Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:08, контрольная работа
Рассматривая педагогический процесс, можно выделить одну из важнейших процедур, которая проявляется во взаимодействии учителя и ученика. Учитель, заинтересованный в качестве учебного процесса, нуждается в инструментарии для возможно более точного определения характеристик свойств ученика до начала педагогического процесса и их же по окончании его. Только с помощью этого можно численно оценить качество учебной деятельности и КПД педагогического процесса для его контроля, анализа и планирования.
1. Понятие оценки и отметки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Психологические особенности школьных отличников, хорошистов, троечников и двоечников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
3. Значимость влияния оценки и отметки на развитие личности ребенка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
4. Психологические аспекты оценивания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Стрессовой ситуацией для детей являются контрольные работы. Травмирующее влияние можно уменьшить. Важен психологический настрой на работу.
Для этого иногда достаточно улыбнуться, встречая детей у дверей класса, тепло поприветствовать, выразить веру в их силы.
Во время контрольной работы учитель может подойти к ученику, который испытывает затруднение (степень помощи фиксируется учителем), иногда можно дать дополнительное время на работу (особенно касается учеников-флегматиков).
Каждая работа должна завершаться самопроверкой. Самостоятельно найденные и исправленные ошибки не являются поводом для снижения отметки.
Когда нельзя ставить отрицательные отметки:
Повышение эффективности оценки, усиление стимулирующей функции связано с переходом от внешней оценки учителя к самоконтролю и самооценки. Это способствует развитию у учащихся рефлексии (способности к осознанию и осмыслению собственных действий, чувств). Важно развивать у детей самоконтроль, умение оценивать свою работу, а также работу других учеников.
Оценки и отметки являются неотъемлемой составной частью учебного процесса. Без оценки каждый процесс усвоения невозможен.
Проблеме оценки учитель должен уделять особое внимание, так как оценка имеет существеннейшее значение для развития личности школьника.
Богатый опыт многих поколений учителей говорит о том, что для овладения учащимися прочными знаниями и умениями необходимо осуществлять их контроль и оценку. Посредством оценок учитель воспитывает школьников, влияет на их отношение к учебе, работоспособность и требовательность к себе. Он развивает, если делает это правильно, их внимательность, настойчивость и прилежание, позволяет по-настоящему оценить свою успеваемость и успеваемость других. Воспитывает в должной мере их самосознание, формирует мотивацию школьников. Любая оценка, которую учащийся считает справедливой, неважно, положительная она или отрицательная, сказывается на мотивах, становится стимулом их деятельности и поведения в будущем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М., 1984
2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса.-Мн.,1990
3. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. - В кн.: Труды Института по изучению мозга им. В.М. Бехтерева, IV. - Л., 1935.
4. Божович Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л.С. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников. – "Известия АПН РСФСР". – 1951. – №36. С. 72.
5. Бурцев К. Об оценках, отметках и ценностях: школьная оценка как средство педагогической поддержки // Современная гуманитарная гимназия. – М.: Просвещение, 1996.
6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2000.
Козин Дмитрий Григорьевич.
Психологические особенности
7. Куимова Н.С. Проблемы отметки и оценки качества образования младших школьников в условиях модернизации образования. // Управление школой. – 2002. – № 2.
8. Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В. - Педагогика. Конспект лекций
9. Самыгин С.И. Педагогика и психология высшей школы, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998.
10. Е.Н.Снопкова Психологические аспекты оценочной деятельности учителя
11.Талызина Н.ФЙ. Педагогическая психология - М., 1998
12. Хорева Н. А. Причины школьной неуспеваемости // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004—2005 учебного года
13. Школьникова Виктория Владимировна «Психологические аспекты оценочной деятельности учителя»
1 Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В. - Педагогика. Конспект лекций., №72
2 Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону:
«Феникс», 1998, стр. 117-119
3 Козин Дмитрий Григорьевич. Психологические особенности школьных отличников и троечников: от детства до взрослости : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 : Москва, 2000
4 Хорева Н. А. Причины школьной неуспеваемости // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004—2005 учебного года
5 Школьникова Виктория Владимировна «Психологические аспекты оценочной деятельности учителя»
6 Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М., 1984
7 Е.Н.Снопкова Психологические аспекты оценочной деятельности учителя