Отчет о педагогической практике в МОУ СОШ № 60

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 18:25, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - углубление и закрепление теоретических знаний студентов полученных в ВУЗе, а также применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с учащимися; выработка профессионально значимых качеств учителя истории образовательного учреждения на базе теоретической, научно-методической и практической подготовки в вузе.
Задачи практики:
• закрепление и углубление знания студентов в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, формирование умения творчески применять их в профессиональной педагогической деятельности;
• формирование основные профессиональные умения и навыки, необходимые для выполнения функций преподавателя истории;

Содержание

Введение стр. 3
Календарно-тематический план практики стр. 6

Внеклассная деятельность
Общая характеристика базы практики стр. 8
Характеристика класса, в котором обучается испытуемый стр. 9
Характеристика учителя истории стр. 10
Характеристика классного руководителя стр. 11
Характеристика испытуемого стр. 12

Учебно-практическая деятельность
Список класса……………………………………………………………...стр. 15
Расписание уроков и звонков стр. 16
Конспект урока………………………………………………………….....стр 18
Характеристика и анализ посещенных уроков стр. 23
Характеристика и анализ проведенных уроков стр. 28
Характеристика и анализ проведения внеклассного мероприятия стр. 30

Исследовательско-аналитическая деятельность
Изучение ценностных ориентаций стр. 32
Изучение темперамента и личности школьника стр. 35

Заключение стр. 38

Список используемых источников и литературы стр. 40

Вложенные файлы: 1 файл

пед практика в школе Мелихова.doc

— 463.00 Кб (Скачать файл)
 

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

 «Нижегородский  Государственный Университет 

им. Н. И. Лобачевского» 

Исторический  факультет 
 
 
 
 

ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

В МОУ СОШ № 60 
 
 
 
 

Практику  выполнила:

Студентка 6 курса

61 гр.

Заочного  отделения

Парадюк Н. Б. 
 
 

         
 

Нижний  Новгород

2011 

     Оглавление 

     Введение стр. 3

     Календарно-тематический план практики стр. 6 

     Внеклассная деятельность

     Общая характеристика базы практики стр. 8

     Характеристика класса, в котором обучается испытуемый стр. 9

     Характеристика  учителя истории стр. 10

     Характеристика  классного руководителя стр. 11

     Характеристика  испытуемого стр. 12 

     Учебно-практическая деятельность

     Список  класса……………………………………………………………...стр. 15

     Расписание  уроков и звонков стр. 16

     Конспект  урока………………………………………………………….....стр 18

     Характеристика  и анализ посещенных уроков стр. 23

     Характеристика  и анализ проведенных уроков стр. 28

     Характеристика  и анализ проведения внеклассного мероприятия стр. 30 

     Исследовательско-аналитическая  деятельность

    Изучение ценностных ориентаций стр. 32

    Изучение темперамента и личности школьника стр. 35 

    Заключение стр. 38 

     Список  используемых источников и литературы стр. 40 

     Приложения 

     Приложение № 1. Опросник-1 стр. 44

     Приложение  № 2. Опросник-2 стр. 46

     Приложение  № 3. Лист наблюдения и оценки урока…………………....стр. 47 
 
 

     Введение 

     В профессионально-педагогической подготовке специалистов высшего профессионально  образования важнейшая роль принадлежит практике психолого-педагогического блока, которая представляет собой особую форму взаимосвязи теоретического обучения и будущей практической деятельности.

     Предлагаемая  первая часть работы  представляет   собой   психолого-педагогическую характеристику учащегося 8 класса. В  ней  были  подробно  изучены  основные особенности на личностного развития  учащегося на  конкретном  этапе этого процесса.

     На  основе обработки  результатов  тестов, бесед,  будут сделаны выводы о  ценностно-ориентационном  развитии  исследуемого, классифицированы  ценностные  системы,  но  и   будет предпринята   попытка объективно оценить  положительные  и  отрицательные  качества  развивающейся личности; поиск как  внешних,  так и  внутренних  причин  формирования  данных   недостатков,   рассмотрены   и проанализированы отношения испытуемого в коллективе, его отношение к  труду, дисциплинированность и ряд других показателей, которые,  несомненно,  являются внешней проекцией внутренних характеристик данного  индивида. 

     Предлагаемая вниманию вторая часть работы представляет собой комплекс практически проработанных заданий.

     Характеристика  источников и литературы. Кроме того, в ходе подготовки данной работы  был  проанализирован  ряд литературы,  посвященной  данной  проблематике,   изучена   литература   как научного, так и практически-методического характера. 

     Межличностные отношения - это высшая, свойственная только человеку форма психологических  отношений; это эмоциональные отношения  людей в процессе общения, это  форма связи и общения индивидов, взаимодействующих в коллективе в процессе их совместной жизнедеятельности.

     Особенности формирования направленности личности и межличностных отношений в  их взаимосвязи прослеживаются на всех возрастных этапах жизни человека. Являясь важнейшими характеристиками личности, они определяют ее жизненную позицию, регулируют деятельность. Взаимосвязь направленности личности и межличностных отношений малоизученная область.

     Что касается основополагающих специализированных материалов для работы учителя истории, разработаны некоторые методологические основы и стандарты, являющимися первоисточниками для деятельности педагога (Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях; Стандарт среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень; Стандарт среднего (полного) общего образования по истории. Профильный уровень и т.д.).

     Анализ  взаимодействия направленности личности и межличностных отношений учащихся старших классов при организации разноуровневой системы обучения в научной литературе находится в стадии становления и развития.

     Анализ  литературы позволяет говорить об отсутствии единой и экспериментально-обоснованной точки зрения на проблему взаимосвязи  направленности личности и межличностных отношений и на значение, которое они имеют при формировании и становлении личности учащихся старших классов.

