Отчет по практике в МКДОУ №16 КВ г. Бакал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 00:08, отчет по практике

Краткое описание

Под присмотром воспитателей дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Задача воспитателя – предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 2014.docx

— 129.77 Кб (Скачать файл)

 

Изучение особенностей работы по социально-коммуникативному взаимодействию

Дата: 18 апреля 2014г.  Воспитатель: Ухина Ирина Николаевна

Вид деятельности: совместная образовательная деятельность воспитателя и детей «Профессия строитель»

Форма организации детей: подгрупповая

Программное содержание: Ознакомление с особенностями и названиями профессий относящихся к строительству. Расширение словаря (Название транспорта используемого на стройке, специальностей). Расширение кругозора детей. Данные цели тесно взаимосвязаны между собой. Новая тема содержит много новых и мало употребляемых детьми слов, что обогащает и активизирует их словарный запас.

Структура и ход деятельности: Оборудование было приготовлено воспитателем заранее: иллюстрации, игрушечные машины: подъемный кран, бетономешалка  и т.п. Строительный материал: кирпич, камень, песок и т.д. Использование натуральных объектов значительно повысило интерес детей к занятию. Тип – смешанный (комбинированный). Тесно связан с занятие по ИЗО, другими занятиями ознакомлению с окружающим. Структура: оргмомент, повторение, новый материал, физминутка, закрепление, итоги. Этапы логически связаны между собой из повторения (какие профессии вы знаете, которые помогают построить дом, что мы изображали на занятии пол рисованию, и т.п.), плавно и логично переходит к объяснению профессий – строителей, объясняет и иллюстрирует рисунками различные их специализации, позволяя по рисунку, определить, чем именно занимается маляр, столяр и т.д. Занятие по времени 25 мин.

Материал имеет научную основу, содержит научные понятия, дается научное объяснение специальностей, способствует расширению кругозора. Объем и сложность отобрана в соответствии с возрастными особенностями.

Наглядно-практический метод объяснения нового материала позволил детям лучше понять и представить себе материалы, с которыми приходится работать людям строительных специальностей. Для закрепления было организованно строительство с использованием игрушек машин и строительного набора, в игре дети лучше и эффективнее закрепят свои знания.

Каждый ребенок принял посильное участие в игре. Затем она плавно перешла в сюжетно-ролевую, далее дети самостоятельно продолжали играть. Воспитатель имеет представление о материале о котором рассказывает детям, владеет методикой проведения познавательного занятия. Цели занятия достигнуты.

 

Изучение развитие творчества дошкольников в процессе изобразительной деятельности

Дата: 22 апреля 2014г.  Воспитатель: Шадрина Екатерина Александровна

Вид деятельности: совместная образовательная деятельность воспитателя и детей «Дом, в котором хотел бы жить»

Форма организации детей: подгрупповая

Программное содержание: Познакомить детей с техникой изображения зданий. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас (названия деталей дома).

Оборудование: Иллюстрации домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска мел, тряпочка.

Структура и ход деятельности: Воспитатель заранее подобрал иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту.  Тип – комбинированный. Занятие тесно связано с предыдущим материалом (Швайко), на нем дети учились изображать улицу. Структура занятия: оргмомент воспитатель заинтересовал детей загадками, затем произвел показ иллюстраций домов, их обсуждение. На данном этапе детей повторили и обобщили свои знания о частях, из которых состоят здания. Самостоятельная работа: дети приступают к изображению. Физическая пауза в соответствии с темой занятия – мы строители. Анализ рисунков. Итоги занятия в виде выставки и беседы по рисункам. Получилась улица с домами. Время проведения 30 мин, динамическая пауза проведена, на 20 минуте занятия, чтобы не прерывать процесс изображения. Материал имеет научную основу, так как содержит научные термины: фундамент, блоки, балка, черепица, шифер, рамы, и т.п, объясняется последовательность постройки изображения. Материал доступен по объему и содержанию детям старшего дошкольного возраста. Дошкольники на данном занятии применяли свои умения и навыки, вносили свои изменения творческие элементы при украшении своих рисунков, шаблонов воспитателем предоставлено не было, что обеспечило их творческую активность и разнообразие рисунков, резко контрастирующих между собой. 

Воспитатель использовала следующие методы и приемы: показ с объяснением, беседа, анализ и синтез изображений показа и рисунков детей, оказывала индивидуальную помощь в словесной форме: указание, замечание. Все приемы и методы работы на данном занятии соответствуют уровню подготовки детей. Прием активизации: загадки, проблемные вопросы (из каких деталей состоит этот дом, чем он отличается от других). Закрепление материала в практической деятельности (нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить). Занятие направленно на организацию продуктивной творческой деятельности детей.  Дети активно участвовали в обсуждении иллюстраций. С удовольствием приступили к выполнению задания, творчески подошли к его выполнению. Не боялись обратиться к воспитателю с вопросом. Помогали советом друг другу. Воспитатель организовал занятие таким образом, что большую часть говорили и выполняли дети, умело осуществляя руководство и направляя беседу в нужное русло. Владеет методикой преподавание ИЗО.   Цели и задачи занятия достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями по изображению дома, рекомендуется подобную работу проводить в свободное время детей.

 

Анализ деятельности по художественному ручному труду

Дата: 22 апреля 2014г.  Воспитатель: Шадрина Екатерина Александровна

Вид деятельности: совместная образовательная деятельность воспитателя и детей «Домики»

Форма организации детей: фронтальная

Программное содержание:

  • учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);

  • дополнять поделку деталями, соответствующими образу;

  • подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

  • Развивать умение работать коллективно;

  • воспитывать умение работать коллективно;

  • воспитывать аккуратность в работе;

 

Структура и ход деятельности: Оргмомент, использование сюрпризного момента, художественного слова, загадок. Постановка учебно-игровой задачи. Показ и объяснение. Индивидуальный подход к затрудняющимся детям.  Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами. Наблюдение за стоящими домом. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома». Подведение итогов – постройка города. Обыгрывание построек. Цели и задачи занятия достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями по изображению дома, рекомендуется подобную работу проводить в свободное время детей.

 

Изучение особенностей работы по речевому развитию детей

Дата: 24 апреля 2014г.  Воспитатель: Шадрина Екатерина Александровна

Вид деятельности: совместная образовательная деятельность воспитателя и детей «Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой»

Форма организации детей: подгрупповая

Программное содержание: Формировать умения передавать содержание произведения, использовать при пересказе слова и фразы из него, передавать отношение автора и свое к произведению и героям. Активизация словаря. Воспитание интереса к литературным произведениям.

Структура и ход деятельности: Оборудование: материал для чтения, серия картинок или иллюстраций к рассказу. Тип - новый материал. Структура: орг. момент,  новый материал, физ. минутка, закрепление, итоги. Этапы логически и последовательны, связаны между собой. Содержание занятий имеет научную основу, так как все произведения подчинены определенным литературным правилам, пересказу детей также предъявляются определенные требования литературного рассказывания. Произведение доступно пониманию детей.

Воспитатель использовала следующие методы и приемы: чтение, показ иллюстраций, беседа, анализ рассказа  и пересказов детей. При помощи стихотворения Пушкина «Белая береза..», создала торжественную атмосферу, заинтересовала детей предстоящим занятием.  Плавный переход осуществила предложив послушать как еще писали писатели о зиме ее красоте, затем чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой обсуждение, демонстрация серии картинок, подбор к каждой строк из текста. Физ. минутка. Подготовка к пересказу. Пересказы 3-4 детей. Обсуждение. Поведение итогов.

