Коррекционные мероприятия.
Комплект методик
определяющий адаптационный статус ребенка
№ п/п |
6.1 |
|
Название методики |
Два домика |
Автор и источник |
По Т. Д. Марцинковской
Марцинковская Т. Д. диагностика психического
развития детей. – М., 1998. |
Возраст |
4-7 лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения (в мин.) |
5-7 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
3-5 |
Групповые |
|
№ п/п |
6.2 |
|
Название методики |
Контурный САТ-Н |
Автор и источник |
По Н. Я. Семаго, М. М. Семаго
Семаго Н. Я., Семаго М. М. Руководство по
психологической диагностике:
Дошкольный и младший школьный возраст.
– М., 2000 |
Возраст |
3-12 лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения (в мин.) |
7-10 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
3-5 |
№ п/п |
6.3 |
|
Название методики |
Тест «Рука» |
Автор и источник |
По Н. Я. Семаго, М. М. Семаго
Семаго Н. Я., Семаго М. М. Руководство по
психологической диагностике:
Дошкольный и младший школьный возраст.
– М., 2000. |
Возраст |
4-12 лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения (в мин.) |
7-10 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
5 |
Групповые |
№ п/п |
6.4 |
|
Название методики |
Нарисуй человека |
Автор и источник |
К. Маховер
Альманах психологических тестов/ под
редакцией Р. Р. и С. А. Римских. – М., 1996. |
Возраст |
3-13 лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения (в мин.) |
10-5 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
3-5 |
№ п/п |
6.5 |
|
Название методики |
Тест тревожности |
Автор и источник |
Р. Треммел, М. Дорки, В. Амен
Методы психологической диагностики:
альманах // выпуск № 9 – Минск., 1989.. |
Возраст |
4-7 лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения (в мин.) |
5-7 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
3-5 |
Групповые |
№ п/п |
6.6 |
|
Название методики |
Комплексное изучение самооценки
и ценностных ориентаций |
Автор и источник |
По Н. Г. Лускановой, И. А. Коробейникову
Диагностика школьной дезадаптации: научно-методическоое
пособие для учителей начальных классов
и школьных психологов./ под редакцией
С. А. Беличевой. – М., 1993. |
Возраст |
7-10 лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения (в мин.) |
7-10 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
5-7 |
№ п/п |
6.7 |
|
Название методики |
Рисунок несуществующего животного/РНЖ |
Автор и источник |
По Т. Д. Марцинковской
Марцинковская Т. Д. Диагностика психического
развития детей. – М.. 1998. |
Возраст |
4,5 и старшие |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения |
10-15 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
3-5 |
Групповые |
№ п/п |
6.8 |
|
Название методики |
Диагностическая программа
по определению психологической готовности
детей 607 лет к обучению в школе.
Субтест №1 «Сказка»
Субтест №2 «Экспериментальная беседа
по определению «внутренней позиции школьника». |
Автор и источник |
Гуткина Н. И. Психологическая
готовность к школе. – М. – СПб., 2004. |
Возраст |
6-7 лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения |
5 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
5-7 |
№ п/п |
6.9 |
|
Название методики |
Социометрический опрос – Межличностные
отношения |
Автор и источник |
По С. А. Беличевой
Диагностика школьной дезадаптации: нвучно-методическое
пособие для учителей начальных классов
и школьных психологов./ под редакцией
С. А. Беличевой – М.. 1993. |
Возраст |
7-10 лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения |
10 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
10-15 |
Групповые |
№ п/п |
6.10 |
|
Название методики |
Тест школьной тревожности
Филлипса |
Автор и источник |
Альманах психологических тестов./
под редакцией Р. Р. И С. А. Римских. – М.,
1996. |
Возраст |
9-14 лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения |
7-10 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
3-5 |
№ п/п |
6.11 |
|
Название методики |
Дом. Дерево. Человек |
Автор и источник |
Альманах психологических тестов./
под редакцией Р. Р. И С. А. Римских. – М.,
1996. |
Возраст |
От 5 и старше лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения |
10-15 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
3-5 |
Групповые |
№ п/п |
6.12 |
|
Название методики |
Незаконченные предложения |
Автор и источник |
А. И. Захаров
А. И. Захаров Неврозы в детском возрасте.
