Отчет о педагогической практике в МОУ СОШ № 60

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 18:25, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - углубление и закрепление теоретических знаний студентов полученных в ВУЗе, а также применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с учащимися; выработка профессионально значимых качеств учителя истории образовательного учреждения на базе теоретической, научно-методической и практической подготовки в вузе.
Задачи практики:
• закрепление и углубление знания студентов в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, формирование умения творчески применять их в профессиональной педагогической деятельности;
• формирование основные профессиональные умения и навыки, необходимые для выполнения функций преподавателя истории;

Содержание

Введение стр. 3
Календарно-тематический план практики стр. 6

Внеклассная деятельность
Общая характеристика базы практики стр. 8
Характеристика класса, в котором обучается испытуемый стр. 9
Характеристика учителя истории стр. 10
Характеристика классного руководителя стр. 11
Характеристика испытуемого стр. 12

Учебно-практическая деятельность
Список класса……………………………………………………………...стр. 15
Расписание уроков и звонков стр. 16
Конспект урока………………………………………………………….....стр 18
Характеристика и анализ посещенных уроков стр. 23
Характеристика и анализ проведенных уроков стр. 28
Характеристика и анализ проведения внеклассного мероприятия стр. 30

Исследовательско-аналитическая деятельность
Изучение ценностных ориентаций стр. 32
Изучение темперамента и личности школьника стр. 35

Заключение стр. 38

Список используемых источников и литературы стр. 40

Вложенные файлы: 1 файл

пед практика в школе Мелихова.doc

— 463.00 Кб (Скачать файл)

     Испытуемый  выделил  такие  черты  как   аккуратность,   отзывчивость, обаяние,  осторожность,  искренность  и  заботливость.  Сюда  же  он   отнес упорство, принципиальность, жизнерадостность.

     Среди отрицательных качеств:

  • Беспечность;
  • Гордость;
  • Грубость;
  • Вспыльчивость;
  • Завистливость;
  • Застенчивость;
  • Злопамятность;
  • Капризность;
  • Легковерие;
  • Медлительность;
  • Мечтательность;
  • Мнительность;
  • Нерешительность;
  • Несдержанность;
  • Обидчивость;
  • Подозрительность;
  • Равнодушие;
  • Развязность;
  • Трусость;
  • Стыдливость;
  • Уступчивость.

                 Испытуемым были  отмечены  следующие   качества  из  вышеперечисленных:  несдержанность,   подозрительность,   грубость,   гордость,   застенчивость,  капризность и беспечность, вспыльчивость. Отсюда можно сделать вывод, что  у испытуемого  по  отрицательным   и   положительным   качествам    самооценка адекватна. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но в большинстве случаев может оценить свои силы, возможности и проделанную работу. Умеет оценивать и деятельность своих товарищей.

     Заключение 

     В данной практической работе принимали  участие: педагогический состав МОУ  СОШ № 60в лице, в особенности преподаватель Чашкина Любовь Архиповна, ученики 8»А» класса, индивидуальное исследовании было направлено на ученика Сидорова А.В.

     В рамках психологического блока было проведено исследование, имеющие  в своем логическом завершении нижеприведенные  итоги.

     На  основе анализа соответствующих  источников и литературы, полученных в исследовании результатов сформированы следующие выводы:

    1. Проведенное исследование подтвердило положение о том, что формирование личности неотъемлемо от социума, социально-бытовой среды, и идет вместе с формированием межличностных отношений.
    2. Теоретически обосновано и экспериментально подтверждено, что между направленностью личности и межличностными отношениями изучаемого объекта существует связь, которая характеризуется показателями уровней активности, взаимосвязанности, личной успеваемостью.
    3. Личное мировоззрение и ценностные ориентиры  у испытуемого объекта полностью не сформированы и имеют ряд своих особенностей.
    4. Степень академической успеваемости испытуемого, активной классной работы находятся в непосредственной зависимости от целого ряда факторов и может варьироваться.
    5. Сравнительный анализ результатов учебной деятельности учеников общеобразовательной школы дает основание полагать, что в виду претерпеваемых обществом перемен, изменений социально-экономических условий жизни в целом по России и конкретно г.Нижнем Новгороде личная заинтересованность учеников в получении знаний и хорошей успеваемости не всегда находится на необходимом должном уровне и требует повышения.

