Обучение деловой речи и формирование экономических понятий у учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработать методику обучения деловой речи в классах с экономическим уклоном.
Для осуществления цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать лингвистическую, педагогическую и методическую литературу по теме курсовой работы;
изучить передовой педагогический опыт;
рассмотреть различные методики обучения деловой речи в классах с экономическим уклоном.

Содержание

Введение. 2
1. Обучение деловой речи и формирование экономических понятий у учащихся. 4
1.1. Зависимость развития языка от состояния общества. 4
1.2. Стиль и лексика делового общения 9
2. Практическая часть. 22
2.1. Словарь экономических терминов. 22
2.2. Упражнения на развитие деловой речи в классах с экономическим уклоном. 29
Заключение. 34
Литература 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

 

Упражнение 11. Вставьте окончания, употребив слова в нужной форме.

 

Кандидат экономических  наук, доцент Иванова Анна Ильинична  возглавил ... предприятие в трудный  период. Директор рассмотрел ... проект обязательства, согласно которо ... осуществлялась реконструкция производства. В пользу проекта высказались известные профессор ... Согласно приказ ... директора токар ... и слесар ... инструментальщики работали в течение первого квартала сверхурочно. Благодаря успешн ... стечени ... обстоятельств, задание выполнено в срок. Цех ... заполнены продукцией. Сейчас вопреки негативн ... изменениям в экономике большинство отделов работа ... стабильно: это инженер ..., бухгалтер ..., инспектор ... Пять маркетологов отправил ... в командировку изучать сложившуюся на рынке ситуацию. Некоторая часть наших работников еще нужда…ся   в специальной подготовке.

 

Упражнение 12. Диктант.

 

Вексель – разновидность  кредитных денег, уже несколько  столетий применяющийся в мировой  торговой практике, и только в последние  шесть лет осваивается российскими предприятиями и банками на внутреннем рынке, хотя в России, как показывает история и существовала нормативная база для его использования. Вексельное обращение становиться особенно актуально в наше время взаимных неплатежей. Таким образом, знание вексельного обращения необходимо, как и фондовым брокерам, так и работникам финансовых отделов предприятий. При использовании векселя в хозяйственной практике предприятий. При и организации сталкиваются с большим количеством вопросов и проблем, как в методологии учета, так и в налогообложении. Вопросы и недоумения подчас вызывают даже инструкции и положения по векселям, издаваемые государственными органами, зачастую противоречащие друг другу в отдельных принципиальных вопросах, как-то появление «товарных» векселей, векселей (при том, что он может быть принципиально написан даже на салфетке) и др. Все это искажает сущность векселя и подрывает к нему доверие.

Формирование рыночных отношений приводит к постепенному восстановлению в России института коммерческого кредитования, связанного с предоставлением поставщиками (производителями) товаров (работ, услуг) своим покупателям кредита в виде отсрочки платежа, оформляемого либо векселем, либо открытием на имя покупателя банковского счета, в дебет которого и относится соответствующая задолжность.

 

Задание. Выделить в тексте слова с экономическим значением.

 

Заключение.

 

Русский язык - это язык Российского государства, всех важнейших  документов, определяющих жизнь общества; язык является также средством массовой коммуникации - газет, радио, телевидения, а в последние годы и осуществляемой через компьютерную сеть электронной связи. Иными словами, жизнь общества невозможна без национального языка.

Новые экономические  и социальные условия побудили к  коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.

При изучении деловой речи учащимися необходимо сообщать способы ее применения, закреплять правописание данных слов, потому что этим достигается умственное развитие учащихся и формируются прочные орфографические навыки, а также обогащается лексике экономическими понятиями.

 

Литература

 

  1. Алексеенко Л.П. Отбор дидактического материала к урокам подготовки сочинений по личным впечатлениям и наблюдениям// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов, Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена, 1987.
  2. Афанасьев П.О. Методика русского языка в средней школе// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. М.: Просвещение, 1991.
  3. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка.//Хрестоматия по методике русского языка: Организация учебного процесса по русскому языку в школе: пособие для учителя/ Авторы-составители: Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. М.: Просвещение, 1991.
  4. Ветлужских Т.Л. Образные коллизии в речи детей// Детская речь и пути её совершенствования: Межвузовский сборник научных трудов, Свердловск, 1989.
  5. Горецкий В.Г. Карюшкин В.А. Шанько А.Ф. Уроки обучения грамоте. М.: 1982.
  6. Данилов В.В. Методика родного языка// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. М.: Просвещение, 1991.
  7. Державин Н.С. Основы методики преподавания по русскому языку и литературе в средней школе.// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. М., 1991. 
  8. Ельницкий К.В. Методика начального обучения отечественному языку// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. М.: Просвещение, 1991.
  9. Кожина М. Н. Стилистика русского языка: Учеб. для студентов пед. ин-тов, 3-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1993.
  10. Козловски П. Принципы этической экономии. СПб.: Экономическая школа, 1999
  11. Крылова Т.Ф. Методические основы развития речи на межпредметном уровне// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов, Л., 1987.
  12. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся – М.: Просвещение, 1975.
  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992
  14. Методика развития речи на уроках русского языка: Пособие для учителей/Под редакцией Ладыженской Т.А.  М.: Просвещение, 1980.
  15. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений. Составитель Сальникова Т.П. М., 1996.
  16. Сиротинина О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1996.
  17. СЛРЯ: Учебник/Под редакцией Леканта П.А. М.: Высшая школа, 1982.
  18. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе// Хрестоматия по методике русского языка; Организация учебного процесса по русскому языку в школе; Пособие для учителя/ Авторы-составители Панов Б.Т., Яковлева Л.Б. М.: Просвещение, 1991. 
  19. Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред.  В.А. Гвозданного. М.: Росс. Экон . акад., 1995



Информация о работе Обучение деловой речи и формирование экономических понятий у учащихся