– СПб., 1996. |
Возраст |
От 7 и старше лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения |
1-15 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
5-7 |
№ п/п |
6.13 |
|
Название методики |
Самочувствие. Активность. Настроение
(САН) |
Автор и источник |
Красило А. И., Новгородцев А.
П. Статус психолога и проблемы его адаптации
в учебном заведении. – М.-Воронеж, 1995. |
Возраст |
От 7 и старше лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
8 |
Время проведения |
5-7 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
3-5 |
Групповые |
№ п/п |
6.14 |
|
Название методики |
Оценка уровня школьной мотивации |
Автор и источник |
По А. Г. Лускановой
Диагностика школьной дезадаптации: научно-методическое
пособие для учителей начальных классов
и школьных психологов./ под редакцией
С. А. Беличевой. – М., 1993. |
Возраст |
7-10 лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения |
5-7 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
|
№ п/п |
6.15 |
|
Название методики |
Рисунок класса/Нарисуй учителя |
Автор и источник |
По Н. Г. Лускановой, И, А. Коробейникову
Диагностика школьной дезадаптации: научно-методическое
пособие для учителей начальных классов
и школьных психологов./ под редакцией
С. А. Беличевой. – М., 1993. |
Возраст |
3-12 лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения |
10-15 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
3-5 |
Групповые |
№ п/п |
6.16 |
|
Название методики |
Тест Томаса |
Автор и источник |
По Н. В. Гришиной
Альманах психологических тестов./ под
редакцией Р. Р. и С. А. Римских. – М., 1996. |
Возраст |
От 12 и старше лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения |
7-10 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
3 |
№ п/п |
6.17 |
|
Название методики |
Q - сортировка |
Автор и источник |
В. Стефансон
Лучшие психологические тесты.// Сб. под
редакцией А. Ф. Кудряшова и др./ Отв. сост.
Н. А. Волкова |
Возраст |
От 12 и старше |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения |
7-10 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
3-5 |
Групповые |
№ п/п |
6.18 |
|
Название методики |
Тест-опросник Шмишека |
Автор и источник |
Альманах психологических тестов./
под редакцией Р. Р. и С. А. Римских. – М.,
1996. |
Возраст |
От 13 и старше лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения |
10-15 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
5-10 |
№ п/п |
6.19 |
|
Название методики |
Определение уровня тревожности/Шкала
самооценки |
Автор и источник |
Ч. Д. Спилбергер (адаптация
Ю. Л. Ханина)
Лучшие психологические тесты.//Сб. под
редакцией А. Ф. Кудряшова и др./Отв. Сост.
Н. А. Волкова. – СПб., 1992. |
Возраст |
3-12 лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения |
5-7 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
3-5 |
Групповые |
№ п/п |
6.20 |
|
Название методики |
Стандартизированный многофакторный
метод исследования личности (СМИЛ) |
Автор и источник |
По Л. Н. Собчик
Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики:
выпуск №1 // Стандартизированный многофакторный
метод исследования личности. – М., 1990. |
Возраст |
От 16 и старше лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения |
15-20 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
10-15 |
№ п/п |
6.21 |
|
Название методики |
Ценностные ориентации |
Автор и источник |
М. Рокич
Лучшие психологические тесты.//Сб. под
редакцией А. Ф. Кудряшова и др./ Отв. Сост.
