Педагогическая копилка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:

Вложенные файлы: 1 файл

педагогическая копилка.doc

— 351.00 Кб (Скачать файл)

Ирина Владимировна, примите работу нашей бригады.

- Вы довольны работой службы  быта « Солнышко «?

В. Ирина Владимировна: Молодцы, ребята, дружно работали. Сейчас поставлю свою подпись на каждой заявке (карточки из письма-заявки). Оценивает каждого ребёнка по карточкам.

-Все листья на растениях блестят, хорошо очистили листья от  пыли, легко им теперь дышать.

-Все растения помыты, теперь они не завянут.

-Как хорошо землю разрыхлили, легко корням растений дышится.

-И поддоны все сверкают чистотой.

Спасибо службе быта « Солнышко « за хороших работников. Можно я ещё подам заявку в вашу фирму?

Воспитатель Ирина Владимировна: Я отблагодарю детей за хорошую работу. Вы хорошо и дружно работали, устали, наверное, жарко вам. Угощаю вас витаминным соком.

У меня на подносе разные соки, вы сейчас возьмёте каждый по стаканчику, выпьете сок и назовёте, какой сок вы выпили.

До свидания, ребята.

 

«Дежурство по столовой»

Программное содержание:

  1. Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

  1. Развивающая задача:

Развивать диалогическую речь.

3. Воспитательная  задача:

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на график дежурства.

Воспитатель: - Сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.

Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.

Ответы детей: - работа со схемой дежурства.

Воспитатель: - Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать7

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа  - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит.

Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?

Ответы детей: -  Да.

Воспитатель: - Что нам показывает схема?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать?(Если дети правильно называют – идем мыть руки, ели неправильно – обращаемся к схеме).

Ответы детей.

В умывальной комнате проговариваем порядок мытья рук.

Ответы детей.

Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки дежурных.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?

Ответы детей: - На четверых детей, потому что четыре стула.

Воспитатель: - Итак, с чего мы начинаем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Далее ставим кружки на блюдца. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа. 

- Ложки 

- Вилки 

- Чайные ложки

Воспитатель: - Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям.

Ответы детей.

Воспитатель: - Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.

Напротив графика дежурств выставляются оценки.

 

 

«Научим Машу – растеряшу убирать вещи»

 

Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название мебели и одежды). Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятые вещи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее, желание принять участие в инсценировке.

Материалы: обстановка кукольного уголка: кровать, стул, стол, коляска для куклы, платяной шкаф, кукла Маша, разбросанная повсюду одежда куклы Маши

Ход занятия:

Воспитатель – Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся! Скажем, здравствуйте, гости дорогие!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель - Ребята, а  кто это у нас спит в кроватке? (ответы детей)

Воспитатель- Это девочка Маша. Посмотрите, дети солнышко уже давно проснулось, а Маша все спит. Давайте ее разбудим. Скажем все вместе: «Маша просыпайся, Маша, поднимайся!»  

Дети будят Машу. Маша просыпается, открывает глаза.

Маша - Нечего делать – надо просыпаться, надо подниматься, надо носки надевать.

Воспитатель - Оглянулась Маша - а носок- то нет!

Маша - Где же, где мои носки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью - нет…

Воспитатель - Ах ты, Маша- растеряша! Потеряла носки! Ищешь, ищешь не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Ребятки, давайте поможем Маше найти носочки.

Дети вместе с воспитателем ищут носки.

Воспитатель - Посмотри, Маша, да вот же они у куклы в коляске!

Маша - Вот надену я носки, а них и башмаки.

Воспитатель - Заглянула Маша под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! Стала Маша башмак искать.

Маша- Под кроватью - нет, на кровати нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет….

Воспитатель - Ах ты, Маша- растеряша! Теперь башмак потеряла! Ищешь, ищешь не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Дети, поможем Маше найти башмак?

Дети вместе с воспитателем ищут башмак.

Воспитатель - Посмотри, Маша, да вот же твой башмак на столе стоит. Надевает Маша башмаки и приговаривает:

Маша - Вот надену башмаки, а потом и платье, и пойду гулять я.

Воспитатель-А платья тоже нет нигде!

Маша – В чем пойду гулять я? Потерялось платье!

Воспитатель - Ищет Маша платье.

Маша -  И на стуле нет, и под стулом нет…Платьице хорошее, куда оно положено?

Воспитатель – Но тут Маша увидела свое платье.