Дети активно участвовали в беседе, пересказывали текст с опорой на серию картинок. Педагог владеет методикой преподавания развития речи. Цели занятия достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план работы

 

Дата

(половина дня)

Содержание деятельности

Оценка

31 марта

Понедельник

Первая половина дня

Беседа с руководителями ДОУ. Экскурсия по ДОУ. Изучение и анализ принципов построения развивающей среды в ДОУ. Знакомство с группой ДОУ, в которой будет проходить практика, с воспитателями группы.

 

1 апреля 

Вторник

Первая половина дня

Изучение работы ДОУ по планированию деятельности педагогического коллектива. Анализ перспективного и календарного планов воспитателей группы. Написание собственного плана воспитательно-образовательной работы на период прохождения практики.

 

2 апреля

Среда

Первая половина дня

Изучение условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ. Целенаправленное наблюдение. Беседа с воспитателем.

Проектирование собственной деятельности по формированию КГН в старшей группе:

Использование при проведении режимных моментов по формированию КГН таких методов и приемов как показ объяснение, похвала, контроль, художественное слово:

Мойдодыр (умывание)

…Ах, ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок. Ты грязнее трубочиста, Полюбуйся на себя! У тебя на шее вакса, У тебя над носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки! Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя!...

Стихотворение А.Балина. Хлеб (за обедом, завтраком)

Вот хлеб: высок, румян и свеж,

 Его ты ежедневно  ешь 

— Орловский, рижский, заварной,

Пшеничный любишь и ржаной.

 Не забывай же никогда,

Какого стоило труда

Поднять тугую целину

Плугами в трудную весну,      

 Удобрить землю под зерно,

 Чтоб в колос выбилось  оно.

А жатва, если зной иль град?

Их много — всяческих преград

Преодолеть нам суждено,

 Чтоб в закрома легло  зерно.

Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит.

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный этот хлеб.

Пироги И. Лагздынь

Отличные пшеничные

Мы печем пшеничные пироги отличные!

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

И другие — все, кто может, пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

— Крошки, что останутся, воробью достанутся.

 

3 апреля

Четверг

Первая половина дня

Изучение и анализ организации двигательного режима в старшей возрастной группе. Целенаправленное наблюдение.

 

4 апреля

Пятница

Первая половина дня

Изучение личности ребенка старшей возрастной группы. Целенаправленное наблюдение, беседа с воспитателем, с детьми. Диагностическое обследование одного из воспитанников.  Написание характеристики.

 

7 апреля

Понедельник

Первая половина дня

Утро: Беседа с родителями о своевременном приходе ребенка в детский сад. Предложить детям книги для рассматривания.

Утренняя гимнастика: Комплекс гимнастики №1

№ п\п

Упражнения

Дозировка

Примечания

1

И.п. — о. с. Прямые руки внизу по швам.

На 1—2 - подняться на носки, руки да голову, локти отвести назад, прогнуться – вдох.

На 3-4 - и.п. – выдох

5-6 раз

Спина прямая, Над головой руки согнутые в локтях в одной плоскости. Движения выполнять медленно.

2

И.п. - о. с., руки  прямые, в одной плоскости на уровне плеч, в  стороны.

На 1 - махом вперед поднять левую прямую в колене ногу, хлопок в ладоши прямыми руками под ногой.

На  2 — и.п.

То же с махом правой ногой и хлопком под ней.

6 раз

Спина прямая, ноги в колене не сгибать.

Сохранять равновесие.

3

И.п. - о.с. стоя прямо, ноги на ширине ступни, стопы параллельно друг другу,  руки прямые внизу.

На 1 - слегка присесть, ноги полусогнуты в коленях (угол 45), руки прямые вверх (спина прямая).

На 2 - и.п.

На 3 - присесть на всю ступню, руки прямые в одной плоскости, ладони смотрят вниз, вперед.

На 4 — и.п.

4-5 раз

Спина, голова прямые. Руки прямые.

Дыхание свободное через нос. Выполнять в умеренном темпе

4

И.п. – о.с. ноги на ширине ступни, спина прямая, голова прямо, руки на поясе, локти в одной плоскости.

На  1-4 - прыжки на двух ногах.

2 раза

Пружинящие подпрыгивания.

Дыхание свободное через нос. Спина, голова прямые.

5

И.п. - ноги врозь прямые на ширине плеч, руки на поясе локти в одной плоскости.

На 1 -наклониться влево, при этом локти в одной плоскости, ноги прямые, голова вперед. Угол наклона   90- 130.

На 2 - и.п.

На 3 — наклониться вправо.

На 4 — принять  и.п.

6 -8 раз

Локти всегда в одной плоскости.

Ноги прямые.

Темп медленный

6

И.п. - ноги прямые на ширине плеч, руки на поясе локти в одной плоскости.

На 1 - наклониться назад, локти в одной плоскости, ноги не сгибать.

На 2 — и.п.

На 3 - наклониться вперед, прямые руки к ногам, ноги в коленях не сгибать.

На  4 — и.п.

4 раза

Локти всегда в одной плоскости.

Ноги прямые.

Темп медленный.

Назад прогибаться слегка.

7

п. - о. с., руки на поясе. 1-8 -прыжки на двух ногах на месте. 1-8 - ходьба на месте

2-3 раза

Спина прямая. Дыхание свободное. Темп средний


Завтрак: Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям: Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры.

Совместная деятельность:

1. Грамота    Тема: Звуки с и с,

Цели: Ознакомление со звуками твердым с и мягким с. Показать зависимость твердости – мягкости от соседних звуков и места звука в слове. Развивать фонематический слух.

 2. Музыка    Проводит педагог по музыкальному  воспитанию.                                                              

3. Окружающий мир Тема: Природа Урала

Цели: Познакомить детей с красотами малой Родины, рассматривание картин и знакомство с творчеством местных фотографов.

Прогулка: Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра.

«Туда - обратно»  Подготовка к игре. На середине площадки на расстоянии 1 —2 метров одна от другой чертятся параллельные поперечные черты. На расстоянии 16 шагов от нее проводится линия  поперечной черты поворота. Правила игры.

1 Команде, участник  которой начал бег до команды  «Марш!» или сделал поворот» не пересекая линию поворота, засчитывается поражение.

2. Команда считается  закончившей бег, когда все ее  участники примут обусловленное  положение (позу) на своей центральной  поперечной черте. Играющие делятся па две команды. Каждая из них становится в шеренгу на своей центральной черте лицом к линии поворота

По команде  «внимание» участники игры принимают положение низкого старта и по команде «Марш» бегут по линии до ворот и затем обратно. Закончив бег, его участники на своей центральной черте должны принять позу, какую договорились в команде.   Команде, закончившей бег первой, дается выигрышное очко. Выигрывает команда, получившая большее количество выигрышных очков. Возвращение с прогулки.

 
Обед: Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон: Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон.

 

8 апреля 

Вторник

Вторая половина дня

Подъем. Гимнастика после сна:

Ход:

Котик серенький присел

 И тихонько запел:  

 «Вот проснулся петушок, встала курочка,

 Поднимайся мой дружок, встань моя деточка»

Вставайте, мои солнышки!

Ну-ка, кто у нас еще спит? Есть такие?

(Дети постепенно просыпаются. Воспитатель подходит к  не проснувшемуся ребенку  и проговаривает стихотворение индивидуально для ребенка, проговаривая его имя)

Воспитатель: Все детки проснулись? А теперь приступим к нашей гимнастике.

1.Для мышц шеи: «Оглянись  вокруг».

2.Для мышц рук: «Потягушки».

3.Для мышц ног: «Веселые  ножки».

4.Для мышц живота и  спины: «Салют».

5.Для мышц спины: «Скоро  полдник».

6.Упражнение на животе: «Играем в прятки».

7.Упражнение «Кошечка».

8.Упражнение «Вот какой  пушистый хвостик».

9.Упражнение «Ловкие ножки».

10.Массаж: ладошки, голова, щеки, плечи, грудь, спина, ноги.

Одевание, гигиенические процедуры:

Мы на пухлые рученки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова

Ручка-раз, и ручка-два!

А теперь колготки 

 

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим.

А теперь штанишки

Смело  одевай.

В них свою рубашечку

Умело заправляй.

Полдник: Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Трудовая деятельность детей: Уход за комнатными цветами. Полив, рыхление, под руководством.

Свободная деятельность детей: Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

 

Изучение особенностей организацией и руководства творческими играми детей

 

Уход детей домой

 

9 апреля 

Среда

Вторая половина дня

Подъем. Гимнастика после сна

 

Одевание, гигиенические процедуры

Полдник: Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Литературная деятельность детей: П.Бажов «Серебряное копытце». Чтение, рассматривание иллюстраций, по желанию рисование своих иллюстраций к сказке Бажова.

Свободная деятельность детей: Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

 

Самостоятельная работа по организации и руководству творческими играми детей:

« Кто как радуется»

Дети становятся  в круг. Педагог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк. Выразительные движения: объятия, улыбки, смех,  восклицания.

Воспитатель совместно с детьми наклеивает рисунки на большой лист бумаги — проводится выставка, выбор самого оригинального рисунка, ответы вопрос «Что такое радость? и самые интересные истории).

Разыгрывание этюда «Новые игрушки»

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про то, как девочке Маше подарили новую куклу, а мальчику Сереже — новую машинку. Они рады, весело смеются, скачут, кружатся, играют с новыми игрушками. Звучит веселая музыка. Детям раздают игрушки и просят  изобразить радость вместе с героями рассказа. Выразительные движения: дети с игрушками улыбаются, прыгают, танцуют под музыку.

Рисуем эмоции пальцами.

Ребенку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской. Игра направлена на выражение осознания своего  эмоционального состояния. В данном случае неважно, сюжетным будет этот рисунок. Может быть, ребенок просто нарисует какие-то пятна, дайте ему возможность выразить себя, свои эмоции на листе бумаги.

 

Уход детей домой

 

Изучение работы ДОУ с семьей. Анализ и изучение документации, беседы с воспитателем, методистом.

 

10 апреля

Четверг

Первая половина дня

Утро: Беседа с родителями о своевременном приходе ребенка в детский сад. Предложить детям книги для рассматривания.

Утренняя гимнастика: Комплекс гимнастики №1

Завтрак: Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Дидактическая игра: «Парные картинки». Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые. Оборудование: Картинки, разные и несколько одинаковых картинок

Подготовка к занятиям: Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры.

Совместная деятельность:

1 Лепка.   Тема: Панно с гжельским узором.

Цели: совершенствование умений плоскостной лепки, закрепление знаний об особенностях гжельской росписи, развивать моторику, интерес к лепке.

Оборудование: образец панно, пластилин белый, голубой, синий, салфетки, стеки. Рисунки с гжельской росписью и отдельными элементами                                                                 

3. Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа

Цели: Формировать умения передавать содержание произведения, использовать при пересказе слова и фразы из него, передавать отношение автора и свое к произведению и героям. Активизация словаря. Воспитание интереса к литературным произведениям.

Оборудование: материал для чтения, серия картинок или иллюстраций к рассказу

Прогулка: Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра.

Сейчас мы поиграем в знакомую уже вам игру «Гуси-лебеди». Давайте вспомним правила игры:

1. Гуси могут  залетать в дом и вылетать  на поле только после слов: летите скорей домой.

2. Волк может  ловить гусей только до линии  их дома.

3. Волк может  выбегать после слов: Летите скорей  домой, и старается, запятнать кого-либо  из убегающих.

Выбирают двоих водящих: один — волк» другая — «хозяйка гусей, остальные играющие— «гуси» волк находится в логове, гуси — за линией своего дома, хозяйка — на одной из сторон зала, между гусями и волком.

Гуси- лебеди» На одном конце площадки в 2 м от стены чертится линия дома гусей. На противоположен конце площадки чертится круг диаметром 2м — волчье логово.

Хозяйка подходит к дому гусей и Гуси, гуси! Гуси отвечают: «Га-га-га!» Хозяйка: есть хотите? Гуси: да, да, да!» Хозяйка: Ну, летите!» Гуси вылетают в ноле — на площадку — бегают, пока их не порвет хозяйка: «Гуси-лебеди, домой. Гуси останавливаются и говорят: «Серый волк под горой!» Хозяйка:  Что он там делает? Гуси: гусей щиплет. Хозяйка: «Каких?» Гуси: «Сереньких; беленьких». Хозяйка: «Летите скорей домой», Гуси летят себе в дом, а волк выбегает из своего логова старается, запятнать.

Выбирают новых водящих из не пойманных. Гуси, которых запятнали, возвращаются обратно и продолжают играть. Побеждают играющие, которых волк ни разу не запятнал. Возвращение с прогулки

Обед: Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон: Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон.

 

Изучение познавательного развития дошкольников, особенностей работы по экологическому воспитанию в старшей возрастной группе

 

11 апреля 

Пятница

Первая половина дня

Утро: Беседа с родителями о своевременном приходе ребенка в детский сад. Предложить детям книги для рассматривания.

Утренняя гимнастика: Комплекс гимнастики №1

Завтрак: Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям: Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры.

Совместная деятельность:

1 Аппликация.   Тема: Орнамент

Цели: учить вырезать из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш, образец.                                                             

2. Экологическое  воспитание (самостоятельное проведение занятия) «Растения – легкие земли»

Программное содержание:

  • - формировать знания детей о растительном мире через игры экологического характера;
  • - закрепить знания детей о деревьях, лекарственных растениях;
  • - показать зависимость всего живого от растительного мира;
  • - развивать экологическое мышление и экологическую культуру;
  • - воспитывать интерес к растениям.

Предварительная работа:

  • - чтение литературы о лесе;
  • - наблюдения на прогулках;
  • - разгадывание загадок о травах, деревьях;
  • - рассматривание иллюстраций о растительном мире.

Оборудование:

  • - мультимедийная установка;
  • - модель дерева;
  • - изображения деревьев в зимнее время;
  • - листья березы, тополя, дуба, рябины;
  • - иллюстрации деревьев;
  • - изображения лекарственных трав;
  • - разрезные картинки.

Словарная работа:

  • - растительный покров, живые существа.

Методические приемы:

  • - игры экологического характера;
  • - вопросы поискового характера.

Ход занятия

Слайд №2

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла телеграмма. Сейчас мы ее прочтем:

“Я хочу вас пригласить на поляне погостить. 
Собирайтесь скорее в необычный поход 
Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет. 
Здесь найдете вы меня, 
В добрый путь, смелей друзья”!

Воспитатель: На такое приглашенье нам нельзя ответить нет. Да чтобы в лес попасть, нужно отгадать его тайны. В путь, ребята! И мы узнаем, кто прислал эту телеграмму.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом 
Лесом и зеленым лугом. 
Крылья пестрые мелькают, 
В поле бабочки летают. 
Раз, два, три, четыре, 
Полетели, закружились.

Слайд №3 (появляется картинка леса)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. А вот и тайны, которые мы должны отгадать.

Тайна 1. Главные жители моего леса-это деревья, самые большие растения.

Что такое дерево? Как оно живет?

Кто все части дерева верно назовет.

Игра “Части дерева”

(Дети выкладывают части  дерева)

  • 1 ребенок. Корни поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево.
  • 2 ребенок. По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям, цветам и плодам.
  • 3 ребенок. На ветках есть листья, цветы, плоды.
  • 4 ребенок. Зеленые листья поглощают свет. Листья выделяют кислород.
  • 5 ребенок. Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.
  • 6 ребенок. Листья падают, гниют, образуют питательные вещества для дерева.

Тайна 2. Назовите что это за деревья.

Игра “С какого дерева листок”

Воспитатель: Подберите к этим деревьям их листья.

Физкультминутка. “Сон совы”

В небе солнышко сияет (руки вверх, смотреть на них) 
В речке рыбок веселит (руки вниз, смотреть на них) 
Ветер листьями играет (движенья рук из стороны в стороны, провожая взглядом) 
А сова спокойно спит (глаза закрыть) 
Ей приснился сладкий сон (глаза широко открыты - “вытаращены”) 
Вот бы не кончался он (глаза сильно зажмурить, палец поставить к носу, качать головой из стороны в стороны).

Тайна 3. Наша сова увидела во сне деревья. Но явились они ей в виде теней. Сумеете ли вы отгадать, какие деревья приснились сове?

Слайд 4-7 (На экране появляются силуэты деревьев).

Слайд 8 Тайна 4.

Друг за другом вы поспевали, 
Деревья правильно одевали. 
А сейчас хочу узнать 
Что растет в родном краю.

Если это дерево растет в наших лесах - то хлопните в ладоши, если нет - то молчок.

Слайд №9–36.

Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин, слива, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна, каланча!

Слайд №37

Тайна 5. Это тайна посвящается травам. На каждую болезнь есть своя лекарственная трава,

Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.

Узнайте и назовите лекарственные растения и расскажите, чем полезна эта трава.

Слайд 38 Тысячелистник - улучшает аппетит.

Слайд 39 Подорожник - хорошо лечит, если разобьешь коленки.

Слайд 40 Крапива - полезные и вкусные щи, укрепляет волосы.

Слайд 41 Ромашка - если горло заболит.

Слайд 42 Душица - при простуде.

Слайд 43 Зверобой - если обожгли ноги.

Слайд 44 Мать-и-мачеха - при ангине.

Слайд 45 Чистотел - пятна на коже.

Слайд 46 Воспитатель: Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

Вторая часть этой тайны: Как про лекарственные растения можете сказать? Как можно их достоинство охарактеризовать!

Это травы жизни

Растения целители

Живая сила

Растения, дарящие бодрость

Кладовая витаминов

Творения природы

Удивительные помощники здоровья.

Тайна 6.

Слайд №47 Чтобы сохранить все растения Земли, нужно знать правила, предлагаю собрать их в виде запрещающих знаков из разрезных картинок и назвать что они означают.

Игра “Собери запрещающий знак”

  1. В природе, в лесу, на лугу нужно стараться ходить по тропинкам, так, чтобы растения не погибали от вытаптывания.
  2. Нельзя срывать растения с корнем.
  3. Есть редкие растения, занесенные в Красную книгу, их срывать совсем нельзя.
  4. Нельзя рубить деревья.
  5. Не ломай ветки деревьев.
  6. Охранять надо не только растения, но и насекомых, птиц, животных, потому что в природе все взаимосвязано: не будет животных - исчезнут растения.

Входит Лесная Фея:

Здравствуйте мои друзья, я Лесная Фея. Молодцы все мои тайны разгадали. Много вы знаете о растениях.

Запомните, ребята, что когда растение питается, оно выделяет много кислорода. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода, и все это благодаря растениям. Кислородам дышат все живые существа.

Психогимнастика

Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое. Откройте глаза.

Ведущая: Спасибо вам за приглашение. Нам пора возвращаться.

Фея: До новых встреч, друзья природы. (Уходит)

Ведущая:

Мы шагаем друг за другом 
Лесом и зеленым лугом 
Крылья пестрые мелькают 
В поле бабочки летают. 
Раз, два, три, четыре 
Полетели, закружились.

Слайд 48

Ведущая: Вот мы снова в детском саду.

- Разгадав все тайны, какой  для себя вывод вы сделали?

- Растения выделяют кислород, который нужен всем нам и  чтобы этот кислород не закончился  нужно беречь растения.

Прогулка: Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. Посадка картофеля. Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага.

Перед колоннами линия старта. В руках первых в колонне мешочек с 5-6 картофелинами.

На расстоянии  5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их.

Выигрывает та команда которая раньше закончит задание

Возвращение с прогулки

Обед: Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон: Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон.

 

14 апреля 

Понедельник

Вторая половина дня

Подъем. Гимнастика после сна

Полдник: Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Трудовая деятельность детей: Ухаживание за растениями в группе. Полив, рыхление, мытье горшков и поддонов. Протирание листья тряпочкой и кистью Свободная деятельность детей: Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

 

Изучение оборудования необходимого для организации трудовой деятельности детей.

Изучение видов труда и их освоенность детьми старшей возрастной группы

 

Уход детей домой

 

15 апреля 

Вторник

Первая половина дня

Утро: Беседа с родителями о своевременном приходе ребенка в детский сад. Предложить детям книги для рассматривания.

Утренняя гимнастика: Комплекс гимнастики №2

№ п\п

Упражнения

Дозировка

Примечания

1

 Исходное положение - основная стойка, руки согнуты  в локтях, мяч за головой.

На раз - поднять мяч над головой, посмотреть на него. На два - принять исходное положение. Исходное положение принять. Упражнение начинай!

5-6 раз

Дыхание свободное. Спина прямая, мяч держать двумя руками. Мяч над головой  хлопок руки прямые, перед грудью.

2

И. п. – о.с. ноги узенькой дорожкой, руки перед собой, согнуты в локтях, на уровне груди держим мяч двумя руками. На 1 - двумя руками подбрасываем мяч вверх,  делаем хлопок ладонями перед грудью,

на 2 - ловим мяч двумя руками. Исходное положение принять. Упражнение начинай!

6 -7 раз

Сохранять равновесие, дыхание через нос свободное, при  передаче мяча руки прямые над головой.

3

И.п. – о.с., ноги на ширине плеч руки опустить, прямые мяч в правой руке.

 На 1 - наклон вперед  вниз, переложить мяч  из руки  в руку.

На 2 - И.П. на три - то же, мяч в левой руке, наклон туловища вперед вниз.

 На 4  - и.п.

 Исходное положение  принять. Упражнение начинай!

4-5 раз

При прыжке замах прямыми  руками, с выносом прямых рук вперед, приземляться на на обе ноги чуть согнутые в коленях, при этом колени вместе.

4

И.п.,  - встали прямо, ноги вместе слегка согнуты в коленях, (пятки вместе носки врозь), руки прямые, чуть отведены назад, мяч на полу возле носков ног.

На 1 - прыжки через мяч вперед. 

На 2 - назад, три - влево, четыре - вправо.

 Исходное положение  принять. Упражнение начинай!

Средний темп 30с.

Пружинящие подпрыгивания.

Дыхание свободное через нос. Спина, голова прямые.

5

И. п. - встали прямо, ноги слегка расставили (узенькой дорожкой), руки согнули в локтях.  «Лыжник». На раз - приседая, отвести руки назад, на два - выпрямляясь, поднять вперед, вернуться в исходное положение Исходное положение принять. Упражнение начинай!

6 -8 раз

Дыхание свободное через нос, отведение одновременно обеих прямых рук.

6

Исходное положение основная стойка, ноги узенькой дорожкой, руки свободно. Упражнение  «Мячики» — подпрыгивание на месте.

4 раза

Прыгать на двух ногах приземляясь на носок с перекатом с пятки на всю стопу.

7

Мячи на место.  В одну колонну становись!

Направо раз - два! В обход по залу за направляющим шагом марш!

Обычный бег.

Ходьба в колонне, по одному

Средний темп 30с.

Движения рук и ног согласованы.


Завтрак: Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Трудовая деятельность (самостоятельная организация и руководство): «Наведем порядок в группе»

Программное содержание: учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели; закреплять умение распределять коллективную работу, совместное ее выполнение;

Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда), устанавливать взаимосвязь между ними;

Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Оборудование: тазы, тряпочки, мыло в мыльницах, бельевая веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, кукольное белье, столы.

Ход занятия

Создание игровой ситуации: в группе не убраны после игры игрушки, некоторое оборудование стоит не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу

В.- Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, а пока мы отсутствовали кто-то нам устроил такие нехорошие шуточки. Может из вас кто так неудачно пошутил? Это не вы? (О.Д.)

Вбегает Шалтай-Болтай: - А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

В. – Кто ты? Мы с тобой не знакомы!

Ш.-Б.: - Меня кругом все знают

Шалтай – Болтаем называют.

У вас в саду я был, ребята

Сперва играл я в акробата,

Потом построил дом большой,

Конечно, куклы жили в нем.

Игрушки в гости приходили,

Кто на машине, кто пешком…

От этих игр я так устал,

Игрушки быстренько убрал,

До дома еле добежал.

Поспал немного, и с утра

Я снова здесь! Ура! Ура!

Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель и дети здороваются с Шалтай – Болтаем.

В. – Шалтай – Болтай, так это ты тут порядок наводил?

Ш. –Б.: -Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

В. – Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (О.Д.)

Ш.-Б.: - Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться. Там теперь поиграем.

О. Д. – Нет, Шалтай - Болтай, делу время, потехе час! Ты утроил тут беспорядок, перед тем, как уходить надо порядок навести, все на место поставить, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим, у нас всегда чистота и порядок. Игрушки свои мы всегда на место убираем, и бережем их. Ухаживаем за ними: моем, пыль протираем.

Ш.-Б.:- Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать?! Порядок наводить?! (О.Д.)

Ш.-Б.:- Ох, и скучно вам ,наверно, этим неинтересным делом заниматься…

О.Д.:- Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего!

Ш.-Б.:- а зачем надо порядок наводить? Не лучше ли все разбросать и не убирать? Захотел во что-нибудь поиграть - все игрушки на полу под рукой валяются. Взял, поиграл, и опять бросил. Здорово!

О.Д.: - у нас в саду есть такое правило: «Каждой вещи - свое место!» а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу и найдешь. А еще мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде.

Дети называют пословицы и поговорки о труде.

- Трудиться,- всегда пригодиться.

- Красна изба углами, а человек умением.

- Любишь кататься,- люби  и саночки возить.

- Без труда не вынешь  и рыбку из пруда.

- Труд кормит, а лень  портит.

- Дорого не то, что  из красна золота, а то, что  от мастера доброго.

- Хорошая вещь два  века живет.

- Хочешь есть калачи,- не сиди на печи. И др.

Воспитатель хвалит детей и обращается к Шалтай - Болтаю:

- А ты почему не  любишь трудиться?

- Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

- Может, ты просто ленишься?

- Да нет. Я просто никогда  не пробовал наводить порядок  и чистоту.

- Дети, посоветуйте ему, как надо научиться наводить  порядок и что надо делать, чтобы такого беспорядка не  допускать.

О.Д. – Надо игрушки за собой убирать сразу как закончил игру. Прежде, чем играть в другую игру, надо убрать все на место. Надо запоминать, откуда что берешь, чтоб потом на место положить. Обязательно надо выполнять правило «Каждой вещи - свое место», тогда всегда будет порядок. Прежде чем идти на улицу, надо все убрать за собой. Перед занятиями надо тоже все положить на место. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму.

В. – Дети, можно сейчас найти выход из создавшейся ситуации? Ведь, Шалтай – Болтай предлагает нам играть и веселиться, и вы ,наверняка, хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?

О.Д. – Надо сначала навести порядок, а потом играть и веселиться.

Воспитатель предлагает детям помочь Шалтай – Болтаю навести порядок в группе, а заодно и научить его трудиться. Советует детям пройти по группе и посмотреть, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке.

Дети определяют предмет труда: поставить стульчики на место, убрать оборудование на место, протереть строительный материал, и сложить его на место, посадить на место кукол, промыть игрушки, которые Шалтай – Болтай раскидал по полу, и поставить их на полочки, протереть пыль на мебели, расставить все на место.

Воспитатель спрашивает, какое оборудование нужно для труда.

О.Д. – Тряпочки, тазики с водой, мыло, фартуки клеенчатые.

В. – Дети, подумайте и скажите, кто каким трудом займется. (О.Д.)

В. – перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

О.Д. – Нельзя отвлекаться от работы; любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; доводить начатое дело до конца, помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом; после работы необходимо убрать свое рабочее место; кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

Шалтай-Болтай подходит к куклам. Одна из кукол «что-то шепчет» ему на ухо. Он беседует с ней, привлекая внимание всех к своему диалогу. Сообщает, что кукла Таня огорчена тем, что он, оказывается, на нее надел не ее платье, и оно все грязное, запачкано пылью, и все куклы тоже на него обижаются за то, что платья не те и, причем, все грязные.

Ш.- Б. – Я не хочу, чтобы куклы на меня обижались. Но как поступить я не знаю. У меня нет чистых платьев. Что же делать?

В. – Дети, мы можем помочь Шалтай – Болтаю не ссориться с куклами? Как вы думаете, что можно сделать с кукольной одеждой, чтобы она была привлекательной и чистой, и чтобы она понравилась нашим куклам?

О.Д. – Ее надо постирать и погладить, тогда она опять понравится своим хозяйкам, и они с радостью ее наденут и помирятся с Шалтай – Болтаем.

В. – Да, действительно, одежду надо постирать. Мы сейчас этим займемся. (Дети говорят, что они не умеют стирать).

В. – Я вас сейчас научу. Но сначала послушайте, что я вам расскажу. Стирка вам уже знакома. Вспомните, мы ходили смотреть, как стирает наша прачка Наталья Ивановна. Помните? И дома вы, видели, конечно, как стирает ваша мама. Стирка белья состоит из трех этапов: стирка, полоскание, просушивание. Перед стиркой белье надо рассортировать по цвету: цветное белье отложить в одну сторону, а белое, светлое – в другую, и начинать надо именно с него, т.к. цветное белье может окрасить воду, и тогда, подкрасятся белые и светлые вещи. И белое светлое белье уже будет не белым, а с цветными некрасивыми пятнами. Стирать мы будем с мылом. Нам нужно 2 тазика с теплой водой: в одном мы будем стирать, а в другом полоскать.

В. – Дети скажите, почему надо стирать с мылом, а не без него? (мыло отстирывает грязь).

В. – подумайте и скажите, что еще можно назвать нашими помощниками при стирке белья?

О.Д.- Стиральный порошок, отбеливатель, стиральная машина, замачивание белья.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей: - Вы правы. Есть машинная стирка и ручная. Сегодня я вам покажу ручную стирку и научу вас стирать руками.

Воспитатель показывает и объясняет: - Я уже вам говорила: начинать стирку надо со светлого белья. Берем светлое платье, опускаем в воду, намачиваем его и слегка отжимаем, раскладываем на левой ладошке. В правую руку берем из мыльницы кусочек мыла, тоже намочим его в воде, и намыливаем платье, постепенно передвигая его на ладони, так чтобы все его намылить. Теперь его надо потереть, так же постепенно оттирая все платье со всех сторон: и воротник, и рукава, и перёд, и спинку, и подол. Затем надо опустить его в воду и смыть мыло. Теперь отжать и прополоскать в чистой воде, для того чтобы выполоскать все грязное мыло. Затем опять надо отжать, стряхнуть и полюбоваться своей работой. Теперь необходимо просушить на веревочке. А чтобы белье не упало его прищепляют. Чем? Отгадайте загадку: «На веревке пальцы держат одеяльце?» Что это? (О.Д.)

В.- Я вам показала, как надо стирать белье руками. Запомнили?

Ш.- Б.: Ой, как трудно! Я ничего не запомнил. А вы, дети, запомнили? Можете мне еще раз рассказать что сначала, что потом. Как правильно постирать вот эти трусики?

Дети повторяют рассказ воспитателя о последовательности ручной стирки.

Воспитатель предлагает девочкам, будущим хозяйкам, стирку белья, а мальчикам наводить порядок в группе.

Дети надевают фартуки, самостоятельно берут нужное оборудование, подворачивают рукава, и приступают к работе.

Шалтай – Болтай подходит к работающим детям, интересуется что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.

Воспитатель спрашивает у него научился ли он стирать кукольную одежду. Шалтай – Болтай подходит к девочкам пробует стирать, но у него не получается. Девочки помогают ему советами, показывают, что и как надо правильно делать.

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

В.- Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли. Девочки говорят, что они сегодня научились стирать руками кукольное белье.

В.- как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

О.Д.- Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе, распределились, кто что делать будет.

В.- правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут!», «Дружно - не грузно!»

Ш.-Б.: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

В.- Шалтай-Болтай, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся. Сейчас они тебе частушки споют о труде.

Ш. –Б. : Ну что ж, с большим удовольствием послушаю и запомню. Я теперь тоже знаю поговорку о труде: «Делу время, потехе час!»

Дети исполняют частушки о труде в музыкальном сопровождении. Затем, Шалтай- Болтай зовет детей к себе в гости, так как они очень веселые, дружные и, главное, трудолюбивые и добрые. Он обещает им показать свои любимые игрушки.

Дети уходят к Шалтай - Болтаю в гости.

Подготовка к занятиям: Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры.

Совместная деятельность.

1. Математика. Тема: Ориентировка в пространстве

Цели: продолжать учить детей показывать направления: вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево;

закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая нога, рука, плече…);

развивать внимание, сосредоточенность;

воспитывать положительные эмоции и чувства .

Оборудование: Игрушки – гномик, зайчик, слоник, котик, мышка; Красный, синий кружочки.

Прогулка: Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. «Лиса в курятнике» Сейчас мы поиграем в игру «Лиса в курятнике». Выбирает водящего лису. Выбирают водящего — «лиса. Остальные игроки изображают кур», которые находятся в курятнике. Лиса находится вне курятника. По указанию  педагога начинают игру. Лиса старается проникнуть в курятник и запятнать курицу. Чтобы спастись от лисы, куры прыгают на насесты (гимнастические скамейки). Как только Лиса удаляется, куры спрыгивают с них. Лиса в удобный момент пытается запятнать играющих. Запятнанные куры выбывают из игры. Из оставшихся детей выбирают лису. Игра продолжается. Внимание играющие занимают свои места. Площадку ограничивают с четырех сторон гимнастическими скамейками, образуя «курятник» правила игры: Нельзя долго стоять на скамейке, как только лиса удаляется, надо с нее спрыгнуть. Спасаться от лисы можно только прыжками на

скамейку

Возвращение с прогулки

Обед: Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон: Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон.

 

16 апреля

Среда

Первая половина дня

Утро: Беседа с родителями о своевременном приходе ребенка в детский сад. Предложить детям книги для рассматривания.

Утренняя гимнастика: Комплекс гимнастики №2

Завтрак: Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям: Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры.

Совместная деятельность:

1. Грамота. Тема: Игралочка - викторина

Цели: Обобщение и систематизация полученных знаний, взаимодействие с родителями, активизация словаря, развитие логического мышления, воспитание взаимовыручки.

Оборудование: эмблемы, грамоты, иллюстрации, задания.                                                                   

2. Музыка. Проводит педагог по музыкальному воспитанию.

3.Окружающий мир. Тема: Правила дорожного движения

Цели: Закрепить знания детей о знаках, познакомить с правилами дорожного движения, воспитать привычку правильного перехода улицы, развивать наблюдательность, речь, активизация и обогащение словарного запаса.

Прогулка: Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. Подвижная игра «День-ночь» Педагог произносит: «День» — дети прыгают, бегают, играют; «Ночь» — дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

Возвращение с прогулки

Обед: Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон: Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон.

 

Изучение использования проблемно-поискового метода в обучении дошкольников элементарной математике. Целенаправленное наблюдение. Опрос (беседа с воспитателем). Анализ.

 

 

 17 апреля

Четверг

Первая половина дня

Утро: Беседа с родителями о своевременном приходе ребенка в детский сад.

Утренняя гимнастика: Комплекс гимнастики №2

Завтрак: Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям: Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры.

Совместная деятельность:

Занятия.

1 Лепка. Тема: Хохломское панно

Цели: Продолжать знакомить детей с росписями, техникой их выполнения в пластилине, развивать наблюдательность, аккуратность.

Оборудование: образец, пластилин, изображения с элементами росписи Хохломы.                                                               

2. Математика. Тема: Число 7. Состав числа, цифра семь.

Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с соством числа 7. Учить обозначать количество семь цифрой семь и учить писать цифру семь.

Оборудование: Рабочие тетради, ручка, карандаши цветные, объемные цифры для обследования, ромашка – состав числа.

Прогулка: Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. Лисичка Один из играющих лисичка у него в руках следы, лисичка. Играющие собираются около воспитателя и читают считалку или до 20. В это время лисичка оставляет следы и прячет лисичку. После того как воспитатель скажет: «Лисичка-сестричка лесом шла-шла, лапками следы оставляла, а хвостиком заметала. Поищем лисичку?» идут искать ориентируясь по следам. Кто первым найдет становится лисичкой. Возвращение с прогулки

Обед: Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон: Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон.

 

Изучение усвоения детьми программы развития элементарных математических представлений. Целенаправленное наблюдение и анализ.

 

18 апреля 

Пятница

Вторая половина дня

Подъем. Гимнастика после сна

Полдник: Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Валеологическая деятельность детей: Движение – жизнь Беседа о пользе физических упражнений. Какие упражнения знаете? Для чего они нкужны?

Свободная деятельность детей: Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

Изучение особенностей работы по формированию у дошкольников социальных знаний. Целенаправленное наблюдение.

 

Уход детей домой

 

21 апреля

Понедельник

Первая половина дня

Утро: Беседа с родителями о своевременном приходе ребенка в детский сад.

Утренняя гимнастика: Комплекс гимнастики №3

№ п\п

Упражнения

Дозировка

Примечания

1

Исходное положение: стать прямо ноги узенькой дорожкой руки прямые опустить, мешочек в правой руке. На раз - поднять прямые руки через стороны вверх, переложить мешочек в другую руку, посмотреть на него. На два -  опустить прямые руки через стороны, принять исходное положение. Исходное положение принять. Упражнение начинай!

5-6 раз

Дыхание свободное. Спина прямая, Мешочек головой руки прямые.

2

Исходное положение стать прямо ноги на ширине плеч руки прямые опустить мешочек в правой руке На раз – наклониться вниз, положить мешочек на пол возле носков ног, на два - взять мешочек на три – вернуться в и.п. Исходное положение принять. Упражнение начинай!

6 раз

Дыхание свободное колени не сгибаем при наклоне туловища.

3

Исходное положение:  сесть на пол, скрестив ноги, спина и голова прямые, мешочек на полу перед собой.  «Спрячь мешочек» - На раз повернуться вправо, положить мешочек сзади от себя, На два вернуться в И.П.  на три – повернуться вправо, взять мешочек,  повернуться вперед, положить мешочек  перед собой. На четыре - И.П.   тоже в другую сторону. Исходное положение принять. Упражнение начинай

4  раза в каждую сторону

Дыхание через нос свободное. Руки за спиной прямые.

4

И.П. – лечь на спину, руки вытянуты вдоль туловища, мешочек в левой руке. На раз –согнуть левую ногу, приблизить к груди, переложить под коленом мешочек из левой руки в правую.  На два – вернуться в И.П.Исходное положение принять. Упражнение начинай!

3 раза

Спину и голову от пола не отрывать

5

Положить мешочек перед собой. Исходное положение: встать прямо ноги вместе, руки на пояс. Подпрыгивание на месте. Исходное положение принять. Упражнение начинай!

Прыгаем как зайчики. Отдыхают зайчики – исходное положение

4-5 подпрыгиваний за один  раз, 2 повтора

Спина, голова прямо. Дыхание свободное. Поднимаемся на носки, слегка приседаем и, отталкиваясь, подпрыгиваем , делаем полуприсед, ноги сгибаем в коленях. Толчок выпрямлением ног и отталкиванием носками ног от пола. Приземляемся мягко на носки, сгибая колени, затем снова приседаем отталкиваемся и подпрыгиваем.

6

Исходное положение: стать прямо ноги на ширине плеч. Прямые руки перед собой мешочек в правой руке. На раз – прямые руки в стороны, на два исходное положение переложить мешочек в другую руку. Исходное положение принять. Упражнение начинай!

4 раза

Спина прямая, руки в стороны прямые на и составляют одну линию.

7

Направо раз - два! В обход по залу за направляющим шагом марш! Мешочки в корзину.

30с., средний темп

Дети расположены в затылок друг другу на дистанции  одного шага. корпус прямо, смотреть веред, голова прямо, движения рук и ног согласованы, ногами не шаркать, сохранять заданное направление


Завтрак: Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям: Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры.

Совместная деятельность:

    1. Формирование социальных знаний (самостоятельно проведение занятия) «Все профессии хороши»

Программное содержание: •развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, четко отвечать на вопросы педагога, воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц и поговорок;

• учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный запас детей;

• продолжать работу над выразительностью речи: говорить громко, но не кричать, четко произносить слова и фразы, не спешить.

Оборудование: для игры предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, театральный костюм, ткань и ножницы, кнут, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т. д., отгадки иллюстрации.

Ход занятия:

    1. Оргмомент. Эмоциональный настрой. Приветствие
    2. Работа по теме. Педагог собирает детей за столом и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей различных профессий.

— У всех взрослых людей есть профессия. Что такое профессия?

Зачем нужны профессии? Если бы не было, например, строителей, что бы было на земле? Если бы не было врачей?., учителей?., хлеборобов?., пожарников?., музыкантов?

Педагог предлагает детям объяснить русскую народную пословицу «Труд человека кормит, а лень портит».

— Почему труд кормит человека? Почему необходимо человеку трудиться? Почему лень портит человека?

Физминутка

Музыкант это тоже профессия.

Мы на скрипочке играли: тили-тили-тили-тили; Скачут зайки на лужайке: тили-тили-тили-тили; А теперь на барабане: трам-трам-трам-трам-трам, В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам!

— Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться. Где учат профессиям? Расскажите, кем бы вы хотели быть, какой профессии выучиться. Как вы думаете, какими профессиональными качествами должен обладать человек этой профессии?

    1. Загадки:

Педагог предлагает детям сесть на коврик и отгадать загадки о профессиях.

— Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?

  • Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
  • Мы учим детишек читать и писать, Малышам помогать, стариков уважать, Родную природу беречь и любить, Деревья сажать и леса сохранить.
  • Встаем мы очень рано, ведь наша работа Всех отвозить по утрам на работу.
  • Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз и — помнит вас.
  • С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?
  • Кто у постели больного сидит И, как лечиться, всем говорит? Коль болен, он капли велит принимать. Тому, кто здоров, разрешит погулять...
    1. Дидактическая игра

Дидактическая игра «Кому ЧТО нужно ДЛЯ работы?»

На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, театральный костюм, ткань и ножницы, кнут, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т. д.

Физминутка

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

 Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

 Вместе пальчики —  друзья,

 Друг без друга им  нельзя.

    1. Закрепление

На столе картинки с изображением людей различных профессий.

— Расскажите, ребята, кто выращивает хлеб? Кто пишет книги? Кто выращивает овощи? Цветы? Кто лечит животных? Кто ухаживает за животными? Птицами? Охраняет лес? Сочиняет стихи? Следит за порядком в городе?

 У врачей существуют разные специализации — назовите некоторые из них.

 Кто продает билеты? Кто изучает планеты и звезды?

Кто спасает людей при землетрясениях, взрывах?

Затем педагог предлагает детям рассказать о профессии спасателя. — Чей рассказ вам понравился больше, почему?

Прогулка: Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра.

Лошадка и кучер Дети распределяются в пары: один - лошадка, другой – кучер. Кучер запрягает лошадку, надевая вожжи и едет посередине площадки с одного края до другого и обратно. Затем по указанию воспитателя дети меняются ролями, и игра повторяется. Возвращение с прогулки

Обед: Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон: Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон.

 

22 апреля

Вторник

Первая половина дня

Утро: Беседа с родителями о своевременном приходе ребенка в детский сад.

Утренняя гимнастика: Комплекс гимнастики №3

Завтрак: Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям: Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры.

Совместная деятельность:

1.ИЗО.  Тема: Узоры.   Цели: Познакомить детей с техникой выполнения узоров на бумаге с использованием нетрадиционных материалов: перьев, губки вырезанной в форме ветки елочки. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

 

Прогулка: Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. «Метатели» На одном конце площади  2 щита (на одной линии). На расстоянии от линии броска 5м. у каждого игрока малый мяч.

Проверить у всех ли есть мячи. Соблюдаем правила игры. Ход игры: по сигналу воспитателя игроки обеих команд поочередно бросают малые мячи в щит. Побеждает команда набравшая больше очков, т.е. больше раз попавшая в цель.  Когда все играющие бросили мячи, по команде воспитателя они собирают их и возвращаются на свои места

Возвращение с прогулки

Обед: Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон: Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон.

 

Изучения развития творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.

 

Целенаправленное наблюдение: художественный ручной труд.

 

23 апреля

Среда

Утро: Беседа с родителями о своевременном приходе ребенка в детский сад.

Утренняя гимнастика: Комплекс гимнастики №3

Завтрак: Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям: Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры.

Совместная деятельность:

1.Аппликация. «Цветы на лугу».

