Методика преподавания дисциплины "Живопись"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 09:30, курсовая работа

Краткое описание

Всякое искусство, как форма общественного сознания, пред¬ставляет собой художественно-образное отражение жизни. Ро¬дившись из потребностей жизни, оно призвано давать верное отражение действительности и отвечать эстетическим запросам человека. В художественном образе, как правило, выражаются общие черты многих явлений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ЖИВОПИСИ 4
1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОПИСИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 4
2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ЖИВОПИСЬ 8
IIМЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ ЖИВОПИСИ В УЧРЕЖДЕНИИ СПО 34
1.ЗАДАЧИ ЖИВОПИСНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 34
2.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЖИВОПИСИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ЛИТЕРАТУРА 41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа ЖИВОПИСЬ.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

 

Код по ГОС ВПО

Название дисциплины и дидактическое содержание

Трудоёмкость

по ГОС ВПО

 

 

 

 

 

 

051800

Живопись

Система обучения живописи через последовательное усложнение  заданий (основной объект изучения – человек и окружающая пространственная среда); изучение сложившихся в историческом и стилистическом контексте живописных традиций; законы колористической живописи (свет, цвет, тон, колорит); практическое освоение  техники живописи и технологии использования живописных материалов, их изобразительно-выразительных возможностей; организация пространства средствами живописи; композиционные возможности средств живописи; разрешение средствами живописи образных и психологических задач

 

 

 

 

 

 

2240


 

          1. Рабочая программа

 

            1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина  «Живопись»  является одной из основных дисциплин формирующих профессиональные качества будущего специалиста. Главные из них: умение создавать художественные образы, высокий профессиональный вкус и умение использовать цвет как инструмент эмоционального воздействия на зрителя

Дисциплина учит более  тонкому и изысканному восприятию действительности, умению видеть и подмечать особенности и красоту в обыденном, где цвет играет ведущую роль. Цветовой парадокс является основой дизайнерского парадокса, который приводит к успешной и профессиональной работе.

Для углубленного изучения законов живописи используются материалы других дисциплин, таких как: « Рисунок», «композиция» и др.

Дисциплина «Живопись» создает почву для основных курсов - «Композиции», «декор композиции», «Компьютерного дизайна» и т.д.

Целью преподавания дисциплины является формирование художественных образов, художественного вкуса у студентов, умение применять различные живописные техники и материалы для достижения необходимого эмоционального результата.

Задачи:

  • научиться создавать предметы живописи с использованием технико-живописной композиции различной степени сложности.
  • обучение теории и практики живописи;
  • обучение живописной грамоты, формирование умений передавать цветом предметы (натюрморт, пейзаж, портрет) с натуры, по памяти, по представлению.
            1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины « Живопись» студенты должны:

              • Получить теоретические знания в области цветоведения и колористики;
              • Овладеть практическими умениями и навыками в области академической живописи;
              • Научиться работать различными художественными материалами (акварель, масло, гуашь; темпера и др.)
              • освоить разнообразные техники, применяемые в живописи.
              • Научиться использовать цвет, материал  и технику для усиления и выявления идеи работы.

 

                1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Академические часы_436_

 

Зачетные  единицы _12 з .е.__

Учебных занятий 

-

636_час.

 

Учебных занятий 

-

18

баллы

Из них:

   лекций

   практических

   лабораторных

   самостоятельных

   индивидуальных

   курсовая работа

 

-

-

-

-

-

 

36__ час.

400  час

____ час.

136_ час.

64__ час.

____ час.

 

Из них:

   лекций

   практических

   лабораторных

   самостоятельных

   индивидуальных

    курсовая  работа

 

-

-

-

-

-

 

1____ балл.

11____ балл.

____ балл.

4____ балл.

2____ балл.

____ балл.

Промежуточный рейтинг-контроль (зачет)

4-7_____

семестры

 

Промежуточный рейтинг-контроль (зачет)

________

семестры

Итоговый  рейтинг-контроль (экзамен)

3, 8

 

Итоговый  рейтинг-контроль (экзамен)

_




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                1. Семестры и вид отчетности по дисциплине

 

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

3

4

5

6

7

8

 

Общая трудоемкость дисциплины

636

138

102

108

103

109

76

 

Аудиторные занятия

436

108

72

72

68

72

44

 

Лекции

36

36

           

Практические занятия

400

72

72

72

68

72

44

 

Индивидуальная работа

64

12

12

10

10

10

10

 

Самостоятельная работа

136

18

18

26

25

27

22

 

Вид итогового контроля

Экз.

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Экз.

 

 

 

 

                1. Содержание дисциплины

5.1 Тематический  план

3-й семестр

 

№ п/п

Разделы дисциплины
Количество  часов

Лек.

Пр.з

Ин.з

См.р

1

2

3

4

5

6

1.