Н. А. Волкова. – СПб., 1992. |
Возраст |
От 16 и старше лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения |
5-7 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
3-5 |
Групповые |
№ п/п |
6.22 |
|
Название методики |
Диагностика межличностных
отношений Т. Лири |
Автор и источник |
Альманах психологических тестов./
под редакцией Р. Р. и С. А. Римских. – М.,
1996. |
Возраст |
От 16 и старше лет |
Режим проведения |
Индивидуальные |
* |
Время проведения |
7-10 |
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
3-5 |
№ п/п |
6.23 |
|
Название методики |
Методика диагностики мотивации
учения эмоционального отношения |
Автор и источник |
Методический журнал «Психологическая
диагностика» № 1,
2006 г. Стр. 33-39 |
Возраст |
|
Режим проведения |
Групповые |
* |
Время проведения |
|
Время обработки 1 протокола
(в мин.) |
|
|
Метод |
Качество |
Источник |
Результаты |
Карта наблюдения Стотта |
Адаптация |
Рабочая книга школьного психолога
\под ред. И.В. Дубровиной. – М.,1991 |
Определение доминирующих синдромов |
Тест-опросник «Насколько адаптированный
ты к жизни» (Фурман А.) |
Адаптация |
Фурман А.В. Методика определения
личностной адаптированности школьников
//Психология. – К., 1993. – вып.41 |
Вид социально-психологической
адаптации:
1)
адаптированность
2)
неадаптированность
3)
дезадаптированность |
Социометрия
Морено |
Статус в коллективе |
Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная
педагогическая психология. – М., 1999 |
Определение неформального
статуса в классном коллективе: лидер,
предпочитаемый, пренебрегаемый, изолированный |
Личностный опросник Кэттелла |
Основные свойства личности |
Подростковый вариант в адаптации
А.Ю. Панасюка. – М.,1978; Детский личностный
вопросник Кэттелла в адаптации Э.М. Александровской.
– М., 1985 |
Выявление факторов дезадаптации:
А (замкнутость); С (эмоциональная неустойчивость);
Н (социальная незрелость); О+ (тревожность);
Q+ (фрустрация) |
Опросник МПДО
(Подмазин
С.) |
Акцентуации |
С.И. Подмазин, Е.И. Сибиль Как
помочь подростку с «трудным» характером.
– К., 1996 |
Определение типа акцентуации |
«Установочное поле»
(Подмазин
С.) |
Негативные установки |
С.И. Подмазин, Е.И. Сибиль Как
помочь подростку с «трудным» характером.
– К., 1996 |
Определение сфер отклоняющегося
поведения: 1) учеба; 2) школа; 3) семья; 4)
сверстники; 5) «Я»; 6) люди; 7) будущее; 8)
здоровье |
Исследование самооценки
(по
Будасси) |
Самооценка |
Практикум по основам психологии.
Тесты и хрестоматия. Симферополь, 1997 |
Адекватная самооценка: низкая,
высокая, средняя;
Неадекватная
самооценка: завышенная, заниженная |
Тест школьной тревожности
Филлипса |
Тревожность |
Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева
Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в
начальной школе. – М., 1998 |
Определение уровня тревожности:
повышенная, высокая; выявление форм тревожности:
общая тревожность; переживание социального
стресса; трах самовыражения; страх ситуации
проверки знаний… |
Шкала тревожности
Прихожан
А.М. |
Тревожность |
Диагностическая и коррекционная
работа школьного психолога \ под ред.
И.В. Дубровиной. – М., 1987 |
Определение уровня тревожности:
1) нормальный; 2) несколько повышенный;
3) высокий; 4) очень высокий; 5) «чрезмерное
спокойствие» |
Вопросник
Басса-Дарки |
Агрессия |
Рогов Е.И. настольная книга
школьного психолога в образовании. –
М., 1995 |
Определение вида агрессии:
1) физическая; 2) косвенная; 3) раздражение;
4) негативизм; 5) обидчивость; 6) подозрительность;
7) вербальная; 8) чувство вины |
Оценка уровня школьной мотивации
младших школьников (Лусканова Н.Г.) |
Учебная мотивация |
Лусканова Н.Г. методы исследования
детей с трудностями в обучении. – М., 1993 |
Определение уровня школьной
мотивации: высокий уровень; хорошая школьная
мотивация; положительное отношение к
школе; низкая школьная мотивация; негативное
отношение, дезадаптация |