Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 00:42, реферат
Вначале в России магистерские программы воспринимались исключительно как научно-исследовательские, готовящие слушателей к преподавательской или научной карьере. Это существенно ограничивало область использования таких программ и снижало их востребованность. Да и по сути это не совсем верно. Магистерские программы действительно должны иметь сильный исследовательский компонент, но в смысле обучения студентов навыкам сбора, анализа и использования информации для принятия решений. Высококвалифицированные кадры с магистерским уровнем образования требуются не только в вузах в качестве преподавателей или в исследовательских организациях, но и в реальном бизнесе, в компаниях и организациях самых разных сфер деятельности и форм собственности.
Введение………………………………………………………………….3
1 История возникновения магистратуры в России...…..…..………...4
2 Болонский процесс и его цели……………….……………..………..6
3 Прохождение обучения в магистратуре…………………………...11
4 Российское законодательство касающееся магистратуры………..13
Заключение……………………………………………………………...17
Приложение………………………………………………………………18
Список использованных источников……………………………………19
Заключение
Спрос на магистерские программы
быстро растет. Рынок труда России
еще не полностью воспринял диплом
бакалавра в качестве полновесного
диплома о высшем образовании. И
работодатели, и потребители образовательных
услуг стремятся получить в их
представлении «полновесное»
Магистерские программы
постепенно вытесняют с рынка
так называемое «второе высшее образование».
Магистратура – новый и более
высокий уровень высшего
В магистратуру приходят около
40% людей с неэкономическим
Магистерские программы – это специализация, углубление знаний в определенной области, таких специалистов пока требуется много почти в каждой области.
Приложение
Рис.1 Структура высшего технического образования России
Рис.2 Полная структура образования в России
Рис.3 Эмблема Болонского процесса
Список использованных источников
1) Долженко О. Обеспечение качества высшего образования: российский опыт в международном контексте. Вестник высшей школы. 2001. №6. С.15-23.
2) Крайнов Г.Н., «Болонский процесс и проблемы модернизации высшего образования в России», Фундаментальные исследования №9, 2008, Бирск, Россия;
3) http://ru.wikipedia.org/ - Статья «Болонский процесс»;
4) Добрынин М.А. Болонская
декларация как фактор
5) http://iem.donstu.ru/bologna_
6) Закон РФ «Об образовании» N 3266-1 от 10.07.1992 (в ред. ФЗ от 08.12.2003 N 169-ФЗ).
7) Федеральный Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» N 125-ФЗ от 22.08.1996 (в ред. от 07.07.2003 N 119-ФЗ).
8) Федеральный закон РФ от 24.10.2007 N 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)».
9) Приказ Минобрнауки России от 22 марта 2006 г. № 62 «Об образовательной программе высшего профессионального образования специализированной подготовки магистров».
10) Балыхин Г. Отношение населения к реформе финансирования высшего образования. Высшее образование в России. 2003. № 5. С. 5 - 13.
11) Гребнев А. Российское
12) Иванова В. И. Реализация Болонских идей в России: нормативные противоречия. Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3
Информация о работе Особенности становления магистратуры в России