Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 00:42, реферат
Вначале в России магистерские программы воспринимались исключительно как научно-исследовательские, готовящие слушателей к преподавательской или научной карьере. Это существенно ограничивало область использования таких программ и снижало их востребованность. Да и по сути это не совсем верно. Магистерские программы действительно должны иметь сильный исследовательский компонент, но в смысле обучения студентов навыкам сбора, анализа и использования информации для принятия решений. Высококвалифицированные кадры с магистерским уровнем образования требуются не только в вузах в качестве преподавателей или в исследовательских организациях, но и в реальном бизнесе, в компаниях и организациях самых разных сфер деятельности и форм собственности.
Введение………………………………………………………………….3
1 История возникновения магистратуры в России...…..…..………...4
2 Болонский процесс и его цели……………….……………..………..6
3 Прохождение обучения в магистратуре…………………………...11
4 Российское законодательство касающееся магистратуры………..13
Заключение……………………………………………………………...17
Приложение………………………………………………………………18
Список использованных источников……………………………………19
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 История возникновения магистратуры в России...…..…..………...4
2 Болонский процесс и его цели……………….……………..………..6
3 Прохождение обучения в магистратуре…………………………...11
4 Российское законодательство касающееся магистратуры………..13
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………19
Введение
Вначале в России магистерские
программы воспринимались исключительно
как научно-исследовательские, готовящие
слушателей к преподавательской
или научной карьере. Это существенно
ограничивало область использования
таких программ и снижало их востребованность.
Да и по сути это не совсем верно.
Магистерские программы действительно
должны иметь сильный
Это второй уровень двухуровневой
системы высшего образования, созданной
в процессе реформирования российской
образовательной системы
Основная задача магистратуры
– подготовить профессионалов для
успешной карьеры в международных
и российских компаниях, а также
аналитической, консультационной и
научно-исследовательской
1.История появления магистратуры в России.
В России ученая степень магистра была введена императорским указом в 1803 году. Люди, получившие эту степень, имели право заведовать кафедрой. В 1819 году утверждено "Положение о производстве в ученые степени", регламентирующее порядок сдачи экзаменов, защиты диссертаций и присуждение ученых степеней. Университетским уставом в 1884 году ученая степень кандидата наук была отменена (с этого времени в России присуждались только две ученые степени - магистра и доктора наук).
После 1917 года по различным
причинам подготовка магистров была
отменена. Но перестроечные процессы
в нашей стране, начавшиеся в середине
80-х годов XX века и затронувшие
практически все стороны
Когда в самом начале 90-х годов в ВУЗовской среде стала обсуждаться концепция структурно-содержательной реформы высшего образования в России, специалисты классических университетов, проявили особый интерес к идее введения системы подготовки по направлениям высшего образования с ее многоуровневой структурой. Этот интерес был обусловлен увиденной возможностью реализовать в рамках данной системы в явном виде и на новом методологическом, методическом и организационном уровнях традиционный для этого типа вузов подход к задачам высшего университетского образования.
Этот подход предусматривает, с одной стороны выделение как самостоятельной задачи обеспечения получения студентами фундаментального образования в достаточно широкой области знаний в сочетании с базовыми сведениями из других научных областей и элементами начальной профессионализации, а с другой - развития на этой основе системы углубленной специализированной подготовки кадров для научно-исследовательской и педагогической деятельности на базе имеющихся научно-педагогических школ. Решение первой задачи является главной функцией программ подготовки бакалавров, а второй - основной целью специализированной магистерской подготовки. Такой подход предусматривает также понимание бакалавриата и магистратуры как двух составных частей единой двухуровневой системы подготовки по направлению.
В своей деятельности по развертыванию магистратуры университеты руководствовались Положением о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровнего высшего образования Российской Федерации, утвержденном Постановлением Государственного Комитета РФ по высшему образованию N42 от 10.09.93 г. По нашему мнению, этот нормативный документ сыграл и продолжает играть важнейшую роль в становлении института магистратуры в России.
