Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 07:42, курсовая работа
Цель курсового проекта:
Закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине «Организация и методика профессионального обучения»
Задача курсового проекта:
- Разработать модель деятельности мастера и учащихся на основе темы № 29 «Пайка , Лужение , Клепка »
- Изучить научно-методическую литературу
- Дать характеристику учебной документации
Введение 2
1.Анализ (характеристика) темы № 29 «Пайка , лужение , клепка» 4
2. Учебно – воспитательные цели и задачи темы 5
3. Распределение темы на подтемы 8
4. Планирование и нормирование производственного обучения 12
5 Материально – техническая база при изучении темы 16
6. Разработка учебно - технической документации 20
7. Подготовка мастера к изучению темы 22
8. Организация и методика производственного обучения 25
9. Учёт производственного обучения при изучении темы 32
10.Методическая работа мастера 33
Заключение 36
Список литературы
Объекты учёта
Тфак – количество часов фактически использованных группой на п.о., на тему, за полугодие, за учебный год, месяц.
Тпл – количество часов отведённое на п.о. за определённый отрезок времени по учебному плану.
10. Методическая работа мастера
Задачи методической работы
Методическая
работа заключаются в том, чтобы
оказать мастерам и преподавателям
в училище практическую помощь в
совершенствовании методов
Участие в методической работе всех мастеров и педагогических работников является обязательным, так как методическая работа — составная часть их педагогической деятельности.
Методическая работа проводится в различных организационных формах и подразделяется на коллективные и индивидуальные. К коллективным формам методической работы относятся педагогический совет, методические предметные (цикловые) комиссии, методические совещания, проблемные практикумы, семинары, школы передового опыта, педагогические чтения.
Индивидуальная работа включает самостоятельную методическую работу по повышению квалификации и помощь мастерам и преподавателям со стороны руководителей.
Коллективные формы методической работы
В них входят:
А) Педагогический совет - является органом коллективного педагогического руководства учебно-воспитательным процессом в училище;
Б) методические предметные (цикловые) комиссии - создаются по конкретным профессиям или специальностям и предметам для рассмотрения и разработки частных методических вопросов, которые относятся к организации и методике обучения, воспитания и преподавания;
В) методические совещания - проводятся руководителями училища с преподавателями и мастерами или совместно, или раздельно. На этих совещаниях ежемесячно могут рассматриваться вопросы общеметодического характера, а также отдельные проблемные вопросы;
Г) проблемные семинары - проводятся в течение всего учебного года или даже несколько лет по единой педагогической теме;
Д) методические практикумы - проводятся для совершенствования методической подготовки мастеров и преподавателей, например, по ТСО, ЭВМ, компьютерам, программированному обучению, разработке и составлению инструкционных карт и т.п.;
Е) школы передового опыта - организуются несколькими училищами для распространения и внедрения передового опыта квалифицированного коллеги или новатора производства.
Индивидуальные формы методической работы
Самостоятельная методическая работа мастеров и преподавателей проводится для повышения их квалификации, а также для расширения и углубления теоретических знаний и практических умений по специальности, совершенствования знаний в области психологии, педагогики и методики обучения и воспитания.
Самостоятельная работа включает: систематическое изучение методической литературы по специальности, подготовка докладов, составление методических разработок по темам программ. Эта работа должна проводиться не самотёком, от случая к случаю, а систематически, при постоянном контроле со стороны руководящих работников училища, так как самостоятельная работа является составной частью деятельности мастеров и преподавателей.
Педагогическое
самообразование мастера
1) самостоятельное
изучение литературы по
2) изучение методической литературы по вопросам методики производственного обучения по профессии: частных методик, методических рекомендаций, сборников дидактических материалов, методических разработок, материалов педагогических семинаров и т.д.;
3) изучение литературы о передовом педагогическом опыте в области производственного обучения и воспитания учащихся;
4) слушание
лекций, просмотр телепередач,
5) личное изучение положительного опыта работы коллег-мастеров производственного обучения;
6) постоянный
взыскательный и самокритичный
анализ собственной
7) активную
работу по составлению
Заключение
Выполнение курсового проекта являлось одним из заключительных этапов обучения по дисциплине «Организация и методика производственного обучения», осуществляемая для проверки качества усвоенных учащимся теоритических и практических знаний в педагогической деятельности.
Курсовой проект способствует лучшему закреплению знаний, которые учащийся получал на протяжении всего обучения, их систематизации в сознании учащегося.
Данная
работа позволила мне закрепить и систематизировать
знания полученные мной ранее в процессе
обучения, что несомненно способствует
профессиональному росту в педагогической
деятельности, а так же влияет на моё восприятие
педагогических основ во всём процессе
производственного обучения.
Список
литературы
2000 г.
Кругликов Г.И. «Методика профессионального обучения с практикумом».
Информация о работе Организация и методика профессионального обучения