     В рамках практического педагогического  блока работы были проведены следующие  мероприятия:

  1. Посещено 6 уроков по истории у преподавателя Чашкиной Любови Архиповны.
  2. Составлен план-конспект урока истории для 00 класса по теме 00.
  3. Проведено 5 уроков истории (под руководством  того же преподавателя).
  4. Проведен тематический классный час в виде беседы и викторины, познавательно-воспитательная работа (под руководством  того же преподавателя).

    Как итог:

    • закреплены и углублены знания в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, сформированы умения творчески применять их в профессиональной педагогической деятельности;
    • развиты основные профессиональные умения и навыки, необходимые для выполнения функций преподавателя истории, умений самостоятельного планирования, проведения, контроля и корректировки урочной и внеурочной деятельности по истории, педагогическая рефлексия, потребность в профессиональном совершенствовании.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

       

       

       

       
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы 

  1. Источники
 

    а) основные  

  1. Базисные  общеучебные планы (общеобразовательные  школы) // Преподавание истории в школе. - 2004. - № 5. - С. 78
  2. Стандарт среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2004. - № 7. - С. 95
  3. Стандарт среднего (полного) общего образования по истории. Профильный уровень // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2004. - № 8. – С. 96
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - № 3. - С. 110
 

     2. Литература  

     а) основная  

  1. Абульханова - Славская К. А. Деятельность и психология личности. - М.: Наука, 1980. – С. 335
  2. Акимова М. К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М.: 1992. – С. 164
  3. Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.- С. 416
  4. Боголюбов В. И. Педагогическая технология: эволюция понятия. // Советская педагогика. - 1991. - № 9. – С. 260
  5. Борытко, Н. М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений  / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 496
  6. Бочкина Н. В. Педагогические основы формирования самостоятельности школьника. Автореферат на соискание учёной степени доктора пед. наук. - СПб, 1991. – С. 37
  7. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М..В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984. – С. 256
  8. Горычева С. Н. Особенности процесса формирования ведущих идей учебного предмета у учащихся старших классов. Диссертация на соискание учёной степени канд. пед. наук. - Ленинград, 1986. – С. 229 
  9. Григорьева М. А., Васёнова С. С. Внеклассные мероприятия в старшей школе. Краснодар, 2010 – С. 164
  10. Громцева А. К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. -М.: Просвещение, 1983. – С. 144
  11. Даутова О. Б. Теоретические основы становления самосознания учащихся в образовательном процессе: Монография - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – С. 110
  12. Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. — М.: Учпедгиз, 1961. – С. 239
  13. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. - М. : Изд - я корпорация «Логос», 1999. – 384 с.
  14. Каминская М. В., Крылова О. М., Губа Г. В., Семейкина В. И., Минеева О. Г. Программа работы экспериментальной площадки «Подростковая школа». - Иваново, 2002. – С. 34
  15. Кон И. С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). Учеб. пособие для студентов пед. институтов.-М.: Просвещение, 1979 – С. 475
  16. Кон И. С. Социология личности. - М.: Политиздат, 1967. – С. 383
  17. Коротяева Е. В. Активизация познавательной деятельности учащихся. - Екатеринбург, 1995. – С. 83
  18. Коротяева Е. В. Уровни познавательной активности. / Технология обучения всего класса. // Народное образование. — 1995. - № 10. — с. 305
  19. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1993. – С. 256
  20. Немов, Р. С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. – 5-е изд. – М. : ВЛАДОС, 2006. – С. 687
  21. Студеникин, М. Т. Методика преподавания истории в школе / М. Т. Студеникин. - М. : Гуманитарный изд.центр Владос, 2004. – С. 344
  22. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. - Спб.: Издательство «Питер», 1999. – С. 608
  23. Шамова Т. И., Нефёдова К. А. Воспитание сознательной дисциплины школьников в процессе обучения. — М. Педагогика, 1985. - С. 204
 

