Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 20:57, курсовая работа
Цель работы - выявление форм и методов социально-педагогической профилактики подростков с отклоняющимся поведением.
В соответствии с целью, объектом и предметом выпускной квалификационной работы нами были поставлены следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу по теме исследования и уточнить сущность понятия «девиантное поведение».
2. Рассмотреть теории и типы девиаций.
3. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности подросткового возраста.
1. Введение……………………………………………………………………..3
2. Теоретические основы проблемы отклоняющегося
поведения подростков……………………………………………………...5
2.1 Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»…………..5
2.2 Теории и типы девиаций…………………………………………………....11
2.3 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста……….17
2.4 Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы……………………………………………………………………….......22
3. Возможности педагогической профилактики отклоняющегося поведения подростков в работе социального педагога………………………………….28
3.1. Диагностическое обследование склонности к девиантному поведению подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району…..28
3.2. Опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району………………………………………………………………………………...28
3.3. Взаимодействие семьи, школы и микросоциума в организации профилактики отклоняющегося поведения подростков…………………………..45
4. Заключение……………………………………………………………………….49
5. Список литературы…………………………………………………
Совместно с педагогами и администрацией школы инспектор ПДН выявляет учащихся, склонных к совершению правонарушений и преступлений, родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию детей, группы подростков негативной направленности, вносит предложения о постановке их на внутришкольный учет, при необходимости и наличии оснований на учет в КПДН (Комиссия по делам несовершеннолетних) ОМВД РФ по Миллеровскому району, проводит с ними индивидуально-профилактическую работу.
На несовершеннолетних, обучающихся в закрепленной школе, проживающих на административной территории, закрепленной за школой и состоящих на учете в ПДН ОМВД РФ по Миллеровскому району инспектор ведет УПД (учетно-профилактическое дело), УПК (учетно-профилактическая карточка), наблюдательное дело на группу с антиобщественной направленностью.
Инспектором ПДН с начала нового учебного года проводятся профилактические беседы с учащимися, родителями и обслуживающим персоналом образовательных учреждений города и района по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Большое внимание уделяется профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде. Вот темы лекций и бесед, проводимых ими:
- «Алкоголь - это яд!» (лекция на тему спиртосодержащей продукции,
употребление алкоголя (для 7-11 классов);
Совместно с социально-педагогической
службой инспектором ПДН
С данными семьями тесно
Среди признаков опасного положения: употребление алкоголя родителями, педагогическая несостоятельность родителей, отсутствие профессиональной занятости. С данным контингентом учащихся проводится следующая работа: беседы с классным руководителем, диагностика личностных качеств (по методикам Айзенка, Люшера, Шмишека, Кеттела), отслеживание психологических характеристик, психолого-педагогическое консультирование классных руководителей и родителей.
Совместно с инспектором ПДН ОМВД по Миллеровскому району г. Миллерово я посещала неблагополучные семьи, состоящие на учете в ПДН ОМВД по Миллеровскому району г. Миллерово, познакомилась с контингентом несовершеннолетних, относящихся к «особой» категории. Провела несколько бесед воспитательного, предупредительного, разъяснительного характера, внеклассные и треннинговые занятия, такие как «Вредные привычки» (Приложение 6) и «Умеем ли мы общаться» (Приложение 7). Мной были подготовлены представления, сообщения, информации в
Информация о работе Отклоняющееся поведение как социально – педагогическая проблема