Организация и методика профессионального обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 07:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта:
Закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине «Организация и методика профессионального обучения»

Задача курсового проекта:
- Разработать модель деятельности мастера и учащихся на основе темы № 29 «Пайка , Лужение , Клепка »
- Изучить научно-методическую литературу
- Дать характеристику учебной документации

Содержание

Введение 2
1.Анализ (характеристика) темы № 29 «Пайка , лужение , клепка» 4
2. Учебно – воспитательные цели и задачи темы 5
3. Распределение темы на подтемы 8
4. Планирование и нормирование производственного обучения 12
5 Материально – техническая база при изучении темы 16
6. Разработка учебно - технической документации 20
7. Подготовка мастера к изучению темы 22
8. Организация и методика производственного обучения 25
9. Учёт производственного обучения при изучении темы 32
10.Методическая работа мастера 33
Заключение 36
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой илья.doc

— 834.00 Кб (Скачать файл)

Объекты учёта

  1. Учёт выполнения учебного плана производится путём анализа записей в журнале учёта п.о., выполнение учебного плана количественно выражается в процентах, т.е. показателем выполнения учебного плана является процент и определяется: × 100%

Тфак – количество часов фактически использованных группой на п.о., на тему, за полугодие, за учебный год, месяц.

Тпл – количество часов отведённое на п.о. за определённый отрезок времени по учебному плану.

  1. Учёт выполнения программы ПО имеет целью установить, соответствует – ли содержание учебных занятий требованиям программы п.о. Суждение о выполнении учебной программы можно сделать только на основании записей в журнале п.о., где фиксируется краткое содержание выполненных работ и количество часов.
  2. Учёт посещаемости проводится мастером ежедневно в журнале ПО Показателем посещаемости является процент посещаемости учащихся за определённый отрезок времени
  3. Учёт выполнения норм времени. Данные берутся из записей в нарядах на выполнение работы.
  4. Учёт выполнения плана П.О. Осуществляется на основе данных из нарядов на сданные годные УПР и планов  производственной деятельности группы или одного учащегося в ученических нормо-часах.
  5. Учёт успеваемости учащихся должен быть индивидуальным и всесторонним, своевременным и систематическим, объективным и дифференцированным. В ряде случаев нужно принимать во внимание такие качества учащихся как робость, застенчивость, излишняя самоуверенность, физические возможности и недостатки, а так же уважительные причины.

10. Методическая работа  мастера

  Задачи  методической работы

  Методическая  работа заключаются в том, чтобы  оказать мастерам и преподавателям в училище практическую помощь в  совершенствовании методов обучения учащихся, а также в повышении квалификации инженерно-педагогических работников, изучении, обобщении и распространении передового педагогического и производственного опыта в учебно-воспитательной работе.

  Участие в методической работе всех мастеров и педагогических работников является обязательным, так как методическая работа — составная часть их педагогической деятельности.

  Методическая  работа проводится в различных организационных формах и подразделяется на коллективные и индивидуальные. К коллективным формам методической работы относятся педагогический совет, методические предметные (цикловые) комиссии, методические совещания, проблемные практикумы, семинары, школы передового опыта, педагогические чтения.

  Индивидуальная  работа включает самостоятельную методическую работу по повышению квалификации и помощь мастерам и преподавателям со стороны руководителей.

  Коллективные  формы методической работы

  В них  входят:

  А) Педагогический совет - является органом коллективного педагогического руководства учебно-воспитательным процессом в училище;

  Б) методические предметные (цикловые) комиссии - создаются по конкретным профессиям или специальностям и предметам для рассмотрения и разработки частных методических вопросов, которые относятся к организации и методике обучения, воспитания и преподавания;

  В) методические совещания - проводятся руководителями училища с преподавателями и мастерами или совместно, или раздельно. На этих совещаниях ежемесячно могут рассматриваться вопросы общеметодического характера, а также отдельные проблемные вопросы;

  Г) проблемные семинары - проводятся в течение всего учебного года или даже несколько лет по единой педагогической теме;

  Д) методические практикумы - проводятся для совершенствования методической подготовки мастеров и преподавателей, например, по ТСО, ЭВМ, компьютерам, программированному обучению, разработке и составлению инструкционных карт и т.п.;

  Е) школы передового опыта - организуются несколькими училищами для распространения и внедрения передового опыта квалифицированного коллеги или новатора производства.

  Индивидуальные  формы методической работы

  Самостоятельная методическая работа мастеров и преподавателей проводится для повышения их квалификации, а также для расширения и углубления теоретических знаний и практических умений по специальности, совершенствования знаний в области психологии, педагогики и методики обучения и воспитания.

  Самостоятельная работа включает: систематическое изучение методической литературы по специальности, подготовка докладов, составление методических разработок по темам программ. Эта работа должна проводиться не самотёком, от случая к случаю, а систематически, при постоянном контроле со стороны руководящих работников училища, так как самостоятельная работа является составной частью деятельности мастеров и преподавателей.

  Педагогическое  самообразование мастера производственного  обучения включает:

1)  самостоятельное  изучение литературы по вопросам  общей профессиональной педагогики, общей и педагогической психологии, методики производственного обучения;

2)  изучение методической литературы по вопросам методики производственного обучения по профессии: частных методик, методических рекомендаций, сборников дидактических материалов, методических разработок, материалов педагогических семинаров и т.д.;

3)  изучение литературы о передовом педагогическом опыте в области производственного обучения и воспитания учащихся;

4)  слушание  лекций, просмотр телепередач, посещение  выставок по проблемам обучения  и воспитания;

5)  личное  изучение положительного опыта  работы коллег-мастеров производственного обучения;

6)  постоянный  взыскательный и самокритичный  анализ собственной педагогической  деятельности;

7)  активную  работу по составлению методических  разработок, обобщению собственного опыта в докладах, брошюрах, статьях; активное участие в педагогических чтениях, семинарах.

  Заключение 

  Выполнение  курсового проекта являлось одним  из заключительных этапов обучения по дисциплине «Организация и методика производственного обучения», осуществляемая для проверки качества усвоенных учащимся теоритических и практических знаний в педагогической деятельности.

  Курсовой  проект способствует лучшему закреплению  знаний, которые учащийся получал  на протяжении всего обучения, их систематизации в сознании учащегося.

  Данная  работа позволила мне закрепить и систематизировать знания полученные мной ранее в процессе обучения, что несомненно способствует профессиональному росту в педагогической деятельности, а так же влияет на моё восприятие педагогических основ во всём процессе производственного обучения. 
 
 
 
 

  Список  литературы 

  1. Макиенко  Н.И. «Педагогический процесс в  училищах ПТО» 1983 г
  2. Жиделев М.А., И.Г. Коваленко и др. «Организация и методика производственного обучения». Высшая школа, 1978.Скакун В.А.  «Введение в профессию мастера П.О.» М.ВШ. 1998.

2000 г.

  1. Скакун В.А. «Методика производственного обучения» (1-2 части) Москва 1992 г.
  2. Журналы: Профессиональное образование; Профессионал,  Педагогика. 2006-2007 г.

  Кругликов Г.И. «Методика профессионального  обучения с практикумом». 

  1. Кругликов Г.И. «Методика профессионального обучения с практикумом».  2008г.
  2. Журналы: Профессиональное образование; Профессионал,  Педагогика. 2006-2007 г.
  3. Учебная программа ПТУ 3-98-С

Информация о работе Организация и методика профессионального обучения