Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 11:42, дипломная работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современная ситуация в образовании характеризуется, с одной стороны, широким выбором индивидуальных образовательных траекторий для любого человека, а с другой – неопределенностью требований со стороны общества и становящегося рынка труда к педагогическим кадрам, которые обеспечивают условия такого выбора.
В связи с изменениями, происходящими в системе образования, приоритетом развития является обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения независимо от места проживания – город или сельская местность, уровня социально-экономического развития территорий, доходов семьи.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Понятие и специфика современного рынка педагогического труда 7
1.2 Факторы, влияющие на рынок педагогического труда 17
1.3Критерии оценки педагога на рынке труда 21
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА В РАБОТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЛАЧИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 31
2.1 Анализ проблем рынка педагогического труда Омской области 31
2.2 Деятельность Комитета по образованию по повышению профессиональной подготовки педагогов Калачинского муниципального района Омской области 41
2.3 Деятельность Комитета по образованию Калачинского муниципального района Омской областинаправленная на развитие системы образования 46
Выводы по второй главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Исследование потребности в педагогических кадрах на примере работы муниципального управления Калачинского района Омской области позволило сделать следующие выводы.
Наиболее актуальными проблемами образования Калачинского муниципального района Омской области являются:дефицит мест в муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования;недостаточные условия для получения обучающимися качественного образования современного уровня;ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, высокий износ основных фондов) образовательных учреждений;устойчивая тенденция старения педагогических кадров, недостаточное количество молодых специалистов в системе образования;учебные перегрузки детей.
Положительным фактором развития системы образования является преодоление демографической ямы, увеличение количества учащихся. Однако следует отметить и «старение» педагогических кадров, массовый уход на пенсию педагогов, недостаточный процент закрепления молодых кадров в образование.
В связи с этим, основными направлениями деятельности органов управления образованием по повышению профессиональной подготовки педагогов Калачинского муниципального района Омской области: обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития образования, учебниках, учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся и воспитанников; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, а также оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования. Проведение курсовой подготовки на базе центра по программе от 72 до 200 часов. Открытие факультетов переподготовки для педагогических работников (на основе договора с ИРООО и ОмГПУ); подготовка педагогических коллективов для реализации инновационных проектов, подготовка специалистов для служб системы образования; усовершенствование работы творческих профессиональных объединений педагогов, системы проведения конкурсов для учащихся и педагогов и коллективов.
Необходимо постоянно привлекать молодых специалистов в район, развивать систему социальной поддержки педагогов на муниципальном, областном и федеральном уровнях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Данные по образовательным учреждениям
№ |
Наименование ОУ |
Всего педагогов |
Образование |
Квалификационная категория |
Стаж | ||||||||||||
Высшее |
Неоконченное высшее |
Среднее профессионал. |
Среднее |
Высшая |
I |
II |
Не аттестовано |
0-2 лет |
2-5 лет |
5-10 лет |
10-20 лет |
Более 20 лет | |||||
1. |
Гимназия № 1 |
57 |
44 |
2 |
6 |
- |
13 |
24 |
10 |
5 |
4 |
3 |
10 |
13 |
24 | ||
2. |
СОШ № 2 |
44 |
32 |
3 |
14 |
- |
8 |
12 |
17 |
10 |
3 |
1 |
3 |
9 |
22 | ||
3. |
СОШ № 3 |
49 |
37 |
2 |
9 |
- |
11 |
18 |
11 |
8 |
1 |
2 |
2 |
15 |
27 | ||
4. |
СОШ № 4 |
67 |
51 |
1 |
15 |
- |
19 |
24 |
22 |
2 |
2 |
3 |
10 |
25 |
23 | ||
6. |
Березовская СОШ |
21 |
13 |
- |
5 |
- |
- |
4 |
12 |
2 |
1 |
- |
2 |
5 |
10 | ||
7. |
