Методика преподавания дисциплины "Живопись"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 09:30, курсовая работа

Краткое описание

Всякое искусство, как форма общественного сознания, пред¬ставляет собой художественно-образное отражение жизни. Ро¬дившись из потребностей жизни, оно призвано давать верное отражение действительности и отвечать эстетическим запросам человека. В художественном образе, как правило, выражаются общие черты многих явлений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ЖИВОПИСИ 4
1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОПИСИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 4
2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ЖИВОПИСЬ 8
IIМЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВАМ ЖИВОПИСИ В УЧРЕЖДЕНИИ СПО 34
1.ЗАДАЧИ ЖИВОПИСНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 34
2.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЖИВОПИСИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ЛИТЕРАТУРА 41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа ЖИВОПИСЬ.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

 

Итоговый рейтинг-контроль знаний

 

 

Аудиторных часов

по дисциплине

З а ч е т   

Рубежный контроль

Итоговая оценка

1 модуль

2 модуль

«Зачтено»

«Не зачтено»

72

36/21

36/21

42 - 72

<42


6-й семестр

 

№ п/п

Разделы дисциплины
Количество  часов

Лек.

Пр.з

Ин.з

См.р.

1

2

3

4

5

6

Технология и техника  темперной и масляной живописи.

6

 

2

3

Натюрморт в интерьере  при естественном освещении

 

10

2

3

Натюрморт в интерьере  при искусственном освещении

 

10

 

3

Этюд простого натюрморта в цвете

 

8

 

3

Несложный натюрморт. Гризайль.

 

8

 

3

Натюрморт с гипсовой головой.

 

12

2

3

Натюрморт с металлическими предметами (с самоваром, чайником).

 

12

2

3

Этюды осенних пейзажей

 

8

2

4

Всего:

6

68

10

25


 

Итоговый рейтинг-контроль знаний

 

Аудиторных часов по дисциплине

З а ч е т

Рубежный контроль

Итоговая оценка

1 модуль

2 модуль

«Зачтено»

«Не зачтено»

68

34/20

34/20

40 - 68

<40


 

7-й семестр

 

№ п/п

Разделы дисциплины
Количество  часов

Лек.

Пр.з

Ин.з

См.р.

1

2

3

4

5

6

Живопись портрета и  вопросы композиции. Особенности  работы над учебным заданием в  помещении и на пленэре

2

   

2

Учебные задачи, решаемые в процессе работы над живописью головы человека. Последовательность работы.

2

   

2

Этюд головы натурщика на светлом фоне. Гризайль

 

6

2

2

Этюд головы натурщика  на темном фоне. Гризайль.

 

6

2

2

Этюд головы натурщика  с четко выраженной анатомической формой. Гризайль

 

6

2

2

Этюд женской головы

 

6

 

2

Этюд головы натурщика  на нейтральном фоне.

 

8

2

2

Этюд женской головы на цветном фоне (освещение прямое).

 

8

 

2

Этюд головы пожилого человека с плечевым поясом на цветном  фоне

 

8

 

2

Длительная постановка: голова натурщика с плечевым поясом на цветном фоне

 

14

 

4

Кратковременные этюды  городского пейзажа

 

10

2

5

Всего:

4

72

10

27


 

Итоговый рейтинг-контроль знаний

 

 

Аудиторных часов по дисциплине

З а ч е т   

Рубежный контроль

Итоговая оценка

1 модуль

2 модуль

«Зачтено»

«Не зачтено»

72

36/21

36/21

42 - 72

<42


8-й семестр

 

№ п/п

Разделы дисциплины
Количество  часов

Лек.

Пр.з

Ин.з

См.р.

1

2

3

4

5

6

Особенности работы над  живописью фигуры человека

2

 

2

4

Этюд головы с введением  в композицию изображения рук (полуфигура одетая)

 

8

 

4

Длительная постановка: поясной портрет с руками с  преобладанием теплых цветов

 

16

2

6

Этюд одетой фигуры на светлом фоне, освеженной прямым светом

 

10

3

4

Этюд одетой фигуры против света (у окна или в дверях)

 

10

3

4

Всего:

2

44

10

22


 

Итоговый рейтинг-контроль знаний

 

Аудиторных часов по дисциплине

Э к з а м е н

Рубежный контроль

Итоговая оценка

1 модуль

2 модуль

Экзамен

«Отлично»

«Хорошо»

«Удовлетв.»

«Неудовл.»

44

12/7

12/7

20/12

40 - 44

33 - 39

26 - 32

<26


5.2 Содержание разделов дисциплины

5.2.1. Лекция. Роль рисунка в создании живописного произведения. Цвет в природе и живописи. Предметный цвет. Цвет, обусловленный воздушной средой. Закономерности построения объемной формы цветом.

Природа цвета. Спектр. Понятие о цветовом круге. Основные характеристики цвета: цветовой тон, светлота, насыщенность. Влияние освещения на восприятие цвета. Явление контраста (светлотный, цветовой) в природе. Задачи работы: соотношения цветов в живописи.

