Организация работы по физическому воспитанию детей, имеющих задержку психического развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2012 в 01:14, контрольная работа

Краткое описание

При формировании произвольных движений особо выделяют значение предметной деятельности. В процессе освоения предметной деятельности ребенок вырабатывает собственные регуляторы, направляющие его активность. Этими регуляторами выступают сенсомоторные представления, представления о результате и способе выполнения движения, ориентировочная основа, характер и содержание задачи.

Содержание

1. Формирование произвольных движений детей с задержкой психического развития
2. Задачи по физическому воспитанию детей с задержкой психического развития (анализ программы воспитания и обучение)
3. Средства и методы работы по физическому воспитанию детей с задержкой психического развития в образовательных учреждениях VII вида
4. Подобрать комплексы коррекционных упражнений для детей с задержкой психического развития для укрепления функции дыхания
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ Физ восп.docx

— 48.89 Кб (Скачать файл)

ОCНОВНАЯ ЧАСТЬ :

Комплекс кинезиологических упражнений

Дети строятся в одну шеренгу.

Водолазы 
Исходное положение: ноги врозь, руки опущены. Задержка дыхания. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание так долго, насколько это возможно, 3—4 раза. 
Дерево 
Исходное положение: сидя в группировке (на корточках, руками обхватить колени, голову опустить). Представить себе, что ты — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно встать на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Напрячь тело, имитируя дерево. Выполняется 3 раза.

Внутри-снаружи 
Исходное положение: лежа на спине. Закрыть глаза и прислушаться к звукам вокруг себя (шум транспорта за окном, скрип двери, дыхание других и т.п.), затем перевести внимание на свое тело и прислушаться к нему (собственное дыхание, биение сердца, ощущение позы тела). Выполняется 3 раза. 
Наши ушки слышат все

Дети делают самомассаж ушных раковин. 
Чтоб с мячами нам дружить, надо пальцы нам развить 
Исходное положение: ноги врозь, мяч малого размера в руках перед грудью. Одновременные и попеременные сжимания и разжимания пальцами рук мяча; катание мяча между ладоней; сдавливание мяча кончиками пальцев; вращение кистей рук с мячом. Каждое движение выполняется 4–5 раз. 
Велосипед 
Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза. 
Кошечка 
Исходное положение: стоя на четвереньках. Имитировать потягивание кошки: на вдохе прогибать спину, поднимая голову вверх, на выдохе выгибать спину, опуская голову. Выполняется 6—8 раз. 
Прыжки по команде ведущего

4 прыжка вперед + 4 прыжка назад  + 4 вправо + 4 влево + пауза (морская  качка — перекат с пятки  на носок). Выполняется 2 раза. 
Волны шипят

Исходное положение: стоя на пятках, руки вниз. Вставая на носки, плавно поднять руки вперед-вверх (вдох); на выдох через рот со звуком «ш-ш-ш» плавно опустить руки, вернуться в исходное положение. Выполняется 3–4 раза.  
Игровое упражнение «Морской бой»

После тренировок матросам предстоит  попасть в «торпеду»; взрослый быстро прокатывает большие мячи вдоль  стены, а дети катят свои мячи поперек, стараясь попасть в «торпеды». Кто  самый меткий? Выполняется  
3–4 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Матросы отлично справились с заданиями  и приглашаются в гости к морскому царю на водный карнавал. Все превращаются в рыбок, морских звезд, русалок, крабов, морских коньков... Звучит плавная  музыка — морские обитатели, танцуя, начинают свой карнавал. Морской царь (ведущий) хвалит понравившихся ему танцоров.

В конце занятия, в зависимости  от состояния детей, можно провести упражнение на расслабление.

Исходное положение: лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны, поза «медуза». Дети расслабляют руки, потряхивают  ногами. Ведущий произносит в это  время:

Я лежу на спине,

Как медуза на воде.

Руки расслабляю, в воду опускаю.

Ножками потрясу и усталость сниму.

Под спокойную музыку дети выходят  из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

  1. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа / Автор составитель О.Э. Акенова // Под общей ред. С.П. Евсеева. - СПб.: СПб ГАФК им. Лесгафта, 2003. - 360 с.
  2. Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры / Т.П. Бегидова. - М.: Физкультура и спорт2, 2007. - 283 с.
  3. Галанов А.С. Игры - которые лечат / А.С. Галанов. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 328 с.
  4. Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников / А.С. Галанов. - СПб.: Речь, 2007. - 4, 327с.
  5. Горелова Л.В. Краткий курс лечебной физической культуры и массажа / Л.В. Горелова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 145, 321с.
  6. Горская И.Ю. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта / И.Ю. Горская; Т.В. Синельникова. - Омск, СибГУФК 1999. -  187 с.
  7. Дмитриев А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития / А.А. Дмитриев. - Воронеж: Издательство НПО МОДЕК, 2004. - 163 с.
  8. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура / В. А, Епифанов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006. - 357 с.
  9. Коррекционная педагогика и специальная психология/ Сост. Н.В. Новоторцева. - 4е изд. Перераб. - и доп. - СПб.: КАРО, 2006. - 363с.
  10. Медведева Л.Е. Организация и методика проведения занятий в специальных медицинских группах / Л.Е. Медведева. - Омск, СибГУФК 2006. - 276с.
  11. Мухина М.П. Концентрированное обучение основным движениям в развитии детей дошкольного возраста / М.П. Мухина. - Омск, СибГУФК 2006. - 287 с.
  12. Соколова Н.Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре / Н.Г. Соколова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 401с.
  13. Теория и организация адаптивной физической культуры Т.2/Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2005. - 378с.
  14. Частные методики адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2007. - 312с.
  15. Шипицына Л.М. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии / Л.М. Шипицына; Е.С. Иванов; Л.А. Данилова; И.А. Смирнова. - СПб.: Образование, 1995. - 200 с.
  16. Шматко Н.Д. Дети с отклонениями в развитии / Н.Д. Шматко. - М.: Аквариум ЛТД, 2001. -190 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация работы по физическому воспитанию детей, имеющих задержку психического развития