Мастерство классного руководителя: сущность, методика его работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, целью данной работы является изучение основных составляющих мастерства классного руководителя.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические источники по проблеме;
- рассмотреть сущность работы классного руководителя;
- изучить практическое использование методик работы классного руководителя;
- сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Модель классного руководителя XXI в…………………………… 5
1.1. Развитие классного руководства:историко-логическая характеристика. 5
1.2. Основные характеристики классного руководителя…………………... 11
Глава 2. Деятельность классного руководителя………………………….. 17
2.1. Общая характеристика…………………………………………………… 17
2.2. Педагогический мониторинг в работе классного руководителя……… 23
2.3. Организаторская деятельность классного руководителя……………… 34
2.4. Гностическая деятельность классного руководителя…………………. 46
Глава 3. Планирование работы классного руководителя……………….. 51
3.1. Подготовка к разработке плана…………………………………………. 51
3.2. Структура плана………………………………………………………….. 53
3.3. Коллективная подготовка дела………………………………………….. 58
Заключение……………………………………………………………………... 59
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по педагогике.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

     Мониторинговые  действия – это не «дополнения»  к деятельности классного руководителя, а сущностное ядро воспитательной  работы в целом [16, 19, 23].

 

2.3. Организаторская деятельность классного руководителя

 

Общая характеристика организаторской деятельности классного  руководителя

 

Содержание организаторской  деятельности определяют пять основных направлений.

  1. Классный руководитель координирует деятельность основных институтов социализации личности (семьи, образовательных учреждений дополнительного образования и др.):
    • проводит работу по психолого-педагогическому просвещению родителей;
    • организует совместную общественно значимую деятельность, досуг;
    • приобщает родителей, работников учреждений дополнительного образования к педагогическому процессу;
    • разрабатывает и координирует реализацию разнообразных программ взаимодействия различных институтов социализации личности.

   2.   Классный  руководитель организует воспитательную деятельность в  Процессе обучения (через учителей-предметников):

    • помогает учителю – предметнику в определении воспитательного потенциала содержания уч<span class="dash041e_0431_044b_0447_043

Информация о работе Мастерство классного руководителя: сущность, методика его работы