Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 07:01, доклад
Лицензирование образовательных учреждений в соответствии Федеральным Законом "Об образовании" (ст.33) является одной из форм обеспечения государственных гарантий получения качественного образования.
На протяжении последних лет в соответствии с программой "Модернизации столичного образования" ("Столичное образование -3") создана система документальных положений учреждений, которые осуществляют лицензирование, аттестацию образовательных учреждений и работников образования.
Все эти процедуры осуществляются на основе нормативно-правовых документов, главным из которых является Закон РФ "Об образовании" и "Положение о лицензировании образовательных учреждений" утвержденное постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796
В решении ряда вопросов неизбежно могут возникать конфликты. Они могут носить как позитивный, так и негативный характер. С точки зрения эксперта важно понять источники конфликта, специфику противоречий, пути разрешения конфликта. С учетом профессиональной культуры эксперта.
Часто источником конфликта
становится несогласие с позицией эксперта.
Агрессивная реакция на замечание.
Проявление неуважения с обеих сторон.
Отказ подчиниться
Специалисты по конфликтам отмечают, что скорость говорения в 4 раза медленнее скорости мышления. Если человек сосредоточен не на том, что слышит, он спешит домыслить информация подчас неадекватно. Замечено, что мужчины перебивают в 2 раза чаще женщин и могут внимательно слушать только 15-20 минут.
Другая причина - обида. Мы обижаемся на тех, кто для нас значим. Это происходит из-за разности ожидаемого и реального.
Возникает межличностный конфликт из-за неприязни, стремления унизить, укорить - этого не должно быть в работе эксперта. Эксперт также не имеет право критиковать, высказывать свое мнение в любой форме.
Любой конфликт надо разрешить, чтобы не возникло нарушения равновесия во взаимоотношениях, снижение психологического комфорта.
4.4.2 Методы разрешения конфликта.
Как научиться сохранять хладнокровие и спокойствие в неожиданно возникшей конфликтной ситуации? Народная мудрость учит самообладанию и благоразумию. Помните пословицу: "Утро вечера мудренее, "Семь раз отмерь, один раз отрежь". Иными словами не спешите с выводами, скоропалительными решениями.
Другой прием, способность
переключаться и переключать
внимание собеседника в ситуации,
грозящей конфликтом. У эксперта не
должно быть ситуаций связанных с
несдержанностью, с бестактностью
или грубостью. Эксперт не имеет
права укорять, унижать. Можно воспользоваться
принципом эмоционального возмещения,
выразить эмоциональное сочувствие.
Можно использовать принцип авторитетного
третьего, сославшись на знание правил
и законов. Часто используют принцип
принудительного слушания, то есть
следующий высказывается строго
после первого. В этом случае выясняется,
что конфликтующие стороны
Следует учитывать, что при любой экспертизе, проверке необходимо проявлять особый такт и уважение, так как люди находятся в напряжении и конечно нервничают. Необходимо обеим сторонам овладеть приемами стрессоустойчивости. Жизнь преподносит не мало сюрпризов и непредсказуемых ситуаций. Недопустимо грубое, хамское отношение, обидная или какая-то критика. Необходимо сохранять чувство собственного достоинства. Оно проявляется в выдержке, умении сохранять невозмутимость, ни в коем случае не уподобляться тому, кто проявил грубость, бестактность. Важно помнить, что некорректное к Вам отношение могло быть заранее спланировано, чтобы в последующем изменить ход событий, скрыть недостатки. Нельзя быть вспыльчивым, нетерпеливым, в чувстве собственного достоинства проявляется, в тактичности, терпимости Ваша сила. Никогда не надо опускаться до выяснения отношений. Известна восточная мудрость: "Если не можем изменить обстоятельства, надо изменить отношение к ним".
Одно из условий выработки
самообладания и
Примером могут быть различные критические статьи, помогающие разобраться в многообразии форм прозы, способов передачи настроений героев и т.д.
В деловом общении критика
должна помогать, а не выбивать из колеи.
Тогда ее можно считать конструктивной,
но при осуществлении любой
При любом экспертном обследовании нельзя умалять достоинства партнера, необходимо быть конкретным, не допускать бездоказательных высказываний. Необходимо быть доброжелательным, проявлять уважение к личности оппонента, нельзя давать какие-либо рекомендации, делать замечания.
Анализируя все сказанное,
можно всего осознать, что эксперт
должен услышать, увидеть, принять истинное
положение дел, отразить это состояние
в экспертном заключении. При этом
нельзя допускать высказываний, критических
замечаний или учитывать
Библиография - Список использованной литературы
1. Братченко С.Л. «Введение
в гуманитарную экспертизу
2. Государственная регистрация
и лицензирование
3. Закон РФ «Об образовании» ст. 33
4. Закон о развитии образования в г. Москве ст.14, ст.15
5. Зарецкая И.И. «
6. Зарецкая И.И. «
7. Инспекторский контроль
в московской системе
8. Информационные технологии
при проведении
9. «Лицензирование
10. Положение о порядке
аттестации педагогических и
руководящих работников
11. Психология Словарь. М. Наука 2003
12. Сборник МКО «Лицензирование, аттестация, аккредитация образовательных учреждений и педработников» М. Центр «Школьная книга» 2001
13. Фриш Г.Л. «Обязательные нормативно-правовые документы образовательной школы М. УЦ «Перспектива» 2006
14. Энциклопедия этикета. Сост. Рукавчук Л.Н. СПб. МиМ-экспересс. 2000
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основная часть…………………………………………
1.Нормативно правовая база……………………………………………………..
2.Экспертиза как способ
оценки деятельности……………………………
2.1 Функции экспертизы………………………………
2.2 Типология экспертизы …………………………………..
2.3 Модели экспертиз
применяемые в системе
2.4. Концепция экспертизы…………………………
3.Лицензирование
4.Требования к личности эксперта……………………………………….
4.1Психологические
закономерности общения……………………
4.2 Особенности психического склада человека……………………….
4.4 Конфликт, его природа и методы разрешения ………………………
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Приложение №1 Перечень проектов общеобразовательных школ………..
Приложение №2 Алгоритм проведения
лицензионного обследования образовательного
учреждения и составления экспертного
заключения (примерный план)……………………………………
Приложение №3 Глоссарий …………………………………………………
Глоссарий
Аккредитация –
(от латинского – доверяю)
Актуальность – (от латинского – фактически существующий, настоящий, современный) – важность, значимость чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность.
Аннотация – (от латинского – примечание, пометка) – в полиграфии, культуре – краткая характеристика книги, статьи, рукописи, раскрывающая ее содержание, идейную направленность, назначение и другие особенности.
Аттестация – (от
латинского – проверять) - это
процесс, результатом которого
является заключение об уровне
и качестве образовательной
Гипотеза – (от
греческого – предположение,
основание) - предположительное суждение,
выдвинутое в науке для
Диплом – (от греческого – сложенный вдвое документ) – свидетельство, выдаваемое как награда за успешное выступление на конкурсе, фестивале. Документ, удостоверяет факт освоения лицом какой-либо специальности в определенной квалификации, факт награждения лица или учреждения, факт присвоения каких-либо прав, свидетельствующих о победе в соревнованиях, на конкурсе, об общественном признании.
Дискуссия – (от
латинского – рассмотрение, исследование)
– обсуждение какого-либо
Замысел – задуманный
план действий или
Идея – мысленный образ чего-либо, намерение, план.
Исследование – изучение специфического проявления всеобщих, универсальных черт, свойств, законов чего-либо, с одной стороны; с другой, изучение конкретных, специальных наук: гуманитарных, физико-математических и пр. Наиболее характерными чертами исследования является целостный и системный подход к изучению реальности и опора на факты и документальный материал.
Конкурс – (от латинского – стечение, столкновение) – соревнование с целью выявить из числа представленных наиболее достойных участников или наилучшие работы; соискательство на награду, место, звание; конкуренция, соперничество, состязание.
Конференция –
(от латинского – собирать
в одно место) – собрание, совещание
представителей научных,
Конфликт - это столкновение
мнений, позиций, социальных и
политических ориентаций. По своей
сути конфликты бывают разными
по уровню проявлений и по
своему влиянию, позитивному
Лицензиат – учреждение,
или частное лицо, деятельность
которого подвергается
Лицензирование –
это процедура по выявлению
соответствия образовательной
Лицензия – (от латинского – разрешение) - документ установленного образца на право на ведение образовательной деятельности установленное законодательством РФ.
Метод – способ
действовать, поступать каким-
Информация о работе Лицензирование образовательных учреждений