Отчет по практике в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 16:28, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 158.41 Кб (Скачать файл)

За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

Условия работы в учреждении:

Педагог-психолог назначается и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.

Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующему дошкольным образовательным учреждением.

В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:

– Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;

– Законом Российской Федерации "Об образовании", иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

– административным, трудовым, хозяйственным законодательством Российской Федерации;

– решениями органов управления образования, воспитания, охраны здоровья, воспитанников;

– типовым положением дошкольного образовательного учреждения;

– трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами дошкольного образовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Педагог-психолог:

1) Работает по графику, утвержденному  заведующей в дошкольном образовательном  учреждении, с нагрузкой за одну  ставку 36 часов (инструктивное письмо  Министерства образования РФ  от 24.12.2001 г. № 29/1886-6):

18 часов аудиторных на индивидуальную  и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с воспитанниками, на экспертную, консультационную деятельность с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педгогическом консилиуме образовательного учреждения.

18 часов методических на подготовку  к индивидуальной и групповой  работе с воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных  результатов; подготовку к экспертно-консультационной  работе с педагогическими работниками  родителями воспитанников; организационно  методическую деятельность (повышение  личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических  объединениях педагогов-психологов, заполнение аналитической и отчетной  документации)

2) В соответствии с годовым  планом работы дошкольного образовательного  учреждения, окружного методического  объединения и планом департамента  образования планирует свою работу  на год (при согласовании с  заведующим в дошкольном образовательном  учреждении). План утверждается заведующим  в дошкольном образовательном  учреждении не позднее пяти  дней с начала планируемого  периода;

3) Представляет заведующему детским  садом отчет о психолого-педагогической  деятельности;

4) Систематически обменивается  информацией по вопросам, входящим  в его компетенцию с педагогами  педагогического коллектива;

5) Информирует заведующего дошкольным  образовательным учреждением и  старшего воспитателя о возникших  трудностях в воспитательно-образовательном  процессе с психологической точки  зрения.

6) Передает руководителям информацию  непосредственно после ее получения  на совещаниях и семинарах  окружного и городского уровня.

Распределение рабочего времени педагога-психолога и примерная циклограмма работы педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения.

Должностной оклад сотрудника (педагога-психолога) установлен на основе единой тарифной сетки оплаты труда.

Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд – величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд – величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Присвоение тарифных разрядов работникам производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Формы учета деятельности и отчетности педагогов-психологов

Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного типа и вида, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре) ведут учет проводимой работы по следующим формам (смотри приложение 2):

План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма №1) – обязательна;

Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 2) -обязательна;

Журнал консультаций психолога (Форма № 3) -обязательна;

Журнал учета групповых форм работы (Форма № 4) -обязательна;

Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Форма№ 5, 5А, 5Б, 5В) – обязательна;

Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 6, 6А);

Коррекционная работа (Форма № 7);

Программа коррекционно-развивающего занятий (Форма № 8);

Требования к авторским программа (Форма № 9);

Аналитический отчет по итогам года педагоги-психологи, представляют аналитический отчет о своей работе (Форма № 10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психолого-педагогической службы. Структура написания аналитического отчета (см. приложение 4).

Положение о ППК (см. приложение 1)

Протоколы ведения ППК (см. приложение 1)

Положение о психолого-педагогической службе учреждения

Дополнительная документация:

Приказ Минобразования России от 22.10.99 № 636 "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Р.Ф."

Инструктивное письмо Минобразования России от 24.12.01 № 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога в образовательном учреждении"

Инструктивное письмо Минобразования России от 07.01.99.№ 70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования"

Постановление от 19.11.99 № 429 "Об установлении доплат педагогическим работникам образовательных учреждений г. Омска"

Письмо Минобразования России от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования"

Положение о психолого-медико-педагогического консилиума МДОУ.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-3).

План психолого-педагогической характеристики дошкольника

Приказ Минобразования России от 01.03.2004 Москва 945 "О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений" (Положение к данному приказу).

Этический кодекс практического психолога образования.

Распределение рабочего времени педагога-психолога и циклограмма работы педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения.

Перечень психологического инструментария, используемого психологом в работе.

Психологические карты обследованных воспитанников образовательного учреждения.

Материалы выступлений психолога на собраниях, семинарах и т.д.

Комплексные, или общеобразовательные программы:

- "Детство" авторский коллектив  РГПУ им А.И. Герцена под ред.

Т.И. Бабаевой;

- Программа воспитания и обучения  в детском саду под ред.

М.А. Васильевой;

- "Радуга" (научный руководитель  Т.Н. Доронова);

- "Развитие" (коллектив Детского  центра Л.А. Венгера);

- "Детский сад – дом радости" (Н.М. Крылова, В.Т. Иванова);

- "Детский сад – 2100" в системе  образования "Школа – 2100" под  ред. Р.Н. Бунеева;

• Специализированные (локальные или парциальные) программы

включают одно или несколько направлений развития ребенка:

- "Семицветик" (В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова);

- "Юный эколог" (С.Н. Николаева);

- "Наш дом – природа" (Н.А. Рыжова);

- "Я – человек" (С.А. Козлова);

- "Музыкальные шедевры" (О.П. Радынова)

- "Программа воспитания и  обучения детей с ФФН" Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и многие другие.

Знакомство с рабочим кабинетом педагога-психолога

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.

Сложная зональная организация рабочего пространства кабинета педагога-психолога в идеальном варианте предполагает его размещение в нескольких комнатах. Однако это не предусмотрено проектами типовых зданий российских детских садов.

Таблица 1.Перечень мебели для оборудования кабинета педагога-психолога

Оптимальный вариант – объединить при оборудовании кабинета педагога-психолога два помещения (например, небольшое помещение и стандартный класс или групповую). Такая модель кабинета особенно функциональна, если в образовательном учреждении работает не один психолог, а несколько специалистов. В этом случае они могут вести прием одновременно не мешая друг другу. Зональное разделение при этом может быть следующим:

При оформлении кабинета необходимо также обратить внимание на цвет входной двери. Дверь является важной частью помещения и почти всегда вызывает у посетителей определенные психологические ассоциации. В зависимости от цвета, в который она окрашена, дверь как бы приглашает войти в кабинет или, наоборот, не располагает к этому. Например, дверь, окрашенная в мрачный серый цвет, вызывает отрицательные эмоции и нежелание ее открывать.

Исследования Института цветопсихологии в Цюрихе (Швейцария) показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста. В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный, а девочкам, главным образом, нравится розовый цвет. В возрасте 9–11 лет интерес к красному постепенно заменяется интересом к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому и, наконец, зеленому цвету. После 12 лет любимый цвет большинства – синий. Статистические исследования подтвердили, что синий цвет является наиболее предпочтительным и для взрослых людей. Такая смена пристрастий совпадает с процессами общего развития человека, с постепенно возникающей склонностью к более глубоким цветам. Исследования также показали наличие связи между предпочитаемым цветом и психологическими характеристиками человека.

В зависимости от расположения цвета в комнате он может по-разному воздействовать на человека. Поэтому при оформлении функциональных зон кабинета педагога-психолога необходимо учитывать следующие рекомендации.

Зоны ожидания приема и консультативной работы желательно оформить так, чтобы цветовое решение пространства обеспечивало относительный покой, настроенность на диалог, свободное общение. Поэтому не следует использовать насыщенные оттенки красно-оранжевого цвета, а также создавать резкие цветовые контрасты.

Информация о работе Отчет по практике в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек"