Отчет по практике в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 16:28, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – знакомство с основным содержанием работы МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек", с созданиями условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 158.41 Кб (Скачать файл)

Настоящую инструкцию и трудовой договор.

2.19. На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь и др.) его обязанности  исполняет лицо, назначенное приказом  начальника ОДОУ. Данное лицо  приобретает соответствующие права  и несет ответственность за  качественное и своевременное  исполнение возложенных на него  обязанностей.

III. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения.

Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

Оказывает помощь детям, родителям (или лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Составляет психолого-педагогйческие заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития детей.

Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности детей.

Осуществляет педагогическую поддержку одаренных детей, содействует их развитию и поиску.

Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии детей, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

Формирует психологическую культуру детей, педагогических работников и родителей.

Консультирует работников ДОУ по вопросам практического применения психологии.

Ежедневно перед началом работы осуществляет самоконтроль за соответствием рабочего места или порученной работы требованиям охраны труда и своевременно принимает меры по устранению выявленных отклонений от них.

3.13. Выполняет только ту работу, которая входит в должностные  обязанности, не приступает к  работе, если не известны безопасные  способы ее выполнения.

3.14. Соблюдает установленные правила, нормы и инструкции по охране  труда.

3.15. Следит за исправным состоянием  и правильной эксплуатацией оборудования, приспособлений, инвентаря.

3.16. Немедленно сообщает вышестоящему  руководителю об обнаруженных  нарушениях, о возникновении травмоопасных, аварийноопасных и пожароопасных  ситуаций и несчастных случаях  с людьми.

3.17. 0 любом случае получения травмы на производстве, по пути с работы или на работу (даже самой незначительной), а также при ухудшении состояния своего здоровья немедленно сообщает своему непосредственному или вышестоящему руководителю. При необходимости обращается в здравпункт или поликлинику (в больницу) в сопровождении представителя администрации.

3.18. Систематически совершенствует  свои знания по вопросам безопасности  труда путем самостоятельной  подготовки.

3.19. В установленном порядке  проходит обучение по охране труда и предусмотренные периодические медицинские осмотры.

3.20. Проводит диагностику детей, связанную с определением уровня  психического развития и подготовкой  их к школе.

IV. Права. Педагог – психолог  вправе:

3.21. Знакомиться с проектами  решений руководства ДОУ, касающимися  его деятельности.

3.22. По вопросам, находящимся в  его компетенции, вносить на рассмотрение  руководства ДОУ предложения  по улучшению деятельности и  совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников  ДОУ, предлагать варианты устранения  имеющихся недостатков.

3.23. Запрашивать лично или по  поручению руководства ДОУ от  структурных подразделений и  специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его  должностных обязанностей.

3.24. Привлекать специалистов всех  структурных подразделений к  решению задач, возложенных на  него.

3.25. Требовать от руководства  ДОУ оказания содействия в  исполнении им его должностных  обязанностей и прав.

3.26. Повышать свою квалификацию.

V. Ответственность.

Педагог – психолог несет ответственность:

3.27. 3а правонарушения, совершенные  в процессе своей деятельности  – в пределах, определенных действующим  административным, уголовным и гражданским  законодательством РФ.

3.28. 3а причинение материального  ущерба – в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  РФ.

3.29. 3а применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с  психологическим и физическим  насилием над личностью детей. В данном случае педагог –  психолог может быть освобожден  от должности в соответствии  с ТК и Законом "Об образовании", увольнение не является мерой  дисциплинарного взыскания.

3.30. 3а нарушение правил пожарной  безопасности, охраны труда, санитарно  – гигиенических правил.

Должностная инструкция разработана в соответствии со стандартом Предприятия ТП 406 102 – 2004.

Приложение 2.

Режимпребывания детей ДОУ средняя группа

(холодныйпериод)

Приложение 3.

Методы работы педагога-психолога с родителями в МДОУ Детский сад №240 "Ручеек"

Динамика коррекционного обучения

За период с _____________________ по _________________________

Отмечены следующие результаты: ______________________________

Положительная динамика

Частично положительная

Динамика отсутствует

Рекомендации: ________________________________________________

Приложение 6.

Заключение

по данным экспериментально-психологического обследования

Сергея К., 2006 г.. (14 февраля 2011г..)

Целью обследования является определение уровня развития познавательных процессов (памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания).

По причине индивидуально-психологических особенностей Сергея обследование было рассчитано на два этапа.

Сергей в беседе, проводимой перед началом обследования, охотно отвечает на вопросы о себе, друзьях, играх. Наблюдается нечеткое проговаривание слов (не выговаривает звук "р"). Цель исследования не понимает. Сергея предупредили, что такие беседы будут проводиться и с другими ребятами в группе.

