Методика становления дружеских взаимоотношений между детьми дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - изучить условия становления дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Проанализировать проблему детских взаимоотношений в нашей и зарубежной психологии;
2.Определить и проанализировать этапы становления дружеских взаимоотношений у детей раннего, среднего, старшего дошкольного возраста;

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3-4
Глава 1. Методика становления дружеских взаимоотношений между детьми дошкольного возраста……………………………………………….
1.1. Проблема детских взаимоотношений в нашей и зарубежной психологии……………………………………………………………… 5-9
1.2.Становление дружеских взаимоотношений у детей раннего дошкольного возраста………………………………………………… 10-16
1.3. Становление дружеских взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста………………………………………………… 17-21
1.4.Становление дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………… 22-26
Заключение………………………………………………………… 27 Список использованных источников………………………………………
Приложение…………………………………………………………………….
1.Хороводные игры для детей раннего возраста………………………..
2.Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Дружбой надо дорожить..»
3.Стихи для детей о дружбе

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Shut_peredelat_1.docx

— 61.30 Кб (Скачать файл)

Программное содержание: 1.продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; 2. формировать личностное отношение к произведению, Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге;3. воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал к  занятию: магнитная доска, фотографии детей группы, занятых совместной деятельностью, книга с иллюстрациями.

Словарная работа: дружба, дружный, верные друзья, настоящий друг.

Предшествующая  работа: рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пение песен о дружбе, слушание аудиозаписей детских песен о дружбе.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Перед занятием дети собираются около магнитной доски. Приветствуют гостей. Стулья стоят полукругом около магнитной доски. Обращаю внимание на фотографии, представленные на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы видите на этих фотографиях? (Дети: здесь сфотографированы дети нашей группы)

Воспитатель: Что они делают? (Дети: играют вместе, лепят куличи, читают

книги, поют песни.)

Воспитатель: Как можно их назвать? (Дети: дружные...)

Воспитатель: Да, правильно  друзья.

После беседы дети садятся  на стулья.

  1. Основная часть

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два  счета!

Ну а если вдруг у  друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Воспитатель: Ребята, о чем  говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге)

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)

Воспитатель; У каждого  из вас есть друг или даже много  друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, конечно, не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской  площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя. Но дружбе надо учиться.

Послушайте сказку М. Пляцковского «Урок дружбы».

Чтение сказки с показом  иллюстраций.

Воспитатель: О ком эта  сказка? (Дети: о двух воробьях Чике и Чирике. Они Друзья.

Воспитатель: Почему Чику стало стыдно?(Дети: Чик не поделился и Чириком зернышками.

Воспитатель: Как повел  себя Чирик? (Дети: Собрал нашедшие зернышки и поделил их поровну. Он поступил как настоящий друг. Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно ответили. Да Чирик поступил как настоящий друг. Разделил зернышки пополам, хотя их у него было мало. А Чику стало стыдно, ведь у него зернышек было очень много. Но в следующий раз Чик так уже не поступит. Ведь он уже знает как должен поступать настоящий друг. Да, ребята? (Дети:Да.) Давайте немного разомнемся и поиграем.

  • Проведение физкультурной паузы «Улыбка».

Воспитатель: Какие у вас  красивые улыбки! Надо чаще улыбаться и говорить друг другу добрые и ласковые слова. Давайте попробуем.

  • Проводится игра «Скажи о друге ласковое слово». (воспитатель начинает,что бы дать детям образец вежливого, нежного отношения к друг другу.)

-Молодцы ребята, какие у вас замечательные друзья!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Конечно, и между  друзьями случаются ссоры, что бы этого небыло надо соблюдать правила дружбы. Да, ребята, и у дружбы есть правила.Вот послушайте.

  • Правила дружбы.
  • Всегда делитесь игрушкой с другом.
  • Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.
  • Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.
  • Уметь уступать.

-Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будетмного добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети:Да, конечно.)

Про дружбу, как вы уже  знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить...

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

3.Заключительная  часть 

  • Подведение итогов занятия

Релаксация: настроение детей  после занятия 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Стихи для детей старшей группы о дружбе

«Наш портрет»!

Наша группа дружная –

 Умная, послушная,

 Песни распевальная

 И очень рисовальная.

 Я сейчас всю группу  нашу

 Всеми красками раскрашу,

 Пусть весёлый наш  портрет

 Улыбается сто лет!

  • Наши полотенца

 Мы картинки разные

 Сами рисовали,

 Их над полотенцами

 Сами прибивали.

 Полотенце Олино

 Саша не возьмет:

 С птичкой он не  спутает

 Синий самолет.

 Знает свой кораблик

 Боря-новичок,

 Миша – землянику,

 Машенька – волчок.

 У Сережи – яблоко,

 У Володи – груша,

 А картинку с вишнями

 Выбрала Катюша.

 Бабочка – у Игоря,

 Заяц – у Наташи...

 Мы совсем не путаем

 Полотенца наши!

  • Мы подружились в детском саду

 Мы никогда не скучаем  вдвоём,

 Вместе гуляем и  вместе поём,

 Пончик с повидлом  жуём на ходу.

 Мы подружились в  детском саду.

 Даже, когда самым стареньким  стану,

 С другом водиться

 Не перестану,

 Буду делиться с  дружком

 Песенкой и пирожком.

  • Друзья

 В садик я давно  хожу

 И со всеми здесь  дружу.

 Вот сегодня я –  с Серёжей,

 Взявшись за руки хожу.

 А вчера – я вместе  с Колей

 Дом из кубиков построил,

 Мы им вместе любовались,

 Рядом прыгали, смеялись...

 И на этот чудный  дом

 Дружно шлёпнулись  потом,

 А пока с него  вставали,

 Всё случайно разломали.

 А на днях делились  кашей

 Мы с подружкою Наташей  –

 Я ей так помочь  хотел:

 Всё с её тарелки  ел.

Как же рад и счастлив я –

 Здесь вокруг одни  друзья!

 


Информация о работе Методика становления дружеских взаимоотношений между детьми дошкольного возраста