Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 19:30, дипломная работа
Актуальность изучения проблемы. Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Серьезные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения.
Сводные результаты исследования уровня социально-психологической адаптации
№ п/п |
Адаптация |
Принятие себя |
Принятие других |
Эмоциональный комфорт |
Интернальность |
Доминирование |
Первая группа | ||||||
1 |
67 |
44 |
68 |
61 |
54 |
80 |
2 |
61 |
34 |
69 |
50 |
35 |
56 |
3 |
54 |
81 |
65 |
67 |
53 |
33 |
4 |
81 |
55 |
58 |
69 |
90 |
53 |
5 |
50 |
30 |
73 |
92 |
40 |
91 |
6 |
72 |
52 |
51 |
97 |
80 |
40 |
7 |
94 |
91 |
84 |
29 |
84 |
80 |
8 |
29 |
40 |
63 |
62 |
51 |
84 |
9 |
61 |
80 |
84 |
53 |
82 |
54 |
10 |
51 |
82 |
54 |
82 |
72 |
41 |
11 |
63 |
51 |
71 |
61 |
38 |
28 |
12 |
72 |
84 |
50 |
50 |
61 |
72 |
13 |
92 |
69 |
84 |
30 |
51 |
50 |
14 |
96 |
73 |
52 |
52 |
62 |
30 |
15 |
28 |
29 |
61 |
91 |
72 |
52 |
16 |
61 |
91 |
39 |
40 |
93 |
92 |
17 |
52 |
29 |
81 |
80 |
96 |
40 |
18 |
82 |
91 |
51 |
84 |
28 |
80 |
19 |
59 |
51 |
90 |
51 |
61 |
84 |
20 |
92 |
40 |
47 |
84 |
53 |
51 |
21 |
94 |
73 |
50 |
69 |
81 |
84 |
22 |
58 |
47 |
63 |
82 |
59 |
69 |
23 |
28 |
58 |
47 |
62 |
81 |
59 |
24 |
61 |
42 |
101 |
30 |
50 |
51 |
25 |
84 |
62 |
62 |
52 |
62 |
63 |
26 |
61 |
101 |
40 |
91 |
36 |
72 |
27 |
40 |
62 |
37 |
40 |
99 |
92 |
28 |
30 |
57 |
41 |
81 |
62 |
96 |
29 |
51 |
52 |
40 |
84 |
38 |
28 |
30 |
94 |
50 |
62 |
51 |
62 |
61 |
Вторая группа | ||||||
1 |
78 |
45 |
52 |
67 |
86 |
47 |
2 |
45 |
25 |
68 |
87 |
35 |
86 |
3 |
67 |
47 |
46 |
91 |
75 |
35 |
4 |
89 |
86 |
79 |
23 |
79 |
75 |
5 |
23 |
35 |
57 |
56 |
46 |
79 |
6 |
56 |
75 |
79 |
48 |
79 |
46 |
7 |
46 |
79 |
48 |
76 |
64 |
36 |
8 |
58 |
46 |
67 |
54 |
33 |
23 |
9 |
67 |
79 |
45 |
45 |
56 |
67 |
10 |
87 |
64 |
79 |
25 |
46 |
45 |
11 |
91 |
68 |
47 |
47 |
58 |
25 |
12 |
23 |
24 |
56 |
86 |
67 |
47 |
13 |
56 |
86 |
34 |
35 |
87 |
86 |
14 |
48 |
24 |
76 |
75 |
91 |
35 |
15 |
76 |
86 |
46 |
79 |
23 |
75 |
16 |
54 |
46 |
83 |
46 |
56 |
79 |
17 |
87 |
35 |
42 |
79 |
48 |
46 |
18 |
89 |
68 |
45 |
64 |
76 |
79 |
19 |
53 |
42 |
57 |
76 |
54 |
64 |
20 |
23 |
68 |
31 |
45 |
42 |
56 |
21 |
56 |
36 |
96 |
25 |
45 |
46 |
22 |
78 |
57 |
57 |
47 |
57 |
58 |
23 |
46 |
79 |
48 |
76 |
64 |
36 |
24 |
58 |
46 |
67 |
54 |
33 |
23 |
25 |
67 |
79 |
45 |
45 |
56 |
67 |
26 |
87 |
64 |
79 |
25 |
46 |
45 |
27 |
78 |
57 |
57 |
47 |
57 |
58 |
28 |
56 |
96 |
35 |
86 |
31 |
67 |
29 |
34 |
57 |
32 |
35 |
96 |
87 |
30 |
67 |
47 |
46 |
91 |
75 |
35 |
Приложение 3.
