Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 14:34, контрольная работа
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:
Ирина Владимировна, примите работу нашей бригады.
- Вы довольны работой службы быта « Солнышко «?
В. Ирина Владимировна: Молодцы, ребята, дружно работали. Сейчас поставлю свою подпись на каждой заявке (карточки из письма-заявки). Оценивает каждого ребёнка по карточкам.
-Все листья на растениях
-Все растения помыты, теперь они не завянут.
-Как хорошо землю разрыхлили, легко корням растений дышится.
-И поддоны все сверкают
Спасибо службе быта « Солнышко « за хороших работников. Можно я ещё подам заявку в вашу фирму?
Воспитатель Ирина Владимировна: Я отблагодарю детей за хорошую работу. Вы хорошо и дружно работали, устали, наверное, жарко вам. Угощаю вас витаминным соком.
У меня на подносе разные соки, вы сейчас возьмёте каждый по стаканчику, выпьете сок и назовёте, какой сок вы выпили.
До свидания, ребята.
«Дежурство по столовой»
Программное содержание:
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Развивать диалогическую речь.
3. Воспитательная задача:
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на график дежурства.
Воспитатель: - Сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.
Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.
Ответы детей: - работа со схемой дежурства.
Воспитатель: - Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать7
Будем чисто руки мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Всем тарелки мы поставим.
Ну, а дальше – не спеши:
Все приборы: ложки, вилки,
Ты как надо разложи.
От тарелки справа - ложка,
Вилка рядышком лежит.
Сверху маленькая ложка
Для компотика лежит.
Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - Что нам показывает схема?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать?(Если дети правильно называют – идем мыть руки, ели неправильно – обращаемся к схеме).
Ответы детей.
В умывальной комнате проговариваем порядок мытья рук.
Ответы детей.
Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки дежурных.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?
Ответы детей: - На четверых детей, потому что четыре стула.
Воспитатель: - Итак, с чего мы начинаем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца?
Ответы детей: -
Воспитатель: - Далее ставим кружки на блюдца. Затем тарелки для второго. Потом глубокие тарелки для супа.
- Ложки
- Вилки
- Чайные ложки
Воспитатель: - Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям.
Ответы детей.
Воспитатель: - Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.
Напротив графика дежурств выставляются оценки.
«Научим Машу – растеряшу убирать вещи»
Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название мебели и одежды). Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятые вещи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее, желание принять участие в инсценировке.
Материалы: обстановка кукольного уголка: кровать, стул, стол, коляска для куклы, платяной шкаф, кукла Маша, разбросанная повсюду одежда куклы Маши
Ход занятия:
Воспитатель – Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся! Скажем, здравствуйте, гости дорогие!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель - Ребята, а кто это у нас спит в кроватке? (ответы детей)
Воспитатель- Это девочка Маша. Посмотрите, дети солнышко уже давно проснулось, а Маша все спит. Давайте ее разбудим. Скажем все вместе: «Маша просыпайся, Маша, поднимайся!»
Дети будят Машу. Маша просыпается, открывает глаза.
Маша - Нечего делать – надо просыпаться, надо подниматься, надо носки надевать.
Воспитатель - Оглянулась Маша - а носок- то нет!
Маша - Где же, где мои носки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью - нет…
Воспитатель - Ах ты, Маша- растеряша! Потеряла носки! Ищешь, ищешь не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Ребятки, давайте поможем Маше найти носочки.
Дети вместе с воспитателем ищут носки.
Воспитатель - Посмотри, Маша, да вот же они у куклы в коляске!
Маша - Вот надену я носки, а них и башмаки.
Воспитатель - Заглянула Маша под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! Стала Маша башмак искать.
Маша- Под кроватью - нет, на кровати нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет….
Воспитатель - Ах ты, Маша- растеряша! Теперь башмак потеряла! Ищешь, ищешь не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Дети, поможем Маше найти башмак?
Дети вместе с воспитателем ищут башмак.
Воспитатель - Посмотри, Маша, да вот же твой башмак на столе стоит. Надевает Маша башмаки и приговаривает:
Маша - Вот надену башмаки, а потом и платье, и пойду гулять я.
