Педагогическая копилка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:

Вложенные файлы: 1 файл

педагогическая копилка.doc

— 351.00 Кб (Скачать файл)

 

 

«Зайчик»

Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.

Материал: Три пары полосок различной длины из плотной бумаги одного цвета: 1 х 19 см., 1 х 23.5 см., 1 х 28см., клей, кисточка, карандаш, салфетки, вата, конверт с иллюстрацией зайца.

Ход работы:

- Воспитатель: Дети, в воскресенье  я гуляла по лесу и встретила.....

догадайтесь, кого?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо отгадай - ка?

Кто же это?

(Зайка)

- Посмотрите, что я принесла (показывает  конверт с изображением зайца). Как вы думаете, от кого это  письмо? (от зайчика). Послушайте, что  он пишет:

"Здравствуйте, дорогие дети! Я  нашел в лесу большую колючую зеленую..... (Ёлку). Но, к сожалению, я не могу принести ее в детский сад. Что - то мешает ей оторваться от земли...."

- Как вы думаете, дети, что не  дает ёлке оторваться? Что ее  держит? (Корень) 

"Одному мне ёлку не вытащить. Дорогие дети, пришлите мне, пожалуйста, помощников зайчат. Вместе мы с елкой справимся и принесем ее в детский сад к новогоднему празднику. Зайка - Ушастик".

- Поможем Ушастику? (Поможем).

Воспитатель достает картинку с изображением зайца.

- Посмотрим внимательно на зайца, выделите основные составные части. Мы с вами будем делать зайчат из волшебных полосок.

Воспитатель показывает образец и объясняет.

- Склеиваем два крестика: большой  из длинных полосок и маленький  из коротких. Крестики поссорились  и отвернулись друг от друга. Склеиваем их спинка к спинке. Собираем из них два шара: большой - туловище, маленький - голова. Сделаем ушки из двух коротких волшебных полосок, а хвостик сделаем из кусочка ваты. Скатываем ватный шарик и подклеим его к туловищу. Глазки - нарисуем.

- Дети, давайте сделаем разноцветных зайчиков, кто хочет сделать голубого зайчика, берите голубые волшебные полоски, кто красного - берите красные и т. д.

- Мы с вами все вспомнили, уточнили - можно приступать к  работе.

Воспитатель по мере необходимости помогает детям. При оценке работ воспитатель говорит, что у всех получились хорошие зайцы, отмечает тех кто самостоятельно справился с работой.

Воспитатель: Вот Ушастик обрадуется - много мы ему помощников сделали! Теперь у нас на празднике обязательно будет ёлка!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   «Веселый кубик» (младшая, средняя группа)

 

Задача: Учиться звукоподражанию разных голосов животных своим голосом, изменяя темп, высоту согласно своим возможностям.

Ход игры: Педагог и дети сидят или стоят в кругу. Звучит любая несложная мелодия, педагог и дети передают кубик друг другу, произнося текