Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:07, курсовая работа
Для этого надо владеть орфографическими и каллиграфическими навыками, умением композиционно построить и оформить в письменном виде речевое произведение, составленное во внутренней речи, а также умением выбрать адекватные лексические и грамматические единицы. Цель исследования: Обучение письменной речи на среднем этапе изучения французского языка. Задачи исследования: рассмотреть письменно речевую деятельность, процесс обучению письму на среднем этапе, формирование умений и навыков письменной речи, проследить обучение письму на практике. Объект исследования: Письменная речь при обучении французскому языка. Предмет исследования: Письменная речь на уроке французского языка на средней ступени обучения.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычной письменной речи.…5
Понятие иноязычной письменной речи
Письменная речевая деятельность
Письмо как средство обучения при изучении иностранного языка
Содержание обучения письму
Пути и средства формирования умений иноязычной письменной речи
Основные типы упражнений обучению письму
Вывод по 1 главе…………………………………………………………………21
Глава 2. Практическая часть……….……………………………………………23
Приложение………………………………………………………………………33
Вывод по 2 главе………………………………………………………………....37
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………39
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
Содержание обучения второму иностранному языку составляют:
Отбор содержания проводится с
учетом необходимости и достаточности
содержания для достижения поставленной
цели обучения, с учетом возрастных особенностей
учащихся подросткового возраста, сферой
их интересов, с учетом возможностей; учащихся
усвоить отобранный материал, а также
в соотнесении с опытом изучения первого
иностранного языка.
При овладении различными видами речевой
деятельности на французском языке, изучаемом
в качестве второго, учащимся должны быть
обеспечены условия регулярной практики в
письме:
Темы. Содержание тем учебного курса
Тема |
Количество часов |
Unite 1. Давайте познакомимся |
7 |
Unite 2. С началом учебного года |
8 |
Unite 3. Приятного аппетита |
9 |
Unite 4. Что сегодня на обед? |
9 |
Unite 5. Скажи мне, кто твой друг? |
12 |
Unite 6. Телевидение - я обожаю! |
7 |
Unite 7. Счастливого пути! |
8 |
Unite 8. Жил-был…. |
7 |
Unite 9. Алло, швецария! |
9 |
Unite 10. Играем в детективов. |
7 |
Unite 11. Кто ищет, тот находит! |
7 |
Unite 12. Здравствуй, Париж! |
11 |
Программа содержит
12 блоков. Доминирующим типом является
парная, групповая и индивидуальная
работа. Каждый Unite заканчивается контрольным
уроком, на котором проверяются полученные
знания; предусматривается лексико-
В результате обучения письменной речи на французском языке в шестом классе ученик должен уметь:
На
практике система упражнений позволяет
эффективно строить процесс обучения
иностранному языку. Для формирования графико-орфографического
аспекта письменной речи используются
следующие упражнения:
Обучение орфографии.
Больше всего используются упражнения с заданием найти в тексте те или иные слова. К примеру: в тексте есть несколько имен собственных, найди их, прочитай, объясни, к чему они относятся. Найди несколько числительных, объясни, к чему они относятся. (в приложении упр1)
Для того чтобы
научить учащихся использовать письмо
в коммуникативных целях
Письменные тренировочные языковые упражнения.
Наиболее часто
используемое задание – ответить
на вопросы в письменной форме. Обычно
это вопросы относятся к предыд
Успешное выполнение речевых упражнений свидетельствует о достаточном усвоении изучаемых языковых явлений. Они приучают учащихся пользоваться изученным материалом спонтанно, без сосредоточения внимания на его форме. Задания к речевым упражнениям предусматривают развитие умений логически осмысливать воспринимаемую информацию, критически оценивать события, выделять главное, умение дать личностную оценку, аргументировать свою точку зрения, комментировать, используя элементы оценочного характера.
Надо
отметить, что письменных упражнений
в целом немного. Следовательно,
проблема разработки письменных упражнений,
создание целостной системы таких
упражнений взаимодействующих с
теми или иными устными
Для обучения письму используются также
упражнения двух видов: неспециальные
и специальные. Если целью специальных
упражнений является развитие умений
писать или формирование любого навыка
письма, то неспециальные упражнения предполагают,
выполнение задания с какой-либо другой
целью в письменной форме и поэтому совершенствуют
навыки письма попутно. К последним относится
большинство домашних заданий, выполняемых
письменно и последующим устным воспроизведением.
При обучении письму исключаются задания
в механическом списывании. С целью активизации
мыслительной деятельности учащихся применяются
следующие упражнения: упражнение - игра
(кроссворды, загадки и т.п.); изготовление
объявлений по образцу. Средний этап обучения письму
включает как неспециальные упражнения,
так и специальные, причем в 5-7-м классах
преобладают специальные, а в 8-9-м - неспециальные.
К специальным упражнениям
данного этапа обучения можно отнести
следующие:
5-6-й классы:
Сюда же следует
отнести диктанты (слуховой, зрительный,
самодиктант, контрольный), а также
изложение и сочинение.
В 5-м и 6-м классах используется большое
количество неспециальных упражнений,
представленных, в достаточном количестве
в учебниках. Необходимо стараться находить
на уроке время сделать 1-2 предложения
(письменно) из упражнения, которое дается
детям в качестве домашнего задания. Из
письменных классных работ чаще других
пишутся словарные диктанты, а из творческих
- письма французским детям с определенной
тематикой (или по выбору учеников). Письменные
словарные работы (зачёты) по отдельным
параграфам проводятся после фронтального
и индивидуального опросов учащихся по
изученной в данном уроке лексике, после
устной и письменной проработки сложной
лексики. Работа может проводиться в виде
словарного диктанта, переводного, записи
слов на определенные буквы, всех слов
(если их не больше 10-12 - по памяти, и т.д.).
Частота употребления в речи и сложность
орфографии являются определяющими критериями
при выборе лексики для зачета. Следующий
после зачета урок посвящается анализу
работ, а домашнее задание - работе над
ошибками.
В учебнике «l’oiseau bleu» делается акцент на
обучение написания личного письма. Все
задания подобраны поэтапно: начиная с
предтекстовыми, потом текстовыми и в
конце послетекстовыми. В первом же уроке
представлено письмо от французского
друга (в приложении упр1). После него следуют
вопросы: Что это такое? Как ты догадался?
Кто написал это письмо? Кому? Когда? Откуда
пришло письмо? Ученики, имея наглядную
модель письма, видят его структуру, логику
изложения, содержание. Далее есть картинка
с выражениями tout pres de, loin de, pres de в стрелочках
– это помогает понять незнакомые ранее
выражения без их непосредственного перевода.
Все задания после письма выполняются
устно. Далее следует задание с установкой
ответить Жюлю на его вопросы из письма.
Задание на подготовку детей к ответу
на письмо. В конце урока ученик уже должен
пересказать письмо своему другу и подумать
о том, чтобы он ему написал в ответ. Ученик
перефразирует переданную информацию,
интерпретирует ее для себя. Такого рода
задания способствуют умению развернуть
высказывание в логической последовательности.
Во втором уроке ученикам дается страница
из дневника Жюля (в приложении упр3). Незнакомые
слова и выражение опять же проиллюстрированы.
После следуют вопросы по тексту. В итоге,
ученикам предлагается написать свой
собственный рассказ, используя запись
из дневника. В следующем уроке ученики
должны написать историю на основе комикса
с использованием данных слов и выражений:
avoir…ans, aller au restaurant, feter l’anniversaire de Riquet,
inviter des amis a son anniversaire, commander un poulet, preparer un
plat-surprise. Такие упражнения даются для формирования
действий, обеспечивающих развертывание
(расширение) письменного высказывания.
В учебнике представлено много упражнений
на основе разных текстов. К примеру, история
про Пса, которую ученик должен закончить
сам, расположив предложения из списка
в правильном порядке и записать их в тетрадь.
Упражнение формирует понятие логики
высказывания.
В седьмом уроке, помимо лично письма,
вводятся открытки (в приложении упр 4).
Представлены три наглядных варианта.
Ученик должен по этим пример дописать
незаконченную открытку. Таким образом,
ученики знакомятся со структурой написания
открыток и формируют навыки ее написания.
Так же в учебнике есть схемы написания
объявлений. Они представлены в виде задания
на соотнесения начала фразы с вариативным
концом: J’aime (bien)… la musique classique/ le cinema/les
animaux. Je recherché…des disque/les acteurs qui ont tourney dans
les films policies/des cartes postales. Je recherché un correspondant
francais…chanter/regarder les films/collectionner des cartes postales.
Цель курса - научить детей писать личное письмо. К сожалению, в учебники не уделялось внимание структуре письма и его оформлению, поэтому учителем была разработана своя система упражнений на примере писем из учебника. (в приложении упр1 и 2). По итогам курса, ученики должны сами написать письмо для этого была разработана рекомендация по написанию письма (приложение).
Речевые упражнения для обучения написанию письма.
Приложение
Рекомендации по написанию личного письма:
Упр1
Sevres, le 20 aout
Chers amis,
Je m’appelle Julie Bertrand. J’ai onze ans. J’habite a Sevres, c’est
une banlieu de Paris, vous connaissez?
J’ai une petit soeur, elle s’appelle Marie. Elle a neuf ans et demi.
Min grand frère s’appelle Pierre, il entre en 3e.
Nous habitons 14,rue des Bois. Ce n’est pas loin de la Grande Rue.
Mon pere est garagiste, il repare les voitures. Son garage se trouve
tout pres de la maison, c’est commode. Maman travaille a la maison.
Elle a beaucoup de choses a faire.
C’est la rentree bientot. J’ai fini l’ecole primaire. Maintenant,
je suis grande. Je vais entrer au college en 6e.
Cet ete j’ai commence a ecrire mon journal. Je vais vous envoyer
une page de temps en temps. Vous aller connaitre mon pays. Vous aller
faire connaissance avec ma famille, avec mes grands-parents: ils habitant
en Normandie. Vous allez m’accompanger a l’ecole, avec mes camarades
de classe, et en vacances, avec mon chien Touffu.
Информация о работе Обучение письменной речи на среднем этапе