Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:09, курсовая работа
Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки учащихся к жизни в быстро меняющихся условиях. Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Эти позиции соответствуют современным гуманистическим тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на личностные возможности учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что нетрадиционные формы обучения имеют большое значение в учебном процессе. Такие уроки повышают интерес учащихся к учебной деятельности, развивают творческое мышление школьников, повышают эффективность работы на уроках, следовательно, повышается успеваемость и качество образования.
Заключение
Анализ психолого-
Как известно,
целью обучения иностранному языку в школе
является формирование межкультурной
компетенции учащихся, которая реализуется
в способности к речевому общению. Залогом
успешной речевой активности учащихся
являются нетрадиционные формы уроков
английского языка, в ходе которых учащиеся
приобщаются к культуре стран изучаемого
языка, а также расширяют знания о культурном
наследии родной страны, что позволяет
учащимся принимать активное участие
в диалоге культур.
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые, при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся. Как правило, они посвящены какой-то конкретной теме, и для ее раскрытия уже нужно обладать определенным набором знаний, фундаментом, на котором базируется личностное восприятие и понимание изучаемой проблемы.
Развивающий и
воспитывающий потенциал
· формирование
у учащихся интереса и уважения к
культуре страны изучаемого языка;
· воспитание культуры общения и потребности
в практическом использовании языка в
различных сферах деятельности;
. развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика.
В ходе работы нами была достигнута поставленная цель. Мы показали роль использования нетрадиционных форм обучения в современной школе и их влияние на развитие творческого мышления школьников. Так же нами были выполнены поставленные задачи исследования.
Следовательно, нетрадиционные формы обучения имеют большое значение в образовании. Такие уроки повышают интерес учащихся к занятиям, а следовательно, повышается эффективность образования и развивается творческое мышление школьников.
Список литературы и других информационных источников