Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 19:58, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью и гипотезой в курсовой работе определены следующие задачи:
Раскрыть сущность проблемы детей младшего школьного возраста, в психологической науке.
Охарактеризовать возможности работы социального работника с детьми младшего школьного возраста.
Исследовать особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста
Разработать рекомендации учителям по работе с детьми.
Введение.____________________________________________5-6
Глава I Теоретические основы изучения эмоциональной сферы детей, младшего школьного возраста._________________________
Проблема эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, в трудах отечественных и зарубежных
авторов._______________________________________________7-12
Психологические особенности детей младшего школьного возраста.______________________________________________13-20
Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста.______________________________________________21-25
Выводы по I главе.______________________________________26-27
Глава II Особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.________________________________________
2.1 Методики изучения эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.____________________________________28-35
2.2 Анализ результата исследования эмоциональных особенностей у детей младшего школьного возраст._______________________________________________36-38
2.3 Рекомендации по коррекции эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.____________________________39-41
Выводы по II главе._____________________________________42-43
Заключение._____________________________________________44
Литература.____________________________________________45-46
Учебная деятельность, имея сложную структуру, проходит длительный путь становления. Её развитие будет продолжаться на протяжении всех лет школьной жизни, но основы закладываются в первые годы обучения. Школьное обучение отличается не только особой социальной значимостью деятельности ребёнка, но и опосредованностью отношений с взрослыми образцами и оценками, следованием правилам, общим для всех, приобретением научных понятий. Эти моменты, так же как и специфика самой учебной деятельности ребёнка, влияют на развитие его психических функций, личностных образований и произвольного поведения.
Целью данного исследования было изучение влияния уровня развития словесно – логического мышления и уровня концентрации внимания на уровень школьной мотивации детей младшего школьного возраста. В теоретической части был проведён анализ литературы по проблеме изучения психологических особенностей детей младшего школьного возраста и их диагностике.
Теоретический анализ подтвердил ещё раз важность исследований психологических особенностей младших школьников, влияние развития психических функций на развитие личности в целом. Над данной проблемой работали такие учёные как Р. С. Немов, Н. Г. Лусканова и т. д.
В работе выделены такие аспекты как: развитие психических функций, мотивации и самооценки, формирование учебной деятельности детей младшего школьного возраста; изучены особенности психологической диагностики младших школьников.
В изученной выборке наиболее часто встречаются следующие сочетания качеств: высокий уровень развития интеллекта, средний уровень концентрации и положительная школьная мотивация – в 25% случаев; высокий уровень развития интеллекта, средний уровень концентрации внимания и хорошее отношение к школе – 18.7% случаев; высокий уровень развития интеллекта, высокая концентрация внимания и высока мотивация – 12.5% случаев; высокие уровни развития интеллекта и концентрации и хорошая школьная мотивация – 12.5% случаев; высокий уровень интеллекта, средний уровень концентрации и положительное отношение к школе – 12.5%; такое же количество сочетаний среднего уровня развития интеллекта с низким уровнем концентрации и низкой школьной мотивацией – 12.5%; и всего один случай сочетания высоких уровней интеллекта, концентрации и положительного отношения к школе – 6.25%.
Данная проблема особенно остро встаёт при организации учебного процесса. Полученные в работе данные можно использовать в дальнейшем в работе школьного психолога и учителя для дифференциации и индивидуализации обучения, для проведения психокоррекционной работы с детьми.
1.3 Эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста
Эмоциональная сфера — важный компонент в разработке дошкольных ребят и младших школьников как любой диалог, взаимодействие не будет эффективно, если его участники не будут способны, чтобы «читать», во-первых, эмоциональное состояние другого, и во-вторых, управлять эмоциями. Понимание эмоций и чувств также — важный пункт в формировании человека растущего человека.
Во всей кажущейся простоте, распознавании и передаче эмоций — достаточно трудный процесс, требующий от дочернего определенного знания, определенного уровня разработки. Исследования психологов показали, что ребята младшего школьного возраста в целом способны, чтобы чувствовать эмоциональное состояние человека правильно. Таким образом ребята достаточно легко отличают удовольствие, восхищение, развлечения и в недоумении с учетом горя, испуга, удивления. Ребята, прежде всего, обращают внимание на просмотр, не давая значение пантомимике (к позе, знакам). Таким образом, даже у старших дошкольных ребят есть недостаточные представления об эмоциональном, сущность человека и их дисплеев, что говорить о большем количестве младших ребят!