Программное содержание: Закрепить умения и знания по выполнению аппликации, упражнять детей в вырезывании предметов из бумаги, сложенной вдвое, закреплять навыки работы с ножницами. Формировать эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и творчестве. Воспитывать художественный вкус у детей.

Оборудование:  большой лист бумаги зеленого цвета, мольберт, бабочка, у детей цветная бумага ножницы, клей, кисти, салфетки.

Ход: 1. Оргмомент. Ребята! Совсем скоро наступит лето. Вы будете бегать по лугу, собирать цветы, любоваться ими. Да, много цветов летом! Чтобы лето наступило быстрее давайте сделаем красивое панно «Цветы на лугу». Мы его повесим в вестибюле и будем любоваться этими цветами, как будто у нас в детском саду уже лето, веселое, солнечное.

2. Работа по теме. Разъясняет особенности коллективной деятельности: «Теперь каждый из вас пусть подумает, какие он хочет вырезать цветы. Затем вы будете приклеивать свои цветы на большой лист бумаги. (Прикрепляет к мольберту большой лист бумаги зеленого цвета.) Вот у нас и получится большой зеленый цветущий луг». Воспитатель напоминает приемы вырезывания: «Давайте напомним друг другу, как можно вырезать разные цветы». В случае необходимости воспитатель поясняет их действия

Воспитатель разъясняет необходимость качественного выполнения задания: «Дети! Теперь вспомните, как надо вырезать цветы. Но наше панно будет красивым только в том случае, если каждый постарается, если хоть один цветок будет вырезан неровно или неаккуратно, то он испортит весь наш луг».

3. Физминутка. Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

4. Итоги. Воспитатель обобщает результат работы: «Давайте полюбуемся нашей картиной. Вновь к нам в группу вернулось лето. На лугу цветут цветы. (Называет и показывает три-четыре наименования.) Они разные, нарядные. А вот здесь летает бабочка. (Приклеивает заранее вырезанную бабочку, оживляет тем самым панно.) Какой красивый лужок мы сделали! Это потому, что все старались, каждый вырезал два-три цветка, и у нас получилась целая картина!

 

Прогулка: Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. Мышеловка. Внимание, сейчас мы поиграем в подвижную игру «Мышеловка». Воспитатель делит играющих на две неравные группы. Треть играющих образует круг – мышеловку. Остальные мыши, бегают вокруг мышеловки. Дети, изображающие мышеловку берутся за руки, расходятся, образуя круг.  Вы повторяете слова стихотворения идея по кругу влево, после слов «Берегитесь же, плутовки» - вправо. По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По моему сигналу: «Хлоп!» - дети стоящие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши, неуспевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг. Когда большая часть мышей будет переловлена, меняемся ролями. Кто же наиболее ловкие мышки?! Начали!  Закончили! Молодцы … самые ловкие мыши. Текст стихотворения:

«Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех за раз!» Правила: Не разрывать круг. Не выбегать туда, откуда вбежали. Не стоять за кругом долго

Возвращение с прогулки

Обед: Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон: Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон.

 

24 апреля 

Четверг

Вторая половина дня

Подъем. Гимнастика после сна

Полдник: Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник.

Литературная деятельность детей: Серая шейка. Чтение, рассматривание иллюстраций, по желанию рисование своих иллюстраций к сказке.

Свободная деятельность детей: Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

 

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.

1.    Как Вы оцениваете  вклад детского сада в воспитание  вашего ребенка?

 

2.    Как Вы оцениваете  степень своего участия в работе  группы, которую посещает ребенок:

-    высоко;

-    низко;

-    удовлетворительно;

-    не задумывались;

-    затрудняюсь ответить.

3.    Кому, по Вашему  мнению, принадлежит ведущая роль  в воспитании детей:

-    семье;

-    детскому саду;

-    семье и детскому  саду.

4.    С какими вопросами  Вы чаще всего обращаетесь  к воспитателю:

-    выяснить какое-либо  недоразумение (обида ребенка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);

-    аппетит, сон ребенка  в детском саду;

настроение и поведение ребенка в детском саду;

-    успехи ребенка  на занятиях;

-    спросить совета  по вопросам воспитания ребенка  в семье; поделиться своими успехами  в воспитании ребенка в семье.

5.    С какими вопросами  к Вам чаще всего обращается  воспитатель:

-    ребенок плохо  вел себя в детском саду;

-    ребенок плохо (хорошо) ел, спал;

-    ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что-либо делать;

-    успехи ребенка  на занятиях;

просьба оказать помощь детскому саду;

-    посоветовать, как  лучше воспитывать ребенка в  семье;

-    спросить, помогли  ли его советы в воспитании  ребенка

6.    Часто ли Вы  обращаетесь к воспитателю за  советом в воспитании ребенка:

-    часто;

-    не очень;

-    редко.

7.    По каким проблемам  воспитания Вашего ребенка Вы  хотели бы получить помощь со стороны специалиста?

 

8.    Какие формы  работы детского сада с родителями  Вы считаете наиболее эффективными:

-    посещение воспитателем  ребенка на дому;

-    родительские  собрания;

-    посещение родителями  занятий в детском саду с  их последующим обсуждением;

-    совместные праздники  и развлечения;

-    индивидуальные  беседы и консультации со специалистами;

-    другие формы.

Спасибо! Успехов Вам в воспитании Вашего малыша!

 

 

Советы  для родителей

У мам, часто возникали вопросы: "Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Как избегать конфликтов? Однажды мне в руки попала удивительная книга профессора МГУ, известного ученого талантливого педагога Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" С тех пор она стала моей настольной книгой. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с некоторыми позициями грамотного выстраивания отношений с детьми, которые, надеюсь, помогут вам в жизни.

Правила безусловного принятия

• Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, ноне ребенком в целом.

• Можно осуждать его действия, но не чувства, какими бы "непозволительными" они не были. Раз они возникли, значит, для этого есть основания.

• Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

Правила ведения беседы по способу "активного слушания"

(Активно слушать ребенка - значит возвращать ему в беседе та что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.)

• Если вы хотите выслушать ребенка, обязательно повернитесь к нему  лицом.

• Очень важно, чтобы его ч ваши глаза находились на одном уровне.

• Ваша  поза - первый и самый сильный сигнал о том, насколько вы готовы его слушать и услышать,

• Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме, (Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствии.)

• Очень важно в беседе "держать паузу" после каждой вашей реплики. Это помогает ребенку разобраться в своем переживании.

• В вашем ответе также иногда полезно повторить, что случилось с ребенком (как вы это поняли), а потом обозначить его чувство.

 

25 апреля 

Пятница

 Первая половина  дня

Подведение итогов практики.

Анализ и составление отчетной документации.

Итоговое совещание по итогам практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв студента о прохождении практики

Я проходила учебно-исследовательскую практику с 30 марта 2014г. по 26 апреля 2014г. в МКДОУ №16 КВ г. Бакал, Челябинской обл.

При прохождении практики особых трудностей не возникало. Мне очень понравилось наблюдать за работой воспитателя в различных видах деятельности, взаимодействовать с детьми разных возрастов, уровней и сравнивать их деятельность между собой.

Данная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом, после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми. Я на практике увидела, какой должна быть работа воспитателя, какие зоны должны присутствовать в группе и как правильно разделить территорию группы. Благодаря самостоятельному проведению многих режимных моментов, разных видов совместной деятельности воспитателя и детей, я стала уверенней себя чувствовать в своей педагогической работе. Разработанные конспекты различных видов пополнили методическую копилку воспитателей группы, где я проходила практику. Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в МКДОУ №16 КВ г. Бакал