5.2.2. Практическое занятие. Натюрморт из простых по форме и окраске предметов на нейтральном фоне. Акварельная гризайль.

Задачи: скомпоновать постановку в формате, нарисовать, написать, передав объем предмета с учетом конкретного освещения.

5.2.3. Лекция. Палитра художника и ее изобразительные возможности. Смешение красок. Основные и производные цвета (составление таблиц). Техника акварельной живописи. Материалы, оборудование.

5.2.4. Практическое занятие. Этюд постановки на светлом фоне (акварель).

Задачи: практически  изучить явление тонового контраста; скомпоновать постановку в формате, нарисовать, написать, передав общий колорит, цветовое состояние с учетом конкретного освещения.

5.2.5. Практическое занятие. Этюд постановки из 2-х предметов на светлом фоне (акварель).

Задачи: практически  изучить явление контраста; скомпоновать постановку в формате, нарисовать, написать, передав общее цветовое состояние с учетом конкретного освещения, и связав темный фон по цвету с предметами.

5.2.6. Практическое занятие. Натюрморт из предметов, сближенных по цвету, но разной цветовой насыщенности (акварель).

Задачи: скомпоновать изображение в формате, нарисовать, написать группу предметов, передать объем и цвет их с учетом конкретного освещения.

5.2.7. Практическое занятие. Несложный натюрморт из предметов с чистой и ясной окраской. Наложение акварельной краски методом лессировки (многослойной живописи).

Задачи: скомпоновать изображение в формате, нарисовать, написать группу предметов в технике  многослойной живописи.

5.2.8. Практическое занятие. Натюрморт из предметов с темной и светлой окраской. Акварель.

Задачи: скомпоновать изображение в формате, нарисовать, написать группу предметов, передать выразительность силуэта.

5.2.9. Лекция. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета и их применение в живописи.

5.2.10. Практическое занятие. Этюд постановки из 2-3 предметов зеленых тонов на красном фоне (контрастная пара цветов, постановки могут быть и другими, например синий и оранжевый, желтый и фиолетовый).

Задачи: изучить  явления цветового контраста, скомпоновать, написать изображаемые предметы с учетом конкретного освещения, передав объем цветом, взаимодействие цветов теплых и холодных.

5.2.11. Практическое занятие. Натюрморт из предметов, контрастных по цвету (акварель).

Задачи: скомпоновать, нарисовать, написать натюрморт в  формате с передачей объема и цвета предметов с учетом конкретного освещения и взаимовлияния цветов предметов в пространстве.

5.2.12. Лекция. Цветовая гамма. Цветовая гармония. Целостность живописного изображения. Роль цветовых рефлексов в организации живописного произведения.

5.2.13. Практическое занятие. Выполнение зарисовки натюрморта.

Задачи: скомпоновать изображение в формате, нарисовать группу предметов в технике многослойной живописи.

5.2.14. Практическое занятие. Несложный натюрморт из 2-х 3-х предметов с использованием контрастных пар цветов (предметы зеленых тонов на красном фоне, либо сочетание синего и оранжевого, фиолетового и желтого).

Задачи: изучить  явление цветового контраста, скомпоновать, написать изображаемые предметы в формате  с учетом конкретного освещения, передав объем цветом, взаимовлияние теплых и холодных цветов.

5.2.15. Лекция: Живопись объемно-пластических и пространственных построений. Моделировка формы цветом, передача характера, материальных качеств предметов в зависимости от условий освещения, окружения пространственного положения предмета.

5.2.16. Практическое занятие. Натюрморт на контрастные цвета с преобладанием теплых оттенков (акварель).

Задачи: скомпоновать, нарисовать и написать натюрморт  с учетом преобладания теплых оттенков, их взаимовлияния и конкретного освещения.

5.2.17. Практическое занятие Натюрморт на контрастные цвета с преобладанием холодных оттенков (акварель).

Задачи: скомпоновать, нарисовать и написать натюрморт  с учетом преобладания холодных оттенков, их взаимовлияния и конкретного освещения.

5.2.18. Лекция. Различные задачи и техники выполнения набросков кистью (с практическим показом). Гуашь. Особенности работы гуашевыми красками.

5.2.19. Практическое занятие. Этюд натюрморта из двух-трех предметов при дневном освещении (акварель, гуашь).

Задачи: практически  изучить влияние освещения на восприятие цвета; скомпоновать, нарисовать, написать группу предметов с учетом освещения и взаимовлияния цветов.

5.2.20. Практическое занятие. Этюд натюрморта из двух-трех предметов быта при электрическом освещении (акварель, гуашь).

Задачи: практически  изучить влияние освещения на восприятие цвета; скомпоновать, нарисовать, написать группу предметов с учетом освещения.

Информация о работе Методика преподавания дисциплины "Живопись"