Организация и методика профессионального обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 07:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта:
Закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине «Организация и методика профессионального обучения»

Задача курсового проекта:
- Разработать модель деятельности мастера и учащихся на основе темы № 29 «Пайка , Лужение , Клепка »
- Изучить научно-методическую литературу
- Дать характеристику учебной документации

Содержание

Введение 2
1.Анализ (характеристика) темы № 29 «Пайка , лужение , клепка» 4
2. Учебно – воспитательные цели и задачи темы 5
3. Распределение темы на подтемы 8
4. Планирование и нормирование производственного обучения 12
5 Материально – техническая база при изучении темы 16
6. Разработка учебно - технической документации 20
7. Подготовка мастера к изучению темы 22
8. Организация и методика производственного обучения 25
9. Учёт производственного обучения при изучении темы 32
10.Методическая работа мастера 33
Заключение 36
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой илья.doc

— 834.00 Кб (Скачать файл)

                                          Содержание 

Введение                                                                                                                 2

1.Анализ (характеристика) темы № 29 «Пайка , лужение , клепка»                4

2. Учебно – воспитательные цели и задачи темы                                               5

3. Распределение  темы на подтемы                                                                     8                                        

4. Планирование  и нормирование производственного обучения                     12

5 Материально  – техническая база при изучении  темы                                    16

6. Разработка  учебно - технической документации                                           20     

7. Подготовка мастера к изучению темы                                                            22

8. Организация  и методика производственного  обучения                                25

9. Учёт производственного  обучения при изучении темы                                32

10.Методическая  работа мастера                                                                         33

Заключение                                                                                                             36

Список  литературы                                                                                                37                             

Приложения                                                                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В наше время наличие образования  решает практически всё в жизни  человека, но на мой взгляд без качественного  образования нельзя обучить хорошего специалиста, который сможет принести пользу обществу, а значит и себе самому. У любого учебного заведения существуют свои нормы и правила обучения, а так же материально - техническая база, от которой напрямую зависит качество обучения. Материально - техническая база - это совокупность зданий, сооружений, оснащения и оборудования, имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения, закрепленных за образовательным учреждением или принадлежащих ему по праву собственности. Без наличия хорошо развитой базы, образовательное учреждение не сможет полно и качественно осуществлять образовательную деятельность.

     Так же улучшению образования способствует социальное партнёрство за счет, которого образовательное учреждение выигрывает в своём развитии во многих направлениях, например - колледж сотрудничает с  предприятием, которое предоставляет  учащимся практику, а впоследствии и полноценное рабочие место. Это лишь один пример, таких взаимовыгодных отношений для обеих (или более) сторон может быть очень много и идти они могут в различных направлениях. Не менее важное значение, чем материально - техническая база и социальное партнёрство для любого образовательного учреждения играет и наличие сильного кадрового состава, а именно преподавателей и мастеров производственного обучения, как опытных, так и только приступивших к исполнению своих педагогических обязанностей, ведь от них напрямую зависит на сколько полно и уверенно учащиеся будут осваивать теоретический материал, а затем как они смогут его закрепить и освоить на практике.

     От  всех этих вышеперечисленных факторов, а так же и от многих других зависит  конечный результат обучения, зависит то, какого специалиста подготовило данное образовательное учреждение и конечно же то, на сколько востребован и состоятелен будет данный работник.

     Цель  курсового проекта:

       Закрепление полученных теоретических  знаний и практических умений по дисциплине «Организация и методика профессионального обучения» 

     Задача  курсового проекта:

     - Разработать модель деятельности  мастера и учащихся на основе темы №  29 «Пайка , Лужение , Клепка »

     - Изучить научно-методическую литературу

- Дать характеристику учебной документации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ (характеристика) темы № 29

    «Пайка , Лужение , Клепка» 

  В соответствии с Учебным планом и  Программой тема №    «Пайка , Лужение , Клепка» изучается на втором курсе, во 2– ом полугодии, с 7 по 8 недели с 13 февраля  по 25 февраля по календарю 2012 года. Количество часов на тему составляет 24 часа, то есть 4 занятия, по 6 часов, 2 раза в неделю в соответствии с графиком обучения в УПМ.

  Тема  является основой изучения приёмов  и способов Пайки (разными видами) , Лужения   и Клепки   (разными способами)  , поэтому она играет большую роль в будущем процессе обучения.

  Тема состоит из ряда уроков, которые содержат различные приёмы по Пайке , Лужению, Клепке

  На  основе учебного материала можно сделать вывод, что она является сложной (степень сложности), так как составляет основу и суть таких работ как Пайка , Лужение , Клепка .

  Данная  тема проводится бригадной форме обучения . При изучении данной темы учащиеся выполняют комплексные работы, а мастер контролирует их деятельность, исправляет ошибки. Данным методом можно добиться высокого результата обучения, правильно выстроив учебный процесс. 
 
 
 
 

         2. Учебно – воспитательные  цели и задачи  темы 

     Производственное  обучение является неотъемлемой частью в подготовке специалистов технического профиля. При помощи этого аспекта обучения учащиеся могут развить и закрепить теоретические навыки. Без применения в процессе Производственного обучения невозможно подготовить грамотного специалиста. 