Великорусская СОШ |
17 |
11 |
1 |
5 |
- |
- |
5 |
3 |
10 |
3 |
- |
1 |
2 |
11 | ||
8. |
Воскресенская СОШ |
28 |
18 |
3 |
10 |
- |
- |
9 |
9 |
10 |
1 |
5 |
4 |
7 |
11 | ||
9. |
Глуховская СОШ |
17 |
8 |
1 |
7 |
1 |
1 |
9 |
4 |
3 |
- |
2 |
- |
7 |
8 | ||
10. |
Ивановская СОШ |
29 |
19 |
4 |
6 |
- |
3 |
10 |
4 |
12 |
2 |
5 |
4 |
6 |
12 | ||
11. |
Кабаньевская СОШ |
16 |
11 |
- |
5 |
- |
- |
5 |
3 |
10 |
4 |
3 |
2 |
5 |
2 | ||
12. |
Ковалевская СОШ |
15 |
12 |
1 |
2 |
- |
- |
5 |
6 |
4 |
- |
1 |
4 |
2 |
8 | ||
13. |
Куликовская СОШ |
26 |
17 |
- |
9 |
- |
3 |
12 |
6 |
5 |
- |
- |
4 |
4 |
18 | ||
14. |
Лагушинская СОШ |
15 |
12 |
- |
3 |
- |
- |
7 |
3 |
5 |
- |
- |
2 |
3 |
10 | ||
15. |
Новосветская СОШ |
21 |
14 |
- |
7 |
- |
1 |
8 |
4 |
9 |
3 |
3 |
2 |
2 |
11 | ||
16. |
Орловская СОШ |
16 |
7 |
3 |
6 |
- |
2 |
2 |
6 |
6 |
1 |
1 |
1 |
7 |
4 | ||
17. |
Осокинская СОШ |
22 |
15 |
- |
7 |
- |
- |
9 |
9 |
4 |
- |
1 |
2 |
7 |
13 | ||
18. |
Репинская СОШ |
23 |
14 |
4 |
5 |
- |
1 |
12 |
3 |
7 |
3 |
3 |
- |
4 |
13 | ||
19. |
Сорочинская СОШ |
31 |
22 |
3 |
7 |
- |
5 |
6 |
17 |
3 |
1 |
6 |
7 |
9 |
9 | ||
20. |
Царицынская СОШ |
17 |
14 |
1 |
2 |
- |
1 |
10 |
2 |
4 |
- |
1 |
- |
8 |
8 | ||
21. |
Вечерняя школа |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 | ||
22. |
Воскресенская ООШ |
16 |
11 |
2 |
3 |
- |
- |
6 |
5 |
5 |
1 |
- |
1 |
7 |
7 | ||
23. |
Стародубская ООШ |
12 |
9 |
2 |
1 |
- |
- |
4 |
6 |
2 |
- |
- |
4 |
1 |
7 | ||
24. |
Львовская ООШ |
9 |
5 |
- |
4 |
- |
- |
2 |
5 |
2 |
- |
- |
3 |
5 |
1 | ||
Учреждения дополнительного образования | |||||||||||||||||
1. |
СДЮТТ |
33 |
18 |
7 |
7 |
- |
- |
11 |
8 |
13 |
- |
25 |
2 |
5 |
- | ||
2. |
ЦДТ |
35 |
18 |
2 |
15 |
- |
4 |
14 |
12 |
4 |
2 |
5 |
6 |
14 |
7 | ||
3. |
ДЮКФП |
17 |
12 |
- |
5 |
- |
6 |
4 |
5 |
2 |
- |
3 |
1 |
3 |
|||
Учреждения дошкольного образования | |||||||||||||||||
1. |
Д/с № 1 |
10 |
1 |
1 |
7 |
1 |
- |
1 |
4 |
4 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 | ||
2. |
Д/с № 2 |
11 |
- |
8 |
8 |
3 |
1 |
3 |
6 |
1 |
- |
- |
- |
3 |
8 | ||
3. |
Д/с № 3 |
16 |
3 |
- |
11 |
2 |
- |
10 |
2 |
4 |
- |
- |
- |
3 |
|||
4. |
Д/с № 5 |
20 |
5 |
- |
12 |
3 |
- |
2 |
11 |
7 |
- |
2 |
1 |
7 |
10 | ||
5. |
Д/с № 6 |
7 |
- |
- |
7 |
- |
- |
1 |
6 |
- |
- |
- |
- |
2 |
5 | ||
6. |
Д/с № 4 |
10 |
2 |
- |
8 |
- |
- |
2 |
5 |
3 |
- |
- |
- |
3 |
4 | ||
7. |
Сорочинский д/с |
3 |
- |
- |
3 |
- |
- |
1 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 | ||
8. |
Воскресенский д/с |
5 |
- |
- |
5 |
- |
- |
2 |
1 |
2 |
1 |
- |
- |
2 |
2 | ||
9. |
Глуховский д/с |
3 |
1 |
- |
2 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 | ||
10. |
Репинский д/с |
4 |
1 |
- |
3 |
- |
- |
1 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 | ||
11. |
Куликовский д/с |
4 |
- |
- |
4 |
- |
- |
1 |
3 |
- |
- |
- |
- |
1 |
3 | ||
12. |
Ковалевский д/с |
3 |
- |
- |
3 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
2 |
- |
1 | ||
13. |
Ивановский д/с |
4 |
- |
- |
4 |
- |
- |
1 |
3 |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Педагоги преподающие не по специальности в Калачинском муниципальном районе Омской области
Школа |
Специалисты по диплому |
Предметы, которые ведет не специалист |
Великорусская СОШ |
Тренер |
ИЗО Технология |
Воскресенская СОШ |
география |
биология |
Глуховская СОШ |
ИЗО |
Музыка |
Ивановская СОШ |
Учитель начальных классов |
Технология |
Кабаньевская СОШ |
Учитель начальных классов |
Русский язык Литература |
Начальные классы |
Информатика | |
Лагушинская СОШ |
математика |
Начальные классы |
Львовская ООШ |
Физика |
Физика Музыка |
Старобубская ООШ |
География |
География История |
СОШ № 4 |
Физика |
Информатика |
Военный в отставке |
Технология ОБЖ | |
Д\с №1 |
Учитель начальных классов |
Воспитатель |
Д\с №2 |
Учитель начальных классов |
Воспитатель |
Д\с №3 |
Учитель начальных классов |
Воспитатель |
Д\с №5 |
филолог |
Воспитатель |
Д\с №6 |
Учитель начальных классов |
Воспитатель |
Воскресенский д\с |
Учитель начальных классов |
Воспитатель |
Д\с №4 |
Учитель начальных классов |
Воспитатель |
Глуховский д\с |
Учитель начальных классов |
Воспитатель |
Ивановский д\с |
Учитель начальных классов |
Воспитатель |
Куликовский д\с |
||
Ковалевский д\с |
Учитель начальных классов |
Воспитатель |
Фармацевт |
Воспитатель | |
Репинский д\с |
Учитель начальных классов |
Воспитатель |
Информация о работе Исследование рынка педагогического труда