Методика исследования самоотношения по С.Р. Пантелееву.
Инструкция: внимательно прочитайте предложенные вам утверждения. Если вы согласны с утверждением, поставьте (+), если не согласны, то поставьте (-).
14. Когда я пытаюсь оценить себя, я прежде всего вижу свои недостатки.
69.Долгие споры с собой чаще всего оставляют горький осадок в моей душе, чем приносят облегчение.
84. Мне кажется, что, глубоко обдумывая свои внутренние проблемы, я научился гораздо лучше себя понимать.
107. Мне бы очень хотелось во многом себя переделать
Согласен |
Не согласен | |
1. Открытость |
1,3,9,48.53,56.65 |
21,62,86,98 |
2.Самоуверенность |
7.24,30.35.36.51.52.58.61.73, |
20,80,103 |
З.Саморуководство |
43,44,45.74,76.84,90,105.106, |
109 |
4.Отраженное самоотношение |
2,5,29.41.42.50.102 |
13,18,34.85 |
5.Самоценность 6.Самоприятие |
8.16,39.54.27.68.70.75.100 |
15.26,31,46,83 |
7.Самопривязанность |
10,12,17.28,88.97 |
96,107 |
8.Внутренняя конфликтность |
4.11.22.23.27,38.47,59,64,67, |
|
9. Самообвинение |
14,19,25.37.60.66,71,78,87,92 |
Сводные результаты исследования уровня самоотношения подростков
№ п/п |
Открытость |
Самоуверенность |
Саморуководство |
Отраженное самоотношение |
Самоценность |
Самопринятие |
Самопривязанность |
Внутренняя конфликтность |
Самообвниение |
Первая группа | |||||||||
1 |
3 |
5 |
7 |
9 |
4 |
2 |
6 |
9 |
10 |
2 |
4 |
5 |
10 |
5 |
8 |
5 |
8 |
3 |
6 |
3 |
2 |
7 |
2 |
8 |
9 |
8 |
9 |
5 |
4 |
4 |
4 |
8 |
4 |
1 |
2 |
1 |
2 |
6 |
7 |
5 |
8 |
3 |
8 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
8 |
6 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
3 |
7 |
4 |
8 |
4 |
9 |
8 |
9 |
8 |
5 |
10 |
8 |
9 |
4 |
9 |
3 |
9 |
3 |
9 |
7 |
2 |
9 |
4 |
2 |
4 |
7 |
4 |
7 |
4 |
8 |
4 |
10 |
5 |
6 |
5 |
9 |
3 |
9 |
3 |
3 |
8 |
11 |
8 |
8 |
8 |
3 |
2 |
3 |
2 |
6 |
6 |
12 |
4 |
9 |
4 |
5 |
6 |
5 |
6 |
8 |
4 |
13 |
2 |
3 |
2 |
6 |
8 |
6 |
8 |
4 |
9 |
14 |
1 |
6 |
1 |
8 |
3 |
8 |
3 |
2 |
4 |
15 |
6 |
8 |
6 |
3 |
2 |
3 |
2 |
6 |
5 |
16 |
8 |
2 |
8 |
5 |
5 |
10 |
3 |
8 |
8 |
17 |
9 |
6 |
9 |
7 |
7 |
2 |
5 |
9 |
4 |
18 |
8 |
8 |
3 |
3 |
8 |
4 |
8 |
3 |
2 |
19 |
2 |
2 |
5 |
1 |
3 |
8 |
6 |
6 |
1 |
20 |
4 |
5 |
6 |
8 |
6 |
6 |
3 |
8 |
6 |
21 |
8 |
8 |
8 |
6 |
8 |
4 |
1 |
2 |
8 |
22 |
6 |
4 |
3 |
4 |
4 |
9 |
4 |
6 |
9 |
23 |
4 |
6 |
8 |
9 |
2 |
4 |
7 |
4 |
7 |
24 |
9 |
7 |
5 |
3 |
6 |
5 |
5 |
7 |
8 |
25 |
4 |
1 |
4 |
5 |
8 |
8 |
4 |
5 |
3 |
26 |
5 |
5 |
2 |
4 |
9 |
4 |
3 |
5 |
10 |
27 |
8 |
7 |
7 |
7 |
3 |
2 |
2 |
7 |
2 |
28 |
4 |
9 |
9 |
9 |
6 |
1 |
8 |
8 |
4 |
29 |
2 |
4 |
5 |
5 |
8 |
6 |
5 |
3 |
8 |
30 |
<p style=" margin-top: 0pt; margin-b |