Исследование маркетинговой среды образовательных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 08:30, курсовая работа

Краткое описание

Каким должно быть школьное образование в XXI столетии на сельских регионах? Почему доставшаяся нам в наследство с советских времен система образования, в свое время признанная лучшей в мире, сегодня уже не отвечает современным потребностям общества? Какими путями идти странам среднеазиатского региона, формируя свои образовательные системы в условиях глобализации? Эти вопросы волнуют сегодня не только педагогов, ученых и представителей госструктур. Каждый из нас является не только своего рода продуктом той или иной образовательной системы, но и заказчиком образовательных услуг. Не случайно к процессу формирования новых подходов к образованию сегодня активно подключились представители общественности, объединившиеся в неправительственные организации и играющие на постсоветском пространстве роль локомотива реформ в этой традиционно консервативной сфере. В этом еще раз смогли убедиться участники и гости международной конференции “Новая школа: пространство возможностей”, которая состоялась в2003 году на гостеприимном побережье Иссык- Куля.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… …3
Глава 1. Сущность системы образования Кыргызстана.
Образование в Кыргызстане: анализ ситуации в
современном этапе…………………………………………………….. 7
Значение воспитательной работы в идеологическом
направлениях деятельности государства……………………………. 28
Глава 2. Состояние и проблемы образовательных учреждений
в современном этапе……………………………………….………33
2.1. Маркетинг в деятельности директора в образовательных учреждений…………………………………………………………………38
Глава 3. Проблема организации воспитательной работы
в начальных классов общеобразовательных школ
им. Кызылтейит (Ноокатского района)…………………………...55
3.1. Перспективы образовательных учреждений
и их пути развития………………………………………………………….59
Заключение………………………………………….……………………….66
Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Толгонай диплом.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

Табл 5. Матрица STEP – анализа внешней среды образовательных учреждений Ошской области.

 

Факторы внешней среды

 

Краткая характеристика сценариев развития образования.

Пессимистичный

Реалистичный

Оптимистичный

1.Социальные

Малобеспеченость библиотечного фонды области.

Низкое благосостояние  населения области.

Низкая социальная  обеспеченность  многих образовательных учреждений области.

Отсутствие дополнительных финансовых источников.

Недостаточность средств на образовательные расходы.

Несоответствие социальным  требованием некоторых слоев населения.

Организация местных лагерей при ОУ.

Улучшение учебно-материальном базы за счет сотрудничества с международными фондами.

Выделение допольнительных средств из гос бюджета в целях     стимулирования учителей и обеспечения необходимыми средствами социально не защищенных слоев населения.

2. Технологические

Использованию традиционных форм методов обучения в учебном процессе.

Низкая квалификация учителей в сельской местности.

Нехватка учителей по некотором  специальностям.

Введения в учебном  процессе новых педагогических технологии.

Организация курсов по повышению  квалификации.

организация учебном процессе с использованием Интернета.

Организация   обмена педагогическими опытами межгосударственных образовательных учреждений.

3. Экономические

Низкая зарплата учителей и тех персонала.

Отсутствие фонда стимулирования ОУ.

Увеличения зарплаты за счет средств с прибыли от приусадебных участков ОУ.

Организация работы с программами международных фондов.

Увеличение доли зарплаты в гос бюджете страны.

Организация льгот для учителей общеобразовательных школ.

4. Политические

Несовершенность закона об образовании КР, о   также указов по деятельности ОУ.

Несовершенность учебных планов общеобразовательных   школ.       

Введение новых образовтельных программ на государственной  уровня (кадры 21-века, «Жеткинчек»)

Проведения  реформ в области образования

Усовершенствование  образовательных системы КР.

Приведение к уровня международного образовательного стандарта.

Усовершенствование программ реформ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6.

 

Табл 7.  SWOT-анализ по образовательным учреждением Ошской области

 

 

Сильные стороны

 

Возможности

Связи с международными и региональными фондами.

1. АБР

2. Конгресс женщин

Каунтерпарт консорциум

МКМ

Сорос Кыргызстан

ПРООН

АКСЕЛЬС

Ак- марал

Организация школ нового типа (лицеи, гимназии, частные школы)в Алайском, Араванском, Каракульджинском, Карасуйском,Наукатском районах

Увеличении частных школ, лицеев и гимназий.

Организация школ с углубленным изучением предметов.

Организация деятельности детских деревень.

 

Слабые стороны

 

Угрозы

Малообеспеченность материально- технический базы

Низкая квалификация учителей в сельских районах.

Увеличение количество социалььььно незащищенных слоев населения.

Низкий уровень заработной платы учителей и техперсонала.

Повышенная текучесть кадров.

Отсутствие альтернативных вариантов при организации деятельности ОУ.

Низкая успеваемость учащихся в сельской местность.

Нехватка учебно- методических литератур в школах.


 

 

 

 Численность учащихся и учителей  в общеобразовательных школах  

                     (на начало учебного года: тыс. человек)

 

 

Число

2003/

2004

2004/

2005

2005/

2006

2006/

2007

2007/

2008

 

Число общеобразовательных

школ

- всего

 

 

 

1156,8

 

 

 

1134,8

 

 

 

1119,3

 

 

 

1098,2

 

 

 

1083,5

 

в том числе:

         
 

 в дневных

1154,5

1132,4

1116,7

1095,2

1080,1

 

из них:

 в государственных

 

1150,0

 

1125,9

 

1106,5

 

1080,8

 

1064,4

 

в частных

4,5

6,5

10,2

14,4

15,7

 

в государственных вечерних (сменных)

включая обучавшихся заочно

 

2,3

 

2,4

 

2,6

 

3,0

 

3,4

 

Численность учителей в общеобра-

зовательных школах

- всего

 

74,8

 

74,5

 

74,2

 

73,6

 

72,1

 

в том числе:

в государственных

 

73,9

 

73,9

 

73,0

 

72,2

 

70,7

 

 

в частных

0,9

0,6

1,2

1,4

1,4


 

Сменность занятий в дневных государственных общеобразовательных школах

(на начало учебного года)

 

   

2003/

2004

2004/

2005

2005/

2006

2006/

2007

2007/

2008

 

Число школ, ведущих занятия в одну смену:

- всего

 

 

 

397

 

 

 

353

 

 

 

364

 

 

 

361

 

 

 

373

 

в том числе:

         
 

в процентах

от общего

числа школ

 

19,6

 

17,2

 

17,4

 

17,7

 

17,7

 

в две- три смены:

частные

1631

1695

1704

1713

1740


 

 

1 Кыргызстан в цифрах. Б.2005. стр. 156

 


 



Информация о работе Исследование маркетинговой среды образовательных учреждений