Маша – Платьице хорошее на полочку заброшено!

Воспитатель – Ну ты Маша-растеряша! Разве можно так разбрасывать свои вещи. Наши детки маленькие, но уже умеют сами раздеваться и убирать свои вещи аккуратно. Правда, ребятки?

Давайте покажем Маше, как нужно раздеваться и убирать свою одежду, чтобы потом ее не пришлось искать?

Дети вместе с воспитателем идут к стульчикам и начинают раздеваться. Машу сажают на стульчик.

Воспитатель – Сиди, Маша и учись у наших ребяток. Дети, что нужно сначала снять?

Ответы детей.

Воспитатель – Правильно, сначала снимем тапочки, сандалики.

Дети снимают, если необходимо воспитатель помогает.

Воспитатель - Теперь снимем носочки. Нужно их вывернуть на лицевую сторону.

Дети выполняют, воспитатель помогает.

Воспитатель - Куда мы положим носочки? Правильно на тапочки или  и сандалики. Молодцы! А куда мы поставим тапочки и сандалики? Правильно под стульчик. Теперь дети снимайте шортики и юбочки. Молодцы, ребятки. Куда нужно повесить одежду? Правильно на спинку стула. А сейчас я помогу детям снять футболки. Куда вы их повесите? Правильно, тоже на спинку стула. Молодцы, ребята! Быстро разделись и аккуратно убрали всю одежду. Посмотри, Маша, какой у нас порядок!

Маша - Да, ребятки хоть и маленькие, но убрали всю одежду. Им не нужно будет искать носочки и тапочки. Все вещи на своих местах. Я теперь тоже буду аккуратно убирать свою одежду. Спасибо вам ребятки, научили.

Воспитатель - И мы надеемся, что Маша больше не будет растеряшей. Ну, а нам с вами, ребятки, перед сном нужно еще умыться. Проводиться игра – самомассаж: 

     Мыли мылом ушки 

     Мыли мылом ножки 

     Мыли мылом наши 

     Ладушки-ладошки. 

     Целый день работали 

     Целый день трудились 

     Сильно утомились наши 

     Ладушки-ладошки 

     Прилегли ладошки 

     Отдохнуть немножко 

     Вот какие ладушки 

     Ладушки-ладошки!

А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в спальню спать.

 

Тема  «Мыльные перчатки. Пузырики»

 

Цель: учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи.

Оборудование: ванная комната, детское мыло, полотенце.

Ход игры: Воспитатель: «Мы подойдем к раковине, откроем кран и пустим теплую воду, а сейчас мы возьмем мыло и сделаем себе красивые "белые перчатки". Воспитатель поэтапно объясняет процесс намыливания рук. Дети намыливают руки без воды до образования белой пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми движениями. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них получились модные "белые перчатки".

Затем воспитатель предлагает детям совместить ладошки, сделать маленькую щелочку (отверстие) и тихонько подуть в это отверстие, у нас с другой стороны ладоней выходит мыльный пузырь. Воспитатель эмоционально фиксирует появление у детей пузырей. Если дотронуться до них пальчиком, то пузыри лопаются потому, что они нежные и воздушные. Если у детей не получается надуть мыльный пузырь, воспитатель проводит совместные действия с ребенком, помогая ему почувствовать радость от предвкушения появления этого пузыря. После этого мыло смывается под струей теплой воды и руки вытирают насухо полотенцем.

В работе целесообразно использовать различные стихи и потешки.   Например.

Первая потешка: 

        «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, 

           чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!».

Вторая потешка: 

        «В кране булькает вода. Очень даже здорово! 

          Умывается сама Машенька Егорова»  

          (или воспитатель называет имя ребенка).

Третья потешка: 

         «Знаем, знаем, да, да, да! 

           Где тут прячется вода! 

           Выходи, водица, 

           мы пришли умыться! 

           Лейся на ладошку, 

           по-нем-нож-ку... 

           Нет, не понемножку — посмелей,  

           будем умываться веселей!» 

          Эту игру с сопровождением потешек можно включить в проведение режимных моментов.

 

«Мы обедаем»

 

Цель занятий: обогатить позитивный эмоциональный опыт детей при освоении первых правил поведения за столом.

  1. Игровые образовательные ситуации, дидактические упражнения, дидактические игры, игры – занятия.

Ситуация «Мы готовимся к обеду»

Информация о работе Педагогическая копилка