Понятие “живопись“. Задачи реалистической живописи. Природа цвета. Спектр. Основные свойства цвета. Жанры  и виды живописи.

4

     

2.

Натюрморт из простых по форме и  окраске предметов на нейтральном  фоне. Акварельная гризайль. Тоновая  обмывка.

 

6

2

 

3.

Палитра художника и  ее изобразительные возможности. Смешение красок. Основные и производные цвета. Техника акварельной живописи. Тоновая отмывка. Гризайль. Лессировка. Техника алла прима. Работа «по сырому».

2

     

4.

Этюд постановки из двух предметов на светлом фоне.

 

6

   

5.

Этюд постановки из двух предметов на темном фоне.

 

6

   

6.

Натюрморт из предметов, сближенных по цвету, по разной цветовой насыщенности.

 

4

2

 

7.

Несложный натюрморт  из предметов с чистой и ясной  краской. Наложение акварельной краски, методом многослойной живописи (лессировка).

 

8

 

4

8.

Натюрморт из предметов  с темной и светлой окраской. Выразительность  силуэта.

 

6

 

2

9.

Ахроматические и хроматические  цвета. Основные дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. Их применение в живописи.

2

   

2

10.

Этюд постановки из 2-3 предметов зеленых тонов на красном  фоне (контрастные пары цветов в  постановке могут быть другими, например, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый).

 

6

2

 

11.

Натюрморт из предметов, контрастных по цвету.

 

10

   

12.

Цветовое единство, гармония цветов натуры (колорит). Смешение красок. Живописность отношений контрастных цветов:

-теплых и холодных;

-насыщенных и мало  насыщенных;

-темных и светлых.

2

 

2

4

13.

Выполнение зарисовок  композиционных решений натюрмортов, написанных мастерами живописи (3 работы).

 

2

2

6

14.

Написать два декоративных натюрморта в различном настроении (любыми живописными средствами).

 

4

2

 

Всего:

10

72

12

18


 

Итоговый рейтинг-контроль знаний

 

 

Аудиторных часов по дисциплине

Э к з а м е н

Рубежный контроль

Итоговая оценка

1 модуль

2 модуль

Экзамен

«Отлично»

«Хорошо»

«Удовлетв.»

«Неудовл.»

108

27/15

27/15

50/28

94 - 108

77 - 93

58 - 76

<58


 

4-й семестр

 

№ п/п

Разделы дисциплины
Количество  часов

Лек.

Пр.з.

Ин.з.

См.р.

1

2

3

4

5

6

Живопись объемно-пластических и пространственных построений. Моделировка  формы цветом, передача характера, материальных качеств предметов в зависимости от условий освещения, пространственного положения предмета. Живопись натюрморта

 

4

     

Натюрморт на контрастные цвета с преобладанием теплых оттенков.

 

12

2

2

Натюрморт на контрастные  цвета с преобладанием холодных оттенков.

 

12

 

2

Различные задачи и техники  выполнения набросков кистью. Гуашь. Особенности работы гуашевыми красками. Живопись пейзажа.

4

 

2

2

Натюрморт из двух-трех предметов  быта при дневном освещении.

 

8

 

2

Натюрморт из двух трех предметов  быта при электрическом освещении.

 

8

2

2

Натюрморт из белых предметов  на цветном фоне.

 

8

2

2

Натюрморт из темных предметов  на цветном фоне.

 

8

2

2

Кратковременные этюды  весенних пейзажей.

 

10

2

2

Наброски в цвете  животных и птиц с натуры (в зоопарке, на улице, за городом и т.п.)

 

6

   

Всего:

8

72

12

18


 

Итоговый рейтинг-контроль знаний

 

 

Аудиторных часов по дисциплине

з а ч е т   

Рубежный контроль

Итоговая оценка

1 модуль

2 модуль

«Зачтено»

«Не зачтено»

72

36/21

36/21

42 - 72

<42


 

5-й семестр

№ п/п

Разделы дисциплины
Количество часов

Лек.

Пр.з

Ин.з

См.р.

1

2

3

4

5

6

Колорит - важнейшее качество и средство образного выражения в живописи. Закономерности колорита. Живопись интерьера.

4

   

2

Этюды осенних пейзажей

 

8

 

2

Натюрморт в теплом колорите

 

10

2

2

Натюрморт в холодном колорите

 

10

2

2

Натюрморт с гипсовым орнаментом в определенной цветовой гамме (освещение прямое со стороны рисующих).

 

10

2

2

Передача пространства в изображении. Закономерности воздушной  и цветовой перспективы.

2

 

2

2

Натюрморт против света.

 

10

 

2

Натюрморт против света

 

10

 

2

Живопись части интерьера (с окном или открытой дверью).

 

8

 

2

Этюды зимних пейзажей

 

6

2

6

Всего:

6

72

10

26

Информация о работе Методика преподавания дисциплины "Живопись"