Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:05, контрольная работа

Краткое описание

1. Методика разработки контрольно-тестового инструментария в правовом обучении.
2. Практическое задание: Составить конспект занятия по праву. Методика обучения – круглый стол. Возраст учащихся – 11 класс. Предмет (тема) – правила дорожного движения.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях по данным Российской Академии архитектуры и строительных наук, за последние 10-15 лет в результате многократного повышения уровня насыщения городов легковыми автомобилями возникла транспортная проблема с пропуском концентрированных автомобильных потоков, к освоению которых уличная сеть городов оказалась неподготовленной.

Вложенные файлы: 1 файл

Сомостоятельная - практикум по предмету Методика предподавания правов. дисц..docx

— 32.51 Кб (Скачать файл)

Цель данного  урока: продолжить формирование у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города.

Задачи  урока:

Образовательная - повторить основные элементы транспортной системы города;

Развивающая - научить ориентироваться в сложной дорожной обстановке, развитие навыков критического мышления;

Воспитательная - воспитание законопослушных участников дорожного движения, умения работать в группе.

Ожидаемый результат: 

  • осознание учащимися серьёзного влияния элементов дороги и транспортной системы города в целом на безопасность дорожного движения,
  • разработка первоочередных мероприятий по модернизации транспортной системы нашего города;
  • развитие навыков наблюдательности, осторожности, безопасного поведения.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Слова учителя:

В начале урока давайте поиграем в игру «Ваши ассоциации». По очереди выскажите то, что приходит вам на ум, когда вы слышите: «Безопасная дорога и ее элементы».

Все сказанное  следует записать на доске, прямо  под названием темы занятия, через запятую.

Примерный образец ответов учащихся:

Дорога, проезжая часть, обочина, кювет, поребрик, тротуар, пешеходный переход, дорожные ограждения, регулировщик, светофор, дорожные знаки, дорожная разметка и т.д.

Когда все выскажутся, учитель дает задание  вспомнить определения данных понятий  или найти их в «Правилах дорожного  движения».

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с настоящими Правилами.

Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. 
"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

 

Кювет (франц. cuvette, буквально — лохань, таз), выемка трапецеидальной формы вдоль обочины автомобильной или железной дороги для сбора и отвода воды в пониженные места.

Бордюр - кромка, кайма, обрамление (франц. bordure, от bord — край). 
Это элемент краевого оформления, в том числе текстов или иллюстраций; в декоративном садоводстве — посадка низких растений по краям дорожек, газонов или контуру клумбы; в дорожном строительстве — способ укладки профильного разделителя между проезжей частью и тротуаром «заподлицо».

Поребрик - тип орнаментальной кирпичной кладки, при которой ряд кирпичей укладывается под углом к поверхности. В дорожном строительстве — способ укладки профильного разделителя в случаях, когда тротуар приподнят по сравнению с проезжей частью.

Таким образом, для границы  между тротуаром и проезжей частью, в случаях, когда тротуар приподнят  над поверхностью проезжей части, а  профильный разделитель уложен под  углом к поверхности тротуара и дороги, верно название "поребрик". В случае же, когда тротуар и проезжая часть находятся на одном уровне и бордюрный камень уложен "заподлицо", верно наименование "бордюр".

Светофор  дорожный (от свет и греч. phorós — несущий), средство световой сигнализации, служащее для регулирования дорожного движения и движения подвижного состава на железных дорогах.

Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов об опасных участках и информации о введённых ограничениях или иных особенностях условий движения.

Разметка  дорожная, средство регулирования дорожного движения. Р. д. бывает горизонтальной и вертикальной. К горизонтальной относятся линии и обозначения на проезжей части улиц и дорог, устанавливающие порядок дорожного движения и помогающие ориентироваться в дорожной обстановке. К вертикальной Р. д. относятся линии и обозначения, наносимые на элементах дорожных сооружений (опорах мостов, парапетах, бордюрах и т.п.).

Слова учителя:

Определив круг основных понятий, о  которых пойдет речь на уроке, давайте  посмотрим, что представляет из себя транспортная система нашего города. Галич занимает территорию в 1620 га. В1980 году в городе насчитывалось 108 улиц сейчас их уже 114.Количество дорожных знаков и транспортных средств также выросло соответственно со 100 до 420 и с 3,5 т тысяч до 4,5 тысяч единиц.

Представьте себе: потоки транспортных средств  и пешеходов движутся по большому пространству города. Как организовать это движение так, чтобы они не только не мешали друг другу, но еще  могли бы прибыть в нужное время  в нужное место и, главное, без  потерь и повреждений?

 

После ответов  учащихся делаем вывод:

Чтобы дорожное движение было удобным и  безопасным, необходимо, прокладывать новые дороги и расширять, улучшать существующие. Устанавливать светофоры, дорожные знаки, наносить дорожную разметку. Распределять и направлять транспортные потоки в зависимости от пропускной способности дорог. Улучшать условия дорожного движения путем рационального размещения остановочных пунктов транспорта общего пользования, систем освещения дорог, зеленых насаждений, киосков и других элементов обустройства и оформления, городских дорог.

Учитель делит класс на четыре группы.

 Каждая группа получает задания:

  1. Пользуясь анализом дорожно-транспортных происшествий за последний год, выделить наиболее опасные участки улиц и дорог нашего города.
  1. Используя схемы данных улиц, продумать систему мер по обеспечению безопасного движения как пешеходов, так и водителей. На схему нужно нанести:

-    необходимые дорожные знаки, если  их недостаточно

  • дорожную разметку
  • установку светофоров и т.д.

3. Подготовить выступление от группы на 3-4 минуты (возможно, дать 
задание учащимся заранее, посмотреть конкретные участки улиц, 
чтобы сравнить реальное положение дел с тем, что сделать 
необходимо).

В результате работы групп должно быть акцентировано  внимание на то, что относительно большое  количество ДТП с участием пешеходов  приходится на необустроенные места пересечения пешеходных и транспортных путей.

Элементы  дорог, которые оказывают существенное влияние на возникновение ДТП:

  • Остановка общественного транспорта;
  • Нерегулируемый пешеходный переход;
  • Нерегулируемый перекресток;
  • Регулируемый пешеходный переход;
  • Регулируемый перекресток.

4. В заключении урока, либо в качестве домашнего задания дается работа 
- составить по теме урока синквейн. Его составляют по схеме 
(межпредметные связи с учебным предметом «Русский язык») 
существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, крылатая фраза и 
эмоциональная точка. Время работы 5-7 минут. Озвучиваются те 
работы, которые наиболее отражают сущность урока, являются 
своеобразным подведением итогов темы.

Например:

  • Дорога
  • Безопасная, обустроенная
  • Доведет, домчит, доедет
  • Скатертью дальний путь стелется...

 

Используемая литература:

  1. Правила дорожного движения
  2. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. - 166 с.
  3. Перетерский И.С. О методике преподавания правовых дисциплин в университете // Реформы и право. 2010.

Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"