В ходе обучения ребят главное внимание уделяют разработке умственных способностей через хранение знания, не обращая внимание на состояние здоровья ребенка, его эмоция после того, как это пересекает порог современной школы и с какой чувство листьев это. Таким образом, стадия современной общественности думала, ведется и во многих отношениях следует из информационных значений этого периода разработки человека. На этом подключении специальное изучение безотлагательности динамики эмоциональной сферы младших школьников как получает основание для оптимизации uchebno-информативного процесса.
Немного разработанная проблема там
— состояние духовного
Квитанция в школьных изменениях эмоциональная сфера ребенка на подключении с расширением обслуживания деятельности и количества увеличивает объекты эмоциогенных. Те раздражители, которыми названный эмоциональными реакциями больше не управляют дошкольные ребята, в школьниках элементарных степеней. Хотя младший школьник примерно реагирует на события, касающиеся этого, у этого есть способность подавить решительное усилие нежелательные эмоциональные реакции. Этого разделение выражения от взволнованной эмоции и в этом, и в другой стороне наблюдается: он может и чтобы не узнать доступную эмоцию, и представить эмоцию, которую он не волнует.
Связанные записи
Чувство силы
Когда я утверждал, что сознание (или возбужденные процессы, связанные с этим) по природе, импульсивно, ко мне сопровождаемый добавляет: в достаточной степени интенсивности. Условия сознания расходятся в способности вызвать движение. Интенсивность некоторых сенсаций практически случается, бессильно вызвать заметные движения, интенсивность других вовлекает видимые движения. Разговор: "практически", я желаю сказать: "при обычных условиях". Обычные остановки и деятельность, формирование характера в ребятах и пути его образования.
Характерное формирование начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте первые контуры характера появляются, обычное изображение поведения, определенные отношения к законности начинают развиваться. Дисплеи коллективизма, постоянства, выносливости, смелость в дошкольном возрасте сформирована, прежде всего, в игре, особенно в коллективных подчиненных играх с правилами. У элементарных видов трудовой деятельности, доступной для дошкольного ребенка, есть большое значение.
Сущность характера
В буквальной трансляции с греческим характером предназначается, штампуя, печать. В психологии как символ понимают набор индивидуально оригинальных умственных свойств, которым показывают в человеке в типичных условиях и выражены способами деятельности, врожденной от нее в подобных условиях. Характер - индивидуальная комбинация основных свойств люди, выражающие отношение человека к законности и показанный в ее поведении, в ее годовой динамике.
Решительные свидетельства
Желание, хотение, будет сущность условия сознание, которое хорошо знакомый любой, но не признают никого, любое определение. Мы желаем проверить, чтобы иметь, сделать каждые возможные вещи, которые в настоящее время мы не проверяем, мы имеем не, мы не делаем. Если понимание связано с желанием кое-что в нас, что предмет наших желаний недосягаем, мы просто желаем; если.
Понятия и определения младшего школьного возраста
Младший школьный возраст
(с 6 до 11 лет) является вершиной детства.
Ребенок сохраняет много
Подведя итог...
Младший школьный возраст
- особенно ответственный период в
образовании с тех пор - возраст
начального формирования человека и
характера ребенка. В это время
в диалоге ребенка с
Примечания Д.И Фельдшман, к которым ребят 10−11 лет отличает довольно оригинальное отношение: приблизительно 34 % мальчиков и 26 % девочек относятся неодобрительно к себе полностью. Из 70 % метки ребят другие в себе и позитивных линиях, однако который негатив выравнивает все равно, перевешивают. Таким образом, отрицательный эмоциональный фон является врожденным от характеристик ребят этого возраста.
