Исследовательская деятельность по организации и проведению логопедической работы для развития навыков словообразования у детей дош

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Для раскрытия темы нами была поставлена цель: через анализ теоретической литературы подобрать эффективные методы и средства для развития лексических навыков у детей с ОНР III уровня, которые заключаются в формировании у них навыков словообразования.
Объект исследования: навыки словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет исследования: логопедическая работа по развитию навыков словообразования у дошкольников с ОНР III уровня.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие навыков
словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня возможно с помощью систематической логопедической работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4

I Особенности формирования словообразования у детей дошкольного

возраста

Проблема формирования словообразования в трудах отечественных

ученых……………………………………………………………………………...7

Развитие лексики в онтогенезе…………………………………………..12

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим

недоразвитием речи……………………………………………………………...24

Состояние понятийного словаря и процессов словообразования у

детей с общим недоразвитием речи III уровня……………………………...36

II Логопедическая работа по развитию навыков словообразования у детей

старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

2.1. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников

с общим недоразвитием речи…….……………………………………………..44

2.2. Логопедическая работа по развитию навыков словообразования……..51

III Исследовательская деятельность по организации и проведению

логопедической работы для развития навыков словообразования у детей

дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

3.1. Выявление навыков словообразования у детей с ОНР III уровня……..64

3.2. Анализ результатов исследования……………………………………….70

3.3. Развитие навыков словообразования…………………………………….79

3.4. Итог проведенной логопедической работы……………………………..84

Заключение………………….…………………………………………………....94

Список литературы………………….……………………………………...……97

Вложенные файлы: 1 файл

формирование словообразования.doc

— 857.50 Кб (Скачать файл)

27. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. Кн. V. – М.,2003. – 480 с.

28. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – М.,1950. – 48 с.

29. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М.,1979. – 250 с.

30. Нищева Н.В. Система логопедической помощи в средней группе для детей дошкольного возраста с ОНР. – С Петербург, 1999. – 40 с.

31. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1968. – 82 с.

32. Парамонова Л.Г. Как подготовить ребенка к школе. – М.,1997. – 36-80 с.

33 Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие

/ Под ред.  канд. пед. наук, доцента О.Б. Иншаковой.  – М.,2001. – 240 с.

34. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону., 2002. – 448 с.

35. Поваляева М. А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография / Под общ. ред. М.А. Поваляевой. – Ростов н/Д.,2002. – 352 с. 

36. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. – М., 2004. – 240 с.

37. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М, 2001. – 7-41с.

38. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. – М.,1995. – 256 с.

39. Слобин Д.И. Когнитивные предпосылки развития грамматики // Психолингвистика. – М., 1984. – 194 с.

40. Ушакова Т.Н. и др. Речь человека в общении. – М.,1989. – 171 с.

41. Федоренко  Л.П., Фомичева Н.Л. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1989. – 39 с.

42. Филичева Т.Б., Чевелева Н. А. и др. Основы логопедии. – М., 1989. –

134 с.

43. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М, 1987. – 141 с.

44. Филичева   Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка детей к школе в условиях специального детского сада. – М., 1991. – 113 с.

45. Филичева Т.Б., Ястребова А.В. и др. Логопедия. – М.,1997. – 61-70 с.

46. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи. – М., 1991. –

65 с.

46. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999. – 87-98 с.

47. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Изучение детей с общим недоразвитием речи в специальном детском саду // Дефектология. – 1985.- № 6. – 55-62 с.

49. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1997. – 61 с.

50. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1959. – 382-420 с.

51. Хватцев М.Е. Логопедия для всех. – М, 1997. – 285 с.

52. Хватцев М.Е. Работа с дошкольниками. – М., 1996. – 126 с.

53. Хрестоматия по логопедии: учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 т. // Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М, 1997. – 287-326 с.

54. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.,1978. – 270 с.


Информация о работе Исследовательская деятельность по организации и проведению логопедической работы для развития навыков словообразования у детей дош