     Опираясь  на работы отечественных педагогов  и практикующих психологов, в которых  содержится характеристика возрастных особенностей направленности личности и межличностных отношений учащихся старших классов (Акимова М. К., Бочкина Н. В., Горычева С. Н., Громцева А. К. и др.) можно говорить о целесообразности изучения их взаимодействия.

     Существуют  и литература для практического применения, с примерами и образцами. Она, в основной своей массе, носит специфическую направленность и предназначена для студентов Вузов психолого-педагогических специальностей и преподавателей (Гора, П. В., Короткова, М. В., Некрасова, Л. И. и др). Важная  роль  была уделена  пособиям,  имеющим  своей  целью  облегчение  работы  педагога, воспитателя, детского психолога (Короткова, М. В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин; Самостоятельные и практические работы по истории (6-10 кл.): Пособие для учителя и др.).

     Хронологические рамки практики: работа по исследованию психолого-педагогической  характеристики учащегося и выполнение практического блока заданий происходила в несколько этапов, согласно календарно-тематическому плану в период  с 10 сентября 2011 г. по 2 октября.

     Цель  практики - углубление и закрепление теоретических знаний студентов полученных в ВУЗе, а также применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с учащимися; выработка профессионально значимых качеств учителя истории образовательного учреждения на базе теоретической, научно-методической и практической подготовки в вузе.

     Задачи  практики:

  • закрепление и углубление знания студентов в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, формирование умения творчески применять их в профессиональной педагогической деятельности;
  • формирование основные профессиональные умения и навыки, необходимые для выполнения функций преподавателя истории;
  • развитие умений самостоятельного планирования, проведения, контроля и корректировки урочной и внеурочной деятельности по истории;
  • развитие педагогическую рефлексию, потребность в профессиональном совершенствовании.
  • развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя истории и помощника классного руководителя;
  • овладение современными педагогическими технологиями в преподавании истории;
  • формирование приемов владения аудиторией;
  • освоение форм и методов обучения истории с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся (дифференциации обучения);
  • развитие умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;
  • овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта;
  • формирование умений организации познавательной деятельности учащихся, овладение  методикой учебно-воспитательного процесса по истории.

     Актуальность профессии учителя истории в России на данный момент стоит очень остро. Во многих школах страны обособленной проблемой стоит нехватка учительских кадров. Поколение сильных советских учителей уходит на пенсию, а молодым специалистам не хватает зачастую опыта. Поэтому педагогическая практика является связующим звеном между ВУЗом и фактической деятельностью учителя.

     Практическая  значимость данной работы состоит в получении реально необходимых навыков учителя истории, в овладении азами профессии и складывании определенного педагогического опыта. 
 
 
 
 
 

     Календарно-тематический план проведения практики 

     
     
    Тематика  занятия
     
    Сроки исполнения
     
    1
     

    Общее знакомство с базой практики (ознакомление со школой, контингентом преподавателей и учеников, изучение общешкольного  расписания, перемен, внеклассных мероприятий, работы школьного музея).

     
    1 день
     
    2
     
    Выбор класса, знакомство с классом, классным руководителем, расписанием уроков данного класса
     
    1 день
    3  
    Присутствие на уроках у закрепленного преподавателя; анализ действий преподавателя.
     
    10 дней
     
    4
     
    Составление плана-конспекта урока
     
    2 дня
     
    5
     
    Проведение  уроков под наблюдением преподавателя; анализ проведенных уроков.
     
    5 дней
    6  
    Выбор ученика-испытуемого, ознакомительная беседа и сбор общих  социально-бытовых данных об испытуемом. 
     
    1 день
    7  
    Проведение  исследования (беседа, опрос) с выбранным учеником-испытуемым
     
    3 дня
    8  
    Проведение  внеклассного мероприятия
     
    1 день
    9  
    Подведение  итогов, анализ проделанной работы, составление отчета.
     
    5 дней

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Общая характеристика базы практики

     Практика  проходила на базе МОУ СОШ № 60 Ленинского района г. Нижнего Новгорода. Директор школы - Спекторский Александр Михайлович, завуч по учебно-воспитательной работе – Тарасова Лада Игоревна.

     В этой школе очень грамотно  и  четко поставлена работа со студентами, которые на базе школы проходят практику. Поскольку основная их часть - это будущие педагоги, для них очень важно отношение практикующих учителей школы, те знания и опыт, которыми могут поделиться преподаватели. В школе № 60 работает высококвалифицированный коллектив учителей, заинтересованных в поддержке как молодых коллег, так и практикантов, будущих школьных преподавателей.

     Данная  школа в должной степени оснащена всеми инструментами, материалами, оборудованием, необходимыми для обучения школьников, для повышения качества образования. В кабинете истории, где проходила основная часть моей работы, имеются  различные технические приспособления, которые улучшают качество образовательного процесса( видеопроектор, аудио аппаратура, компьютер), объемный набор карт, разнообразная литература.   

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Характеристика класса, в котором обучается испытуемый 
 

     В классе обучаются 26 детей, из которых 9 мальчиков и 17 девочек. Большинство 1995 г.р. Учатся вместе 7 лет. Около половины детей живут в неполных семьях. В классе несколько детей из многодетных семей. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет. В школе имеется институт старостата и дежурства. 

     В классе 2 отличника, 4 хорошистов, средняя и низкая успеваемость наблюдается у остальных учеников.

     В классе  есть одаренные дети. Многие ребята ходят заниматься бальными, эстрадными танцами, большинство мальчиков занимаются в школьной секции по футболу.

     На  уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Информация о работе Отчет о педагогической практике в МОУ СОШ № 60