуации в
современном этапе…………………………………………………….. 7
Значение воспитательной работы в идеологическом
направлениях деятельности государства……………………………. 28
Глава 2. Состояние и проблемы образовательных учреждений
в современном этапе……………………………………….………33
2.1. Маркетинг в деятельности директора в образовательных учреждений…………………………………………………………………38
Глава 3. Проблема организации воспитательной работы
в начальных классов общеобразовательных школ
им. Кызылтейит (Ноокатского района)…………………………...55
3.1. Перспективы образовательных учреждений
и их пути развития………………………………………………………….59
Заключение………………………………………….……………………….66
Список использованной литературы…………
Приложение 4.
Табл 5. Матрица STEP – анализа внешней среды образовательных учреждений Ошской области.
Факторы внешней среды |
Краткая характеристика сценариев развития образования. | ||
Пессимистичный |
Реалистичный |
Оптимистичный | |
1.Социальные |
Малобеспеченость библиотечного фонды области. Низкое благосостояние населения области. Низкая социальная обеспеченность многих образовательных учреждений области. Отсутствие дополнительных финансовых источников. |
Недостаточность средств на образовательные расходы. Несоответствие социальным требованием некоторых слоев населения. Организация местных лагерей при ОУ. |
Улучшение учебно-материальном базы за счет сотрудничества с международными фондами. Выделение допольнительных средств из гос бюджета в целях стимулирования учителей и обеспечения необходимыми средствами социально не защищенных слоев населения. |
2. Технологические |
Использованию традиционных форм методов обучения в учебном процессе. Низкая квалификация учителей в сельской местности. Нехватка учителей по некотором специальностям. |
Введения в учебном процессе новых педагогических технологии. Организация курсов по повышению квалификации. |
организация учебном процессе с использованием Интернета. Организация обмена педагогическими опытами межгосударственных образовательных учреждений. |
3. Экономические |
Низкая зарплата учителей и тех персонала. Отсутствие фонда стимулирования ОУ. |
Увеличения зарплаты за счет средств с прибыли от приусадебных участков ОУ. Организация работы с программами международных фондов. |
Увеличение доли зарплаты в гос бюджете страны. Организация льгот для учителей общеобразовательных школ. |
4. Политические |
Несовершенность закона об образовании КР, о также указов по деятельности ОУ. Несовершенность учебных планов общеобразовательных школ. |
Введение новых образовтельных программ на государственной уровня (кадры 21-века, «Жеткинчек») Проведения реформ в области образования |
Усовершенствование образовательных системы КР. Приведение к уровня международного образовательного стандарта. Усовершенствование программ реформ. |
Приложение 6.
Табл 7. SWOT-анализ по образовательным учреждением Ошской области
Сильные стороны |
Возможности |
Связи с международными и региональными фондами. 1. АБР 2. Конгресс женщин Каунтерпарт консорциум МКМ Сорос Кыргызстан ПРООН АКСЕЛЬС Ак- марал Организация школ нового типа (лицеи, гимназии, частные школы)в Алайском, Араванском, Каракульджинском, Карасуйском,Наукатском районах |
Увеличении частных школ, лицеев и гимназий. Организация школ с углубленным изучением предметов. Организация деятельности детских деревень. |
Слабые стороны |
Угрозы |
Малообеспеченность материально- технический базы Низкая квалификация учителей в сельских районах. Увеличение количество социалььььно незащищенных слоев населения. Низкий уровень заработной платы учителей и техперсонала. |
Повышенная текучесть кадров. Отсутствие альтернативных вариантов при организации деятельности ОУ. Низкая успеваемость учащихся в сельской местность. Нехватка учебно- методических литератур в школах. |
Численность учащихся и
(на начало учебного года: тыс. человек)
Число |
2003/ 2004 |
2004/ 2005 |
2005/ 2006 |
2006/ 2007 |
2007/ 2008 | |
Число общеобразовательных школ - всего |
1156,8 |
1134,8 |
1119,3 |
1098,2 |
1083,5 | |
в том числе: |
||||||
в дневных |
1154,5 |
1132,4 |
1116,7 |
1095,2 |
1080,1 | |
из них: в государственных |
1150,0 |
1125,9 |
1106,5 |
1080,8 |
1064,4 | |
в частных |
4,5 |
6,5 |
10,2 |
14,4 |
15,7 | |
в государственных вечерних (сменных) включая обучавшихся заочно |
2,3 |
2,4 |
2,6 |
3,0 |
3,4 | |
Численность учителей в общеобра- зовательных школах - всего |
74,8 |
74,5 |
74,2 |
73,6 |
72,1 | |
в том числе: в государственных |
73,9 |
73,9 |
73,0 |
72,2 |
70,7 | |
|
в частных |
0,9 |
0,6 |
1,2 |
1,4 |
1,4 |
Сменность занятий в дневных государственных общеобразовательных школах
(на начало учебного года)
2003/ 2004 |
2004/ 2005 |
2005/ 2006 |
2006/ 2007 |
2007/ 2008 | ||
Число школ, ведущих занятия в одну смену: - всего |
397 |
353 |
364 |
361 |
373 | |
в том числе: |
||||||
в процентах от общего числа школ |
19,6 |
17,2 |
17,4 |
17,7 |
17,7 | |
в две- три смены: частные |
1631 |
1695 |
1704 |
1713 |
1740 |
1 Кыргызстан в цифрах. Б.2005. стр. 156
Информация о работе Исследование маркетинговой среды образовательных учреждений