Цели  и задачи п.о.: формирование у учащихся основ профессионального мастерства в определенной области, их развитие и закрепление.

  При освоении и изучении приёмов, операций по теме, ставятся следующие Учебно – воспитательные цели и задачи: закрепление и совершенствование знаний; воспитание у учащихся чувства ответственности и бережливости; закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по работе с инструментами, материалами в течении технологического процесса; освоение приёмов, способов и операций по Пайке  , Лужению  , Клепке .

  Учащийся  должен освоить и  закрепить такие технологические операции как нанесение неразъемного соединения металлов с помощью присадочного связующего материала (Пайка); научится покрывать поверхности металлических изделий тонким слоем олова или сплавом на основе олова (Лужение) ; выполнять  операция получения неразъемного соединения материалов с использованием стержней (Клепка)

     Исходя  из вышеперечисленных целей и  видов учебной деятельности учащийся должен знать: весь технологический процесс по Пайке  , Лужению , Клепке , должен уметь применять инструменты и приспособления для работы, а так же должен уметь выполнять все операции в срок и с положенным качеством.

     Инструменты, приспособления, механизмы и оборудование, которым учащиеся будут пользоваться при изучении темы:  
 

    Инструменты для лужения  

                                       

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Электропаяльник                                                            Газовая горелка 

                                             
 
 
 

                                    Инструменты для пайки

     

      
     
     
     
     
     
     

       Паяльник                                                      Стандартный припой 

Инструменты для клепки 

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вытяжной  заклепочник                              Резьбовой заклепочник  

     

       
 
 
 
 
 
 

     Клепки                                                                       Резьбовые клепки  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.Распределение темы № 29 «Пайка ,Лужение ,Клепка» на под темы 

    Таб.1 Характеристика уроков

Табл. 1

Наименование  темы урока Учебно  – воспитательные цели урока Упражнения 

УПР

1 ПТБ, пожарной безопасности при выполнении работ  Пайка,  Лужение , Клепка Ознакомить  учащихся с правилами техники  безопасности и пожарной безопасности при выполнении работ Пайка , Лужение , Клепка   
2 Приёмы Пайка ; Виды пайки  Научить основам пайки паяльником различных поверхностей и различными способами.

( Пайка готовым припоем ; Пайка групповая)

 Пайка паяльником  , пайка готовый припоем , групповая  пайка.
3 Приёмы Лужение Освоить  способы  лужения  нанесение тонкого  слоя  олова на поверхность металлических изделий
4 Клепка Обучить учащихся приёмам клепки

( вытяжным и  резьбовым )

Клепка вытяжным и резьбовым заклепочником

     Разбивка  темы на уроки

     Разбивка  темы на уроки производится в соответствии с дидактическими принципами производственного обучения, это в свою очередь позволяет организовать полный и качественный процесс обучения.

     Принципы обучения - это исходные положения, которыми руководствуются при определении содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Они вытекают из задач, стоящих перед системой образования, и закономерностей процесса обучения.

      1. Гуманизация и демократизация - предполагает построение взаимоотношений учащихся и мастера п/о, основанных на взаимопонимании, доверительности и взаимной требовательности с обязательной совместной постановкой учебно-воспитательных задач, совместном анализе процесса их решения и достигнутых результатов.
      2. Единство образовательной, воспитывающей и развивающей функций - эти три взаимосвязанные функции учебного процесса характерны для ПО. Они реализуются мастерами П.О. в формах, методах и средствах обучения.
      3. Обучение в процессе производительного труда - этот принцип является одним из основных требований в учебно-воспитательной работе. Производительный труд создает благоприятные условия для воспитания у учащихся личностных качеств для всестороннего развития.
      4. Самостоятельность. Сознательность и активность - эти принципы ПО взаимосвязаны. Профессиональная самостоятельность проявляется в привычке учащихся самостоятельно разбираться в работе, планировании трудового процесса, пользоваться технической документацией, литературой; в умении самостоятельно устранять неполадки, контролировать результаты и ход труда, а также брать на себя ответственность.
      5. Доступность и посильность - этот принцип П.О. предусматривает строгое соблюдение норм, нагрузки, правильного сочетания труда и отдыха, учет индивидуальных особенностей учащихся, их умственного и физического развития.
      6. Наглядность обучения - принцип наглядности применяется при изучении учебного материала на основе живого и непосредственного восприятия учащимся процессов, способов действия, их изображений. Необходимо демонстрировать учащимися образцы изделий, материалов, заготовок, инструментов, приспособлений, механизмов, машин, моделей, макетов.
      7. Систематичность и последовательность в формировании умений и навыков - этот принцип требует такой организации обучения, при которой учебный материал усваивается учащимися в строгом логическом порядке, с опорой на ранее усвоенные знания и умения.
      8. Прочность усвоения учащимися знаний, формирование умений и навыков - Производственное обучение должно производиться так, чтобы учащиеся не утрачивали усвоенных ими знаний, умений и навыков, а прочно удерживали их в

Информация о работе Организация и методика профессионального обучения