Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 05:11, реферат
Формирование познавательной активности и самостоятельности школьников является одной из острейших проблем современных школ. Все чаще мы можем наблюдать, как, переходя из класса в класс, учащиеся утрачивают первоначальный интерес к учению. По мнению Ш.А.Амонашвили это «кроется в слабостях сложившейся методики, в несовершенстве применяемых методов и форм обучения, стимулирования школьников». Отметки это своеобразный «кнут и пряник» процесса обучения. В наше время чуть ли ни главным средством формирования мотивов учения являются отметки. И что немало важно – отношение учащихся к учению зависит от самого процесса обучения, от взаимоотношения, стиля общения между учащимся и педагогом, от системы оценок.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Факторы, влияющие на самооценку школьника
1.1 Общие понятия самооценки ……………………………….……….4
1.2 Влияние на самооценку школьника со стороны родителей и учителей………………………………………………………………………...6
Глава 2 Роль оценочных суждений учителя в развитии представления ученика о себе…………………………………………………………………11
Глава 3 Общие понятия оценки и отметки
3.1 Оценка и отметка школьника: сходства и различия…………….16
3.2 Критерии выставления отметки…………………………………..19
Глава 4 Диагностика обученности: виды тестов при характеристике качества знаний и развития личности школьника…………………………22
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………...31
Данные нашего исследования показали, что практически все группы учеников чувствуют себя эмоционально комфортней в ситуации безотметочного обучения.
Список использованной литературы
1) Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников. М., 1978.
2) Амонашвили Ш. А. Обучение. Отметка. Оценка. – М., 1980.
3) Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьника. - М., 1980.
4) Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки / Избр. психологические труды. В 2 т. Т.2. - М.,1980.
5) Ананьев, Б. Г. Избранные труды по психологии: Труды / Б. Г. Ананьев / под ред. Н. А. Логиновой; отв. ред. и сост. Л. А. Коростылева, Г. С. Никифоров. – СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2007. – 231 с.
6) Блага К., Шебек М. Я - твой ученик, Ты - мой учитель. – М.: Просвещение, 1991.
7) Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. М.: Рассказов, 2002.
8) Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 139 с.
9) Давыдов В. Б. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996.
10) Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1975.
11) Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2001. – 191 с.
12) Кашкаров А.П. «Как оценивают
в России: отметка или оценка?» http://pedagoginfo.blogspot.
13) Ксендзова Г. «Механизмы самоопределения школьника», ж. №6, 2000г.
14) Липкина, А. И. Самооценка школьника / А. И. Липкина. – М.: Знание, 1980. – 243 с.
15) Лазаренко И.П. «Сила оценки» http://psy.1september.ru, 2002 г.
16) Оценочная деятельность учителя в современной школе/ 2012 - www.studyexperts.ru
17) Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей у детей. М., 2003.
18) Шпалинский В. В., Распопов И. В. Диагностические методы в работе педагога: Учеб. пособие. - Днепропетровск: ДГУ, 1992. –112 с.
19) Чошанов М.А «Школьная оценка: старые проблемы и новые перспективы» М.: "Педагогика", ж. №10, 2000г.,
20) Цукерман Г.А. «Что оценивает объективная оценка?» "Психологическая наука и образование" ж. №4, 1997г.
21) Федоренко Л.Г.Аттестация в школе: после и до. СПб.: КАРО, 2003.