     б) дополнительная (вспомогательная литература):  

  1. Абрамова  Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие  для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр «Академия», 1999. –  С. 672
  2. Азаров Ю. П. Радость учить и учиться. - М.: Политиздат, 1989. – С. 335
  3. Афанасьева О. К. Воспитание самостоятельной мысли учащихся при усвоении новых знаний. - Петрозаводск, 1971. – С. 190
  4. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989.- С. 192
  5. Гора, П. В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе / П. В. Гора. -  М. : Просвещение, 1988. -  С. 250
  6. Горычева С. Н. Модульное обучение: Методические рекомендации / НовГУ им. Я. Мудрого. — Новгород, 1997. – С. 57
  7. Горычева С. Н. Обоснование методики выявления качества усвоения ведущих идей учебного предмета. / Методы обучения в средней 158 общеобразовательной школе. Межвузовский сборник научных трудов. - Ленинград, 1985. – С. 148
  8. Короткова, М. В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях /

          / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин. - М. : Гуманитарный изд.центр Владос, 1999. – С. 254.

  1. Короткова, М. В. Практикум по методике преподавания истории в школе /

           / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин. - М. : Гуманитарный изд.центр Владос, 2004.  – С. 354

  1. Некрасова, Л. И. Теория и методика преподавания истории / Л. И. Некрасова. - Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2006. – С. 224
  2. Новосмолина Л. Я. Интересные факты из истории государства Российского. - Спб.: Издательский дом «Ассортимент», 1995. – С. 225
  3. Самостоятельные и практические работы по истории (6-10 кл.): Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1991. – С. 128
  4. Фридман Л. М. Психология в современной школе. Для руководителей и работников образования. - М.: Сфера., 1999 – С. 223
  5. Фридман Л. М. Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. Второе изд., доп. и пер - е. - М: Изд - во «Совершенство», 1998. – С. 432.
  6. Яковец А. А. Школа и современность: основные проблемы, вопросы воспитания и становления личности учащихся. – М.: Сфера, 2010 – С. 392
 

     в) дополнительная (периодические издания): 

  1. Преподавание  истории в школе. Статья // Педагогика, 2001. – С. 98
  2. Преподавание истории и обществознания в школе. Статья // Педагогика, 2008. – С. 100
  3. История. Проложение // Газета 1 Сентября, 2003. – С. 18
 
 
 

       

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 

  Опросник-1  

     Проставьте  ответы по степени значимости для вас в порядке от 1 до 10, где 1 – наиболее важный, интересный для вас фактор, 10 – наименее важный, неинтересный фактор. 

     
    Вопросы 
     
    Ответы 
     
    1
     
    Школа (хорошие  отметки, отсутствие замечаний)
     
     
     
     
    2
     
    Здоровье 
     
     
     
     
    3
     
    Материальный  достаток (высокая заработная  плата  в будущем, квартира, машина и т.д.)
     
     
     
     
    4
     
    Семья (родители, ближайшие родственники)
     
     
     
     
     
    5
     
    Учеба (получение новых знаний, расширение кругозора, поступление в будущем в ВУЗ и т.д.)       
     
     
     
    6
     
    Друзья  и любовь (дружба, новые знакомства)
     
     
     
     
    7
     
    Внешний вид (модная одежда, аксессуары, прическа)
     
     
     
    8  
    Досуг  (встречи с друзьями, прогулки, походы в кинотеатр, на каток, прогулки и т.д.)
     
     
     
     
    9
     
    Домашние  дела (помощь родителям по дому, уход за домашними животными)
     
     
     
     
    10
     
    Интересная  работа
     
     

Информация о работе Отчет о педагогической практике в МОУ СОШ № 60