Воспитатель-А платья тоже нет нигде!
Маша – В чем пойду гулять я? Потерялось платье!
Воспитатель - Ищет Маша платье.
Маша - И на стуле нет, и под стулом нет…Платьице хорошее, куда оно положено?
Воспитатель – Но тут Маша увидела свое платье.
Маша – Платьице хорошее на полочку заброшено!
Воспитатель – Ну ты Маша-растеряша! Разве можно так разбрасывать свои вещи. Наши детки маленькие, но уже умеют сами раздеваться и убирать свои вещи аккуратно. Правда, ребятки?
Давайте покажем Маше, как нужно раздеваться и убирать свою одежду, чтобы потом ее не пришлось искать?
Дети вместе с воспитателем идут к стульчикам и начинают раздеваться. Машу сажают на стульчик.
Воспитатель – Сиди, Маша и учись у наших ребяток. Дети, что нужно сначала снять?
Ответы детей.
Воспитатель – Правильно, сначала снимем тапочки, сандалики.
Дети снимают, если необходимо воспитатель помогает.
Воспитатель - Теперь снимем носочки. Нужно их вывернуть на лицевую сторону.
Дети выполняют, воспитатель помогает.
Воспитатель - Куда мы положим носочки? Правильно на тапочки или и сандалики. Молодцы! А куда мы поставим тапочки и сандалики? Правильно под стульчик. Теперь дети снимайте шортики и юбочки. Молодцы, ребятки. Куда нужно повесить одежду? Правильно на спинку стула. А сейчас я помогу детям снять футболки. Куда вы их повесите? Правильно, тоже на спинку стула. Молодцы, ребята! Быстро разделись и аккуратно убрали всю одежду. Посмотри, Маша, какой у нас порядок!
Маша - Да, ребятки хоть и маленькие, но убрали всю одежду. Им не нужно будет искать носочки и тапочки. Все вещи на своих местах. Я теперь тоже буду аккуратно убирать свою одежду. Спасибо вам ребятки, научили.
Воспитатель - И мы надеемся, что Маша больше не будет растеряшей. Ну, а нам с вами, ребятки, перед сном нужно еще умыться. Проводиться игра – самомассаж:
Мыли мылом ушки
Мыли мылом ножки
Мыли мылом наши
Ладушки-ладошки.
Целый день работали
Целый день трудились
Сильно утомились наши
Ладушки-ладошки
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в спальню спать.
Тема «Мыльные перчатки. Пузырики»
Цель: учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи.
Оборудование: ванная комната, детское мыло, полотенце.
Ход игры: Воспитатель: «Мы подойдем к раковине, откроем кран и пустим теплую воду, а сейчас мы возьмем мыло и сделаем себе красивые "белые перчатки". Воспитатель поэтапно объясняет процесс намыливания рук. Дети намыливают руки без воды до образования белой пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми движениями. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них получились модные "белые перчатки".
Затем воспитатель предлагает детям совместить ладошки, сделать маленькую щелочку (отверстие) и тихонько подуть в это отверстие, у нас с другой стороны ладоней выходит мыльный пузырь. Воспитатель эмоционально фиксирует появление у детей пузырей. Если дотронуться до них пальчиком, то пузыри лопаются потому, что они нежные и воздушные. Если у детей не получается надуть мыльный пузырь, воспитатель проводит совместные действия с ребенком, помогая ему почувствовать радость от предвкушения появления этого пузыря. После этого мыло смывается под струей теплой воды и руки вытирают насухо полотенцем.
В работе целесообразно использовать различные стихи и потешки. Например.
Первая потешка:
«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!».
Вторая потешка:
«В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Умывается сама Машенька Егорова»
(или воспитатель называет имя ребенка).
Третья потешка:
«Знаем, знаем, да, да, да!
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
мы пришли умыться!
Лейся на ладошку,
по-нем-нож-ку...
Нет, не понемножку — посмелей,
будем умываться веселей!»
Эту игру с сопровождением потешек можно включить в проведение режимных моментов.
«Мы обедаем»
Цель занятий: обогатить позитивный эмоциональный опыт детей при освоении первых правил поведения за столом.
Ситуация «Мы готовимся к обеду»