Педагогическая копилка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:

Вложенные файлы: 1 файл

педагогическая копилка.doc

— 351.00 Кб (Скачать файл)

Дети.

- Кто не работает, тот не ест.

- Труд кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

- Было бы желание, будет и  умение.

- Что сделано наспех, то сделано  на смех.

Воспитатель. Ребята нам предстоит славно потрудиться. Работать нужно добросовестно, хорошо. Осталось совсем мало времени до бала. Нам нельзя подвести Золушку. Вы согласны со мной?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда за дело! Нам надо определиться, кто какую работу будет выполнять. Сегодня мы поступим так! Выбирая эмблему, вы выбираете себе работу. (Дети выбирают эмблемы).

(Воспитатель уточняет, кто с  кем будет работать, и предлагает звеньевых в подгруппах. Воспитатель предлагает всем вместе посмотреть, что нужно сделать, как лучше выполнить ту или иную работу).

Воспитатель. А сейчас ребята засучиваем рукава, надеваем фартуки. Звеньевые, выберите для работы инструменты! 

(Дети работают. По ходу трудового  процесса воспитатель поощряет  детей, дает оценку, подсказывает, помогает.  

 Закончив и убрав за собой  инструменты, дети встают полукругом, проводятся анализ и оценка  выполнения работ).

Воспитатель. Ребята, что мы с вами успели сделать?

Дети. Убраться, помыть посуду, мебель, растения.

Воспитатель. Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?

Дети. Работали дружно.

Воспитатель. Золушка, а тебе пора бежать на бал.

Золушка. Спасибо, ребятки, за помощь! А это вам угощение! Спасибо! До свидания! 

        (Золушка уходит).

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Работали дружно, старательно, сделали много хороших дел. А, главное, помогли Золушке. А теперь я хочу, чтобы вы каждый оценил свой труд.  

(Детям раздаются круги белого, черного, серого цвета: белый – хорошо, серый – удовлетворительно, черный – плохо.

Дети оценивают себя).

Воспитатель. Молодцы! Снимайте фартуки, мойте руки, будем пить чай!   

  

Конспект коллективного труда в старшей группе

 

Тема: «Уборка групповой комнаты»

Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.

Задачи:

1.Вызвать у детей активный  интерес к совместному труду, желание помочь взрослому.

2.Учить детей распределять работу  между собой в команде.

3.Упражнять детей в умении  правильно пользоваться тряпкой и водой.

4.Формировать умение работать  аккуратно, доводить начатое дело  до конца.

5.Воспитывать у детей положительное  отношение к труду, доброжелательное  отношение друг к другу, заботливое  и внимательное отношение к  окружающим.

Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, игровая.

Планируемый результат:

-умеют работать в команде;

-знают правила поведения при  работе в команде;

-проявляют положительное отношение  к труду и друг к другу.

Оборудование: тазики с водой, тряпочки, фартуки.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за трудом младшего  воспитателя.

2.Разучивание пословиц о труде.

3.Ситуативный разговор на тему: «Вместе весело трудиться»

Аннотация.

В процессе коллективного труда у детей формируются представления об общей ответственности за порученное дело, умение самостоятельно и согласованно действовать, распределять между собой работу, приходя на помощь друг к другу и стремясь совместными усилиями достичь результата. Все это обогащает их опыт взаимоотношений в трудовой деятельности, придает им положительный характер. Труд должен приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Ход занятия.

1 этап. Мотивация трудовой деятельности

-Ребята, скажите пожалуйста, какой  скоро праздник мы будем отмечать? (8 марта)

-Давайте послушаем стихотворение  про маму. (Стихотворение рассказывает  воспитатель)

Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь

Выручит всегда!

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам! 

-Ребята, вам понравилось стихотворение?  (ответы детей)

-Я думаю, что вы все любите  помогать маме дома. А как вы  ей помогаете? (ответы детей)

-Я рада, что вы такие хорошие помощники своим мамам.

-Сейчас предлагаю послушать  частушки о труде.

Частушки

1.Раз пошел Алеша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

2.Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Три часа под душем Юлю

Мыла бабушка потом.

3.Кипятила молоко,

Отошла недалеко.

Подхожу к нему опять:

Молока уж не видать.

4.Я в подъезде подметала

Мусор убирала,

Долго после той уборки

Пыль столбом стояла.

5.Мы почистили палас

И полы помыли.

Удивилась наша мама:

«Дети, это вы ли?».

6.Все частушки перепели

Думаем, что хороши.

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души!  

(Все дружно хлопают)

-А как вы думаете, мы с вами  готовы принять гостей в своей группе? (ответы детей)

-Сегодня я вам предлагаю провести  уборку в нашей группе, чтобы  было чисто, красиво, чтобы мамы  за нас порадовались. Для этого  нам нужно вымыть: стулья, столы, вытереть пыль с полок.

2 этап. Организация трудовой  деятельности.

-Ребята, давайте мы с вами  разделимся на команды: красные  кружки-моют стулья и столы, синие  кружки-вытирают пыль с полок. Прежде чем мы приступим к  работе, давайте посмотрим и вспомним  наши напоминалки:

1.Не ссориться;

2.Помогать друг другу ;

3.Поработал-убери свое место;

(дети рассказывают правила поведения  во время труда по схемам)

-Ребята, не забывайте, что когда  трудитесь, нужно быть вежливыми. И так, начинаем приборку. Не забудьте  надеть на себя фартуки, чтобы  не замочить одежду. (Воспитатель  вместе с детьми выполняет работу)

3 этап. Итог работы.

-Ну, вот мы и потрудились вместе. Как вы думаете, ребята, вы справились  с работой? Трудно ли работать  в команде? (ответы детей)

-Мы сегодня с вами молодцы, хорошо потрудились! Посмотрите, какая  у нас чистая группа, мне даже кажется, что она стала светлей. Как вы думаете? Теперь можно пригласить к нам гостей.

-В заключение нашего интересного  и полезного для всех занятия, давайте вспомним пословицы о  труде:

1.Землю красит солнце-а человека  труд.

2.Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

3.Рукам работа-душе праздник.

-Ребята, как вы понимаете эти  пословицы? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Я хочу добавить  еще одну пословицу:

Сделал дело-гуляй смело!

-Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей) Сейчас предлагаю поиграть. (Проводится хороводная игра «Если нравится тебе, то делай так…»)

 

Тема: «Коллективный труд в уголке природы»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, способах ухода за ними.
  2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труб, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
  3. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
  4. Учить образовывать имена прилагательные.

Развивающие:

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
  3. Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
  2. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
  3. Воспитывать  любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Материал:

Пять  комнатных  растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.

Ход занятия:

1часть. Вводная.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в нашей группе открылась служба быта, мы с вами придумали название фирмы и девиз.

Как называется наша фирма?

Дети: Солнышко. 

 

Дети: Наша фирма непроста

«Солнышком» зовётся.

Потому что красоту

Создавать берётся.

И так чисто всё вокруг

Дети убирают.

Что от их труда везде

Солнышко сияет.

В: Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. ( В нём красивые фартуки с эмблемами» Солнышко».)

Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде.

(Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон.

П. Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка.

Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.

2 часть. Ход работы.

В. Ребята, давайте разберёмся в заявках? Показываю по очереди карточки, дети рассказывают. Последнюю карточку читаю сама» Служба быта от воспитателя старшей группы. Заявка на уборку в уголке природы».

В: Дети, вы все хотите работать в службе быта? ( ответы детей).

Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.

-Заявки - картинки переворачиваю  рисунками вниз и предлагаю  каждому вытащить один листок.

В: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.

1 ребёнок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.

В: С каких растений? И для чего это будешь делать?

2ребёнок: Я буду поливать растения.

В: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?

3 ребёнок: Я буду опрыскивать растения.

В: Какие растения будешь опрыскивать?

4ребёнок: Я буду мыть поддоны от горшков.

В: Для чего ты будешь мыть поддоны?

5 ребёнок: Я буду рыхлить землю.

В: Для чего необходимо рыхлить землю?

6 ребёнок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.

В: С каких растений?

Воспитатель: Ребята, какие работы по дому может выполнить служба быта? Пойдёмте все вместе покажем.

Физкультминутка « Уборка в доме»

В: Ребята, обсудите вместе какое оборудование и сколько предметов ( тазы, клеёнки, палочки для рыхления земли, кисточки, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки) вам нужно взять с собой для выполнения данной работы.         

Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель. После этого предлагаю детям пройти и посмотреть на результаты работы.

Воспитатель: Дети! Всё ли вы успели сделать? Какие трудности были?        

А вам ребята, нравится работа ваших товарищей? Да, ребята, каждый из вас делал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое. Общее дело. Вот какими чистыми и красивыми стали наши растения, помогли воспитателю старшей группы.        

Информация о работе Педагогическая копилка