Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 14:01, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Исследовать значение и задачи работы над морфемным составом слова в начальных классах.
2. Рассмотреть лингвометодические основы изучения состава слова в начальной школе методы и приемы изучения темы «морфемика» и «словообразования» в начальной школе.
Введение
1. Значение и задачи работы в начальных классах над морфемным составом
2. Методика изучения морфемного состава слова начальной школе.
2.1. Лингвометодические основы изучения состава слова в начальной школе
2.2. Приемы и методы изучения морфемного состава слова в начальной школе.
Заключение
Литература
Приложение
Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2012. – № 7. – С. 70 – 74.
4. Исаева Н.А. Стратегия исследования структуры слова на разных ступенях обучения //
Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2011. – № 11 . – С. 18 – 24.
5. Львова С.И. Словообразование. Словообразовательная модель на уроках русского языка:
Пособие для учителя. М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово-РС» . – 2000. – 126 с.
4. Мережко Е. Г. Словообразовательный анализ на уроках русского языка //Начальная школа. –
1996. – № 6.
5.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – В 2 ч. Ч. 1. – М. Просвещение.
– 2010. – 400с.
6. Приступа Г.Н. Об элементах этимологического разбора на уроках рус ского языка / Начальная
школа. – 1999. – №4.
7. Русский язык: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Л. Касаткин, Е.Б., Клобуков, Л.П.
Крысин и др.; Под ред Л.Л. Касаткина. – М.: Издательский центр «Академия». – 2005. – 768 с.
8. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.
2. – Смоленск: Ассоциация XXI век. – 2012. – 160 с.
9. Русский язык: Учебник для 3 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Изда-
тельский дом «Федоров» . – 2012. – Ч.1176 с.
10. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное посо-
бие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика начального обучения» М.:
1993.
11. .Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: Методические рекомендации к учебнику
и тетрадям-задачникам по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. Пособие
для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век. – 2001. – 144 с.
Chuprinova Valentina Alekseevna
Candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, FSEI HPE «the Orenburg State pedagogical University, Department of theory and methodology of elementary and pre-school education
valenteena@yandex.ru
Implementation of the learning goals of Russian language teaching in primary schools in the process
of organizing a symbolic perception of teachers developed structure of a word
Annotation. The article considers the issues of realization of co
Раскрытия содержания понятия «внеурочная деятельность», изучая материалы. Изучая материалы ФГОС НОО делаем следующие выводы:
- внеурочная деятельность учащихся позволяет в полной мере реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
- система внеурочной учебной
деятельности рассматривается
2) Рассматривания моделей и программ внеурочной деятельности в материалах ФГОС приходим к выводу:
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая модель создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Приложение №1
Динамика распределения
Класс |
Название изучаемой части слова |
На каком уровне даётся |
Формируемые ЗУНы |
1 класс |
корень, приставка, суффикс |
представление |
- находить корень в группе однокоренных слов |
2 класс |
корень |
понятие, умение, навык |
- находить корень в группе однокоренных слов; - подбирать однокоренные слова; |
2 класс |
приставка |
представление, понятие, умение, |
- находить приставки в - образовывать слова с помощью приставок; - отличать приставки от предлого |
2 класс |
суффикс |
представление, понятие, умение, |
- находить суффиксы в доступных словах; - образовывать слова с помощью суффиксов; |
3 класс |
корень |
представление (о двух корнях в слове) навык |
- выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс); - выделять два корня в сложных словах; - конструировать сложные слова; - подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; - различать однокоренные слова и формы слова; - выполнять морфологический разбор изученных частей речи |
3 класс |
приставка |
навык |
выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс); |
3 класс |
суффикс |
навык |
выделять в основе её части (корень, приставку, суффикс); |
3 класс |
окончание |
представление, понятие, умение |
находить в слове окончание; |
3 класс |
основа |
представление, понятие, умение |
находить в слове основу; |
4 класс |
приставка корень суффикс окончание основа |
навык |
- выполнять разбор по составу доступных слов; - различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; - выполнять морфологический разбор слов изученных частей речи; |
Приложение №2. Таблица 2
Определения морфемных понятий в современных учебниках
Автор учебника |
корень |
окончание |
приставка |
суффикс | |
Рамзаева Т.Г. |
Общая часть родственных слов называется корнем. |
Окончание – это изменяемая часть слова. Окончание служат для связи слов в предложении. |
Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. |
Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. | |
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. |
Общая часть родственных слов, которая хранит в себе общее значение всех слов семьи, называют корнем. |
Окончание – это изменяемая часть слова, с помощью которой слова связываются друг с другом. |
У приставки и суффикса особая работа: они служат для образования слов. Приставкой называют часть слова, которая располагается перед корнем, а суффиксом – ту часть, место которой после корня. | ||
Нечаева Н.В. |
Корень – это общая часть родственных слов. |
Изменяемая часть слова, которой различаются разные формы слова, называется окончанием. Окончание служит для связи слов в предложении. |
Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. |
Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. | |
Репкин В.В. |
В основах родственных слов есть общая часть, которая состоит из одних и тех же или чередующихся звуков и значение которой одинаково во всех этих словах. Эта часть указывает, от какого слова образованы все родственные слова. Такая общая значимая часть родственных слов называется их корнем. |
Часть, которая сообщает о количестве предметов, изменяется при изменении слова по числу. Такая изменяющаяся часть слова называется окончанием. |
Аффиксы – это необязательные части основы слова. Аффиксы могут находиться как перед корнем, так и после него. В зависимости от этого различают префиксы (что означает «приставленный спереди»), их еще называют приставками, и суффиксы (то есть «вставленные»). |
Информация о работе Методика изучения морфемного состава слова