Так, эмоциональная сфера младших школьников характеризована:
· облегчают живой отклик при происходящих событиях и восприятии окрашенностью, воображении, интеллектуальной и физической деятельности эмоциями;
· спонтанность и откровенность выражения событий -
Удовольствия, горюет, страх, удовольствие или неудовольствие;
· готовность для аффекта страха; в ходе образовательной деятельности боятся дочерних забот как предчувствия неприятностей, отказов, неопределенности в силах, невозможность справиться с задачей; школьник чувствует угрозу состоянию в классе, семье;
· большая эмоциональная неустойчивость, частое изменение капризов (на общем фоне жизнерадостности, оживления, жизнерадостности, небрежности), склонность к краткосрочным и грубым аффектам;
· эмоциогенными коэффициенты для младших школьников не только игры и диалог с современниками, но также и успехи в исследовании и оценке этих успехов учитель и однокашники;
и чьи — либо эмоции и чувства плохо поняты и поняты; мимикрия других воспринята часто неправильно, так же как интерпретация выражения чувств партнерами, которое приводит к неадекватным ответам младшего
Школьники; исключение сделано основными эмоциями страха и удовольствия, в котором у ребят отношения этого возраста уже есть точные представления, которые они могут устно выразить, называя пять синонимичных слов, определяя эти эмоции.
Выводы по I главе
Целью данной части было
изучение эмоциональной и
Теоретический анализ подтвердил ещё раз важность исследований психологических особенностей младших школьников, влияние развития психических функций на развитие личности в целом. В работе выделены такие аспекты как: психологические особенности и эмоциональное развитие.
Повышенная эмоциональная чувствительность, эмоциональная неустойчивость настроения, главным образом в сторону его снижения являются одним из факторов, усугубляющим школьные трудности. Эмоциональная неуравновешенность, тревожность, боязнь общения, замкнутость, являясь особенностями психики, сформированными под воздействием экзогенных и эндогенных факторов, являются причинами социальной дезадаптации и конфликтности, девиантного (отклоняющегося) поведения.
Исходя из всего вышесказанного, должно обязательно проводиться исследование эмоциональной сферы учащихся младшего школьного возраста. Вместе с тем, следует иметь в виду, что психодиагностика - не самоцель, “не руководство к действию, а лишь первый этап работы с ребенком, сбор информации для размышления как основы для последующего психологического анализа, выделения “группы риска” детей по эмоциональному неблагополучию и работы с ними.
Говоря о необходимости изучения особенностей эмоционального состояния учащихся младшего школьного возраста, следует отметить, что существует много видов эмоционального состояния. Нас интересуют те из них, которые оказывают существенное влияние на протекание учебного процесса. К ним относятся: настроение, тревожность, напряженность, фрустрированность.
2.1 Методики изучения эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста
Возраст 6-10 лет относится к аффективному возрастному этапу формирования личности. В это время возрастает подвижность нервных процессов, причем процессы возбуждения превалируют над процессами торможения. Это определяет такие характерные особенности младших школьников, как непоседливость и повышенная эмоциональная возбудимость. Эмоциональный уровень реагирования является основным уровнем реагирования организма на “вредности”. Если в этом возрасте ребенок перенесет психическую травму, тяжелую болезнь, либо просто будет находиться в хронической ситуации нервно-психического напряжения в школе или дома по самым разным причинам - у него может произойти задержка развития на этапе аффективного формирования, и в дальнейшем в структуре личности сохранятся, и будут обнаруживаться такие черты, как эмоциональная неустойчивость, непосредственность реагирования на внешние события, недоверчивость, неуверенность в себе, тревожность, робость и другие заострения эмоциональных и поведенческих свойств. Эти черты характера не только могут затруднить адаптацию ребенка к среде, снизить способность к правильной оценке ситуации, но и выступить в некоторых случаях в качестве фактора риска развития пограничных психических расстройств. С поступлением в школу внутренний мир ребенка меняется. Ведущим становится мотив долженствования, хотя мотив желания еще очень силен у многих. Конфликт мотивов “хочу - надо” может вызвать у ребенка как проявление агрессии, так и тяжелые внутриличностные конфликты, болезненные эмоции, страхи. Этот конфликт может изменять личность ребенка. Вместе с тем, в возрасте 7 лет, в связи с возрастанием роли второй сигнальной системы, у ребенка формируется способность дифференцировать свои эмоции посредством речи, и эти дифференцированные эмоции становятся важным регулятором поведения. На основе ведущей учебной деятельности мышление приобретает все более доминирующее значение и начинает определять работу всех других функций сознания, которые интеллектуализируются и становятся произвольными. Таким образом, у ребенка появляется возможность все более опосредованного и осознанного выражения эмоций и чувств.
Информация о работе Особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста