Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:19, реферат
Пользующаяся мировым признанием и получившая широкое распространение система М. Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания, мощного гуманистически ориентированного педагогического течения, которое возникло в Европе и Америке на рубеже XIX-XX вв.
Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870-1952) - психиатра и психолога, опытного детского врача и философа, неутомимого ученого-исследователя и страстного подвижника новых гуманистических идей приковывает к себе неослабевающее внимание общественности, причем не только педагогической.
Введение.........................................................................................................................................3
Глава I Педагогическая деятельность М. Монтессори
1.1 Педагогическая деятельность и теория дошкольного воспитания М.Монтессори……...4
Глава II Теоретические основы педагогики М. Монтессори
2.1 Методологические основания и особенности трактовки детской природы в системе М. Монтессори……………………………………………………………………………………….7
2.2 Сущность, цели и задачи системы М. Монтессори………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………………………...16
Литература………………………………………………………………………………………18
Оформление идей Марии
Монтессори в виде педагогической системы
— того, что мы называем сегодня
Монтессори-педагогикой, — следует
отнести к периоду начала первой
мировой войны. В это время
методы педагогики Марии Монтессори
и тематическая литература по этому
вопросу быстро распространились во
многие страны мира, в том числе
и в Россию. Татьяна Львовна
Толстая, дочь писателя Л. Н. Толстого,
разделяла педагогические воззрения
Монтессори и заказывала у нее
отдельные упражнения, активно использовала
их для занятий с детьми в Ясной
Поляне. С 1911 года в Петербурге работала
педагог Юлия Фаусек, также применявшая
метод Марии Монтессори. Она опубликовала
несколько книг на русском языке,
в которых предложила интересные
варианты использования, развития и
адаптации упражнений Монтессори, особенно
в области освоения родного языка,
школьных навыков, разработала пособия
для школьников для работы по системе
Монтессори. В дневниковых записях
Фаусек, датированных 1941 годом, сделанных
в блокадном Ленинграде, есть фрагменты,
подтверждающие наблюдения Марии Монтессори,
которые описывают удивительную
способность детей к
Образование по Монтессори - это процесс, при котором ребенок самостоятельно выстраивает свою личность, задействуя потенциал собственной личности. В силу этого роль педагога здесь сильно отличается от привычной для нас: учитель не ведет ребенка, а сам идет за ним. Девизом Монтессори-педагогики стали слова ребенка, обращенные к учителю: "Помоги мне сделать это самому". Педагог, работающий по системе Монтессори, всегда признает за ребенком стремление к самостоятельности и, скажем, никогда не будет завязывать ему шнурки без его просьбы и отвечать на вопросы, которых ему не задавали. "Чем раньше мы начнем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а следовательно, самостоятельных и свободных людей", - говорила Мария Монтессори.
Согласно методике Монтессори,
для ребенка создается
Подготовленная среда
должна окружать ребенка в течение
всего дня и максимально
Литература
1. Афанасьева Т.И. Учить по Монтессори (из опыта работы). М., МЦМ, 2006. - 48 с.
2. Богуславский
М.В., Сороков Д.Г. Юлия Фаусек:
тридцать лет по методу
3. Богуславский М.В., Корнетов Г.Б. Восхождение к Монтессори // Альманах МАМА. М. Выпуск I. 1994. – C. 14-34.
4. Бочкарев Н.Е. Фребель и Монтессори // Свободная трудовая школа.- 1920.-№2.-С.42-51.
5. Валентинов П. Мария Монтессори и ее метод // Педагогический вестник. - 1991. - № 34. - C.3.
6. Гессен СИ. Основы педагогики. Введение в прикладную философию (параграф Фребель и Монтессори).- М.: Школа-Пресс, 1995. - 447с.
7. Гребенников Л.
Р. Работа на линии в
8. Дичковская И.Н.,
Пониманская Т.И. Воспитание
9. Кеда Е., Пасс Ю. Метод Монтессори в России // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 4. - С.38-39.
10. Ландсберг Р. Распространение идей Монтессори за границей и в России // Вестник просвещения. - 2003 - № 10. - C.212-218.
11. Любина Г. А. Работа с родителями в Монтессори-группе (из опыта работы). М. 1995 ММЦ. 40 с.
12. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому // Составители М. В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. - М: ИД "Карапуз". 2005. – 272 с
13. Монтессори М. Дети – другие. // С вступительной статьей и комментариями К.Е. Сумнительного. - М: "Карапуз". 2004. – 336 с
14. Монтессори М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка. - М.: Тип. Госснаба, 1993. - 168с.
Информация о работе М.Монтессори об использовании природы в воспитании детей