С готовностью приступает "к работе". В ряде случаев приступает к выполнению заданий, не дослушав инструкцию до конца.

Инструкции к заданиям понимает с большим трудом, некоторые из них вообще не доступны для понимания ребенком. Наблюдается снижение критичности Сергея, как к своему состоянию, так и к результатам исследования в целом (выполнив то или иное задание, считает, что сделал правильно, задание было не трудное и т. п.).

При исследовании памяти (методики "10 слов", "10 предметов")

– наблюдается медленное запоминание (количество воспроизведенных слов

– после первых шести повторов: 1, 3, 3, 4, 4, 5). Объем кратковременной памяти

– ниже нормы (2 -3 единицы). При воспроизведении многократно произносит одни и те же слова.

Через 10 минут после начала обследования наблюдаются элементы утомляемости (усталости) в виде отвлечений, позевания и др.

При выполнении экспериментальных заданий наблюдаются такие периоды, когда Сергей как бы перестает слушать, "отключается от работы" и требуется вмешательство экспериментатора для напоминания быть внимательным, не отвлекаться.

Уровень развития образного мышления (по методике "Разрезные картинки"), словесно-логического мышления (по методикам "Четвертый лишний", "Классификация", "Аналогии") очень низкий. Ответы Сергеем часто даются наугад, он не может обосновать свой выбор или ответ.

Таким образом, в результате экспериментально-психологического обследования Сергея К., было выявлено сильно выраженное отклонение в умственном развитии, быстрое снижение работоспособности, истощение внимания, некритичность к своим суждениям и действиям.

Постановка диагноза и определение типа детского сада, группы, в которой он должен обучаться, делаются на основании комплексного психолого- медико-педагогического обследования.

Рекомендации:

1. Обратиться в психолого-медико-педагогическую  комиссию.

2. Проводить индивидуальную коррекционно-развивающую  работу,

3. направленную на развитие познавательной сферы ребенка

4. Провести психологическое консультирование  членов семьи.

Приложение 7.

Методика "10слов" и методика "10 предметов"

Методика "10 слов"

Методика "10 слов" предназначена для диагностики памяти, а также при утомлении человека.

Материал для проведения методики: лист бумаги, ручка, 10 слов для запоминания.

Список слов для запоминания:

-Арбуз

-Кисть

-Море

-Кот

-Река

-Мед

-Кирпич

-Жук

-Король

-День

Выполнение задания: диктуется список слов, психолог на листке бумаги отмечает слова, которые произнес испытуемый.

1 и 2 раз с повторением слов.

3, 4, 5 раз без повторения.

Через 1 час испытуемый должен воспроизвести слова.

Нормы для методики:

К 3-ему разу взрослый должен воспроизвести 9, 10 слов. На 4 и 5 раз он должен воспроизвести столько же слов.

Произнесение испытуемым лишних слов означает расстройство сознания.

Методика "10 предметов" Т.Д. Марцинковской

Стимульный материал. Карточка, на которой нарисовано 10 разных предметов, достаточно крупных и находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Размер карточки не должен быть меньше стандартного альбомного листа.

Инструкция. Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано.

Проведение теста. После инструкции детям дают на 2-3 минуты картинку. Маленьким детям можно помочь, рассматривая картинки с ними вместе и называя нарисованные предметы, обращая при этом внимание ребенка на то, что ему их надо хорошенько запомнить. Таким образом, создается дополнительная установка на запоминание. После того как ребенок рассмотрел предметы, карточку у него отбирают, напоминая о том, что через некоторое время (20-30 минут) он должен будет вспомнить все нарисованные предметы. При воспроизведении, когда ребенок вспоминает, какие предметы были нарисованы, можно добавить: "Помнишь, я тебе говорила о том, что их надо хорошенько запомнить?". Количество правильно воспроизведенных предметов, а также число ошибок, допущенных ребенком, фиксируют. Ошибки в процессе воспроизведения не исправляют. Когда ребенок скажет, что больше он ничего не помнит, можно показать ему карточку, спросив, какие предметы он забыл назвать. Таким образом можно выявить способность ребенка к узнаванию- Обычно карточку предъявляют повторно только при плохом воспроизведении, если он может вспомнить не больше 1-3 предметов.

Анализ результатов. Нормой считается воспроизведение 4-6 предметов. Если ребенок не может вспомнить ни одного предмета либо вспоминает их неправильно, можно предположить наличие интеллектуального отклонения, однако только дальнейшее исследование покажет, связано ли оно с нарушением самой памяти либо с нарушением произвольной регуляции деятельности (особенно часто встречающейся у импульсивных детей, которые просто не могут сосредоточиться на задании).

Информация о работе Отчет по практике в МДОУ Детский сад № 240 комбинированного вида "Ручеек"