Ключевым шагом в осознании важности перехода России на двухуровневую систему высшего образования (бакалавр + магистр) стало решение о присоединении к Болонскому процессу. 19 июня 1999 года министры, отвечающие за высшее образование в 29 странах Европы, подписали Болонскую декларацию. Они сформулировали ряд общих целей, достижение которых позволит к 2010 году создать единое Европейское пространство высшего образования.
19 сентября 2003 года на
Берлинском коммюнике «
Одной из основных целей Болонского процесса является «содействие мобильности путем преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения». Для этого необходимо, чтобы уровни высшего образования во всех странах были максимально сходными, а выдаваемые по результатам обучения научные степени – наиболее прозрачными и легко сопоставимыми. Это, в свою очередь, напрямую связано с введением в ВУЗах системы перезачета кредитов, модульной системы обучения и специального Приложения к диплому. Это также находится в тесной связи с реформированием учебных планов.
Сегодня в российской системе
образования магистратура входит в
структуру высшего
Вначале в России магистерские
программы воспринимались исключительно
как научно-исследовательские, готовящие
слушателей к преподавательской
или научной карьере. Это существенно
ограничивало область использования
таких программ и снижало их востребованность.
Да и по сути это не совсем верно.
Магистерские программы действительно
должны иметь сильный
Сейчас магистерские программы
по направлению «Экономика» и
«Менеджмент» дают возможность не только
углубить знания в области экономики,
коммерции или менеджмента, но и
получить экономическое и управленческое
образование выпускникам
Спрос на магистерские программы
быстро растет. Рынок труда России
еще не полностью воспринял диплом
бакалавра в качестве полновесного
диплома о высшем образовании. И
работодатели, и потребители образовательных
услуг стремятся получить в их
представлении «полновесное»
Магистерские программы
постепенно вытесняют с рынка
так называемое «второе высшее образование».
Магистратура – новый и более
высокий уровень высшего
В магистратуру приходят около
40% людей с неэкономическим
Магистерские программы – это специализация, углубление знаний в определенной области, таких специалистов пока требуется много почти в каждой области.
2. Болонский процесс и его цели
С самого начала Болонский
процесс был призван увеличить
конкурентоспособность и
Цель Болонской декларации — установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе.
Для облегчения процедуры подтверждения дипломов о высшем образовании было введено единое общеевропейское приложение к диплому о высшем образовании полученному в других странах. Это было сделано так же для унификации перечня сведений, отражающих объем знаний и навыков, которыми владеет выпускник.
Квалификацией в России называют запись в дипломе о профессии, например "Инженер по строительству автодорог и аэродромов". Европейское понятие квалификации носит академический характер, под квалификацией понимается документ об образовании. Причем, как считают некоторые, запись в дипломе российского образца о профессии (квалификация) наиболее соответствует идее о едином вкладыше-приложении. Для упрощения процедуры подтверждения дипломов и признания их эквивалентности в других странах Болонской декларацией предусмотрено наличие в документах о высшем образовании специального вкладыша на английском языке, где даются основные сведения об учебных дисциплинах, практическом обучении и др. видах обучения, выраженные в кредитных единицах ECTS.
Был введен единый для всего европейского образовательного пространства механизм учета освоенного студентами объема знаний в кредитных единицах ECTS - European Credit Transfer System, которые используются в двух основных функциях: для обеспечения возможности зачета курсов, освоенных в одном вузе другим вузом (функция трансфера) и для определения позиции обучающегося на его образовательной траектории применительно, в первую очередь, к возможности продолжения обучения и перехода на следующий образовательный уровень (накопительная функция).
Были созданы условия для значительного повышения мобильности студентов, преподавателей и научных работников путем устранения препятствий для эффективного осуществления свободного передвижения: обеспечение учащимся возможности получения образования и практической подготовки; преподавателям, исследователям и административному персоналу - возможности признания результатов и зачет времени, затраченного на проведение исследований, преподавание и стажировку в других ВУЗах. Конъюнктура рынка труда подвержена изменчивости, поэтому учебные планы вузов и процесс подготовки специалистов не могут постоянно в полной мере соответствовать требованиям работодателей. Поэтому выпускники ВУЗов должны обладать мобильностью, чтобы быть востребованными в других регионах. Для обеспечения мобильности необходимо создать единое образовательное пространство.
Информация о работе Особенности становления магистратуры в России