Отчет по практике в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек"
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 16:28, отчет по практике
Краткое описание
Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.
За виновное причинение дошкольному
образовательному учреждению или участникам
воспитательно-образовательного процесса
ущерба в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей педагог-психолог
несет материальную ответственность в
порядке и в пределах, установленных трудовым
и (или) гражданским законодательством.
За нарушение правил пожарной безопасности,
охраны труда, санитарно-гигиенических
правил педагог-психолог привлекается
к административной ответственности в
порядке и случаях, предусмотренных административным
законодательством РФ.
Условия работы в учреждении:
Педагог-психолог назначается и освобождается
от должности заведующим дошкольным образовательным
учреждением.
Педагог-психолог подчиняется непосредственно
заведующему дошкольным образовательным
учреждением.
В своей деятельности педагог-психолог
руководствуется:
– Конвенцией о правах ребенка, Конституцией
Российской Федерации и федеральными
законами, указами Президента Российской
Федерации, постановлениями Правительства
РФ, иными нормативно-правовыми актами
законодательной и исполнительной власти;
– Законом Российской Федерации "Об
образовании", иными нормативно-правовыми
актами, регулирующими вопросы образования;
– административным, трудовым, хозяйственным
законодательством Российской Федерации;
– решениями органов управления образования,
воспитания, охраны здоровья, воспитанников;
– трудовым законодательством; правилами
и нормами охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты, а также Уставом
и локальными правовыми актами дошкольного
образовательного учреждения (в том числе
Правилами внутреннего трудового распорядка,
приказами и распоряжениями заведующего,
настоящей должностной инструкцией), трудовым
договором (контрактом).
Педагог-психолог:
1) Работает по графику, утвержденному
заведующей в дошкольном образовательном
учреждении, с нагрузкой за одну
ставку 36 часов (инструктивное письмо
Министерства образования РФ
от 24.12.2001 г. № 29/1886-6):
18 часов аудиторных на индивидуальную
и групповую профилактическую, диагностическую,
консультативную, коррекционную, развивающую,
учебную, просветительскую работу с воспитанниками,
на экспертную, консультационную деятельность
с педагогическими работниками и родителями
(законными представителями) по вопросам
развития, обучения и воспитания детей
в образовательном учреждении; на участие
в психолого-медико-педгогическом консилиуме
образовательного учреждения.
18 часов методических на подготовку
к индивидуальной и групповой
работе с воспитанниками; обработку,
анализ и обобщение полученных
результатов; подготовку к экспертно-консультационной
работе с педагогическими работниками
родителями воспитанников; организационно
методическую деятельность (повышение
личной профессиональной квалификации,
самообразование, участие в методических
объединениях педагогов-психологов,
заполнение аналитической и отчетной
документации)
2) В соответствии с годовым
планом работы дошкольного образовательного
учреждения, окружного методического
объединения и планом департамента
образования планирует свою работу
на год (при согласовании с
заведующим в дошкольном образовательном
учреждении). План утверждается заведующим
в дошкольном образовательном
учреждении не позднее пяти
дней с начала планируемого
периода;
3) Представляет заведующему детским
садом отчет о психолого-педагогической
деятельности;
4) Систематически обменивается
информацией по вопросам, входящим
в его компетенцию с педагогами
педагогического коллектива;
5) Информирует заведующего дошкольным
образовательным учреждением и
старшего воспитателя о возникших
трудностях в воспитательно-образовательном
процессе с психологической точки
зрения.
6) Передает руководителям информацию
непосредственно после ее получения
на совещаниях и семинарах
окружного и городского уровня.
Распределение рабочего времени педагога-психолога
и примерная циклограмма работы педагога-психолога
дошкольного образовательного учреждения.
Должностной оклад сотрудника (педагога-психолога)
установлен на основе единой тарифной
сетки оплаты труда.
Тарифная сетка – совокупность тарифных
разрядов работ (профессий, должностей),
определенных в зависимости от сложности
работ и требований к квалификации работников
с помощью тарифных коэффициентов.
Тарифный разряд – величина, отражающая
сложность труда и уровень квалификации
работника.
Квалификационный разряд – величина,
отражающая уровень профессиональной
подготовки работника.
Присвоение тарифных разрядов работникам
производится с учетом единого тарифно-квалификационного
справочника работ и профессий рабочих,
единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов
и служащих. Указанные справочники и порядок
их применения утверждаются в порядке,
устанавливаемом Правительством Российской
Федерации.
Формы учета деятельности и отчетности
педагогов-психологов
Педагоги-психологи, работающие в образовательных
учреждениях различного типа и вида, образовательном
учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи детям (центре)
ведут учет проводимой работы по следующим
формам (смотри приложение 2):
План работы педагога-психолога образовательного
учреждения (Форма №1) – обязательна;
Заключение по результатам проведенного
психодиагностического исследования
(Форма № 2) -обязательна;
Журнал консультаций психолога (Форма
№ 3) -обязательна;
Журнал учета групповых форм работы (Форма
№ 4) -обязательна;
Программа работы педагога-психолога
с группой (Форма № 6, 6А);
Коррекционная работа (Форма № 7);
Программа коррекционно-развивающего
занятий (Форма № 8);
Требования к авторским программа (Форма
№ 9);
Аналитический отчет по итогам года педагоги-психологи,
представляют аналитический отчет о своей
работе (Форма № 10) руководителю образовательного
учреждения и руководителю муниципальной
психолого-педагогической службы. Структура
написания аналитического отчета (см.
приложение 4).
Положение о ППК (см. приложение 1)
Протоколы ведения ППК (см. приложение
1)
Положение о психолого-педагогической
службе учреждения
Дополнительная документация:
Приказ Минобразования России от 22.10.99
№ 636 "Об утверждении Положения о службе
практической психологии в системе Министерства
образования Р.Ф."
Инструктивное письмо Минобразования
России от 24.12.01 № 29/1886-6 "Об использовании
рабочего времени педагога-психолога
в образовательном учреждении"
Инструктивное письмо Минобразования
России от 07.01.99.№ 70/23-16 "О практике проведения
диагностики развития ребенка в системе
дошкольного образования"
Постановление от 19.11.99 № 429 "Об установлении
доплат педагогическим работникам образовательных
учреждений г. Омска"
Письмо Минобразования России от 22.01.98
№ 20-58-07 ин/20-4 "Об учителях-логопедах
и педагогах-психологах учреждений образования"
Положение о психолого-медико-педагогического
консилиума МДОУ.
Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных
учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-3).
План психолого-педагогической характеристики
дошкольника
Приказ Минобразования России от 01.03.2004
Москва 945 "О режиме рабочего времени
и времени отдыха работников образовательных
учреждений" (Положение к данному приказу).
Этический кодекс практического психолога
образования.
Распределение рабочего времени педагога-психолога
и циклограмма работы педагога-психолога
дошкольного образовательного учреждения.
Перечень психологического инструментария,
используемого психологом в работе.
Психологические карты обследованных
воспитанников образовательного учреждения.
Материалы выступлений психолога на
собраниях, семинарах и т.д.
Комплексные, или общеобразовательные
программы:
- "Детство" авторский коллектив
РГПУ им А.И. Герцена под ред.
Т.И. Бабаевой;
- Программа воспитания и обучения
в детском саду под ред.
М.А. Васильевой;
- "Радуга" (научный руководитель
Т.Н. Доронова);
- "Развитие" (коллектив Детского
центра Л.А. Венгера);
- "Детский сад – дом радости"
(Н.М. Крылова, В.Т. Иванова);
- "Детский сад – 2100" в системе
образования "Школа – 2100" под
ред. Р.Н. Бунеева;
• Специализированные (локальные или
парциальные) программы
включают одно или несколько направлений
развития ребенка:
- "Семицветик" (В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова);
- "Юный эколог" (С.Н. Николаева);
- "Наш дом – природа" (Н.А.
Рыжова);
- "Я – человек" (С.А. Козлова);
- "Музыкальные шедевры" (О.П. Радынова)
- "Программа воспитания и
обучения детей с ФФН" Т.Б. Филичева,
Г.В. Чиркина и многие другие.
Знакомство с рабочим кабинетом педагога-психолога
Пространство кабинета педагога-психолога
является важной частью развивающей предметной
среды образовательного учреждения, организация
и обогащение которой должны строиться
с учетом закономерностей детского развития,
отвечать критериям функционального комфорта.
Сложная зональная организация рабочего
пространства кабинета педагога-психолога
в идеальном варианте предполагает его
размещение в нескольких комнатах. Однако
это не предусмотрено проектами типовых
зданий российских детских садов.
Таблица 1.Перечень мебели для оборудования
кабинета педагога-психолога
Оптимальный вариант – объединить при
оборудовании кабинета педагога-психолога
два помещения (например, небольшое помещение
и стандартный класс или групповую). Такая
модель кабинета особенно функциональна,
если в образовательном учреждении работает
не один психолог, а несколько специалистов.
В этом случае они могут вести прием одновременно
не мешая друг другу. Зональное разделение
при этом может быть следующим:
При оформлении кабинета необходимо
также обратить внимание на цвет входной
двери. Дверь является важной частью помещения
и почти всегда вызывает у посетителей
определенные психологические ассоциации.
В зависимости от цвета, в который она
окрашена, дверь как бы приглашает войти
в кабинет или, наоборот, не располагает
к этому. Например, дверь, окрашенная в
мрачный серый цвет, вызывает отрицательные
эмоции и нежелание ее открывать.
Исследования Института цветопсихологии
в Цюрихе (Швейцария) показали, что дети
отдают предпочтение тому или иному цвету
в зависимости от возраста. В раннем возрасте
они предпочитают красный или пурпурный,
а девочкам, главным образом, нравится
розовый цвет. В возрасте 9–11 лет интерес
к красному постепенно заменяется интересом
к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому
и, наконец, зеленому цвету. После 12 лет
любимый цвет большинства – синий. Статистические
исследования подтвердили, что синий цвет
является наиболее предпочтительным и
для взрослых людей. Такая смена пристрастий
совпадает с процессами общего развития
человека, с постепенно возникающей склонностью
к более глубоким цветам. Исследования
также показали наличие связи между предпочитаемым
цветом и психологическими характеристиками
человека.
В зависимости от расположения цвета
в комнате он может по-разному воздействовать
на человека. Поэтому при оформлении функциональных
зон кабинета педагога-психолога необходимо
учитывать следующие рекомендации.
Зоны ожидания приема и консультативной
работы желательно оформить так, чтобы
цветовое решение пространства обеспечивало
относительный покой, настроенность на
диалог, свободное общение. Поэтому не
следует использовать насыщенные оттенки
красно-оранжевого цвета, а также создавать
резкие цветовые контрасты.