Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 17:59, курсовая работа
Цель моей курсовой работы наглядно показать работу классного руководителя в классе. Какие обязанности, функции он выполняет, содержание и формы организаторской работы. Классный руководитель выполняет отнюдь не последнюю роль в школьном коллективе.
Глава I Предназначение классного руководителя в школе
1.1. Классный руководитель в школе, специфика его работы
1.2.Основные функции и обязанности классного руководителя в школе
1.3. Методы воспитания для практической работы классного руководителя
1.4. Педагогические задачи классного руководителя
1.5. Педагогическая умелость
Глава II. Организационно-педагогическая работа классного
руководителя
2.1.Работа классного руководителя по изучению учащихся
2.2. Наблюдение классного руководителя за учащимися
2.3. Сплочение коллектива класса
д) Личностно-развивающая функция. Ее осуществление требует придания проводимой воспитательной работе действенного педагогического влияния на развитие личностных качеств учащихся: стимулирование их потребностно-мотивационной сферы, учебно-познавательной активности, нравственное и эстетическое формирование, развитие творческих способностей и задатков, утверждение достоинства в межличностной общении и т.д.
Осуществление указанных функций связано с выполнением классным руководителем целого ряда возложенных на него обязанностей.
К ним относятся:
а) всестороннее изучение учащихся;
б) разъяснение и внедрение правил поведения учащихся;
в) повседневное наблюдение за успеваемостью учащихся, контроль за их домашней работой, а также регулирование объема домашних заданий;
г) периодическое проведение ученических собраний в классе;
д) вовлечение учащихся в кружковую работу;
е) организация общественно полезного труда;
ж) оказание помощи в работе добровольных детских и юношеских организаций и объединений.
Основные обязанности классного руководителя определены Уставом средней общеобразовательной школы. В круг этих обязанностей входит тесное сотрудничество с другими учителями, ученическим комитетом, пионерским отрядом и комсомольской организацией, с воспитателями группы продленного дня, а также советами содействия семье и школе на предприятиях и учреждениях; оказание своевременной учебной помощи учащимся; проведение мероприятий, содействующих укреплению здоровья учащихся; организация общественно полезного труда воспитанников; ведение установленной документации (составление плана работы на четверть, оформление классного журнала, контроль за дневниками учащихся класса); представление руководству школы сведений об успеваемости; посещаемости и поведении учащихся.
Классный
руководитель работает под непосредственным
руководством директора школы и
его заместителей. Они же оказывают
ему необходимую
1.3.Цель обучения и
Целью обучения и воспитания должно быть не приобретение знаний как набора знаний, фактов, теорий и пр., а изменение личности учащегося в результате самостоятельного учения. Задача школы и воспитания – дать возможность развития, саморазвития личности, способствовать поиску своей индивидуальности, помочь человеку идти к самоактуализации.
Управляя
ученическим коллективом
Учение,
в котором заинтересован
Для родителей и учителей ученые гуманистической школы предлагают такие приемы в общении с ребенком: «Я высказывания» активное слушание, безусловная любовь к ребенку, положительное внимание к нему, контакт глаз, физический контакт.
Можно выделить следующие закономерности воспитания.
Нравственное – через постоянную ориентацию на самочувствие другого человека, интеллектуальное – через мыслительную активность, решение интеллектуальных задач.
Хороший учитель чувствует границы меры собственного участия в деятельности детей, умеет отойти в тень и признать полное право детей на творчество и свободный выбор.
- только
в условиях любви и
- организуемая
деятельность должна
Как указывал Л.С. Выготский, « учитель с научной точки зрения – только организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер ее взаимодействия с каждым учеником».
Ситуация успеха – это субъективное переживание достижений, внутренняя удовлетворенность ребенка самим участием в деятельности, собственными действиями и полученным результатом. Положительное подкрепление – самое общее условие создания ситуации успеха.
- воспитание
должно носить скрытый
- целостность
личности предписывает
Методы воспитательного
1.4. Методы воспитания для
Изучение
школьников классным руководителем
проводится с помощью различных
методов. Важнейшими из них являются
следующие: повседневное наблюдение за
деятельностью и поведением учащихся
в процессе учебных занятий и
внеурочной работы, индивидуальные и
групповые диагностические
Информация о работе Организационно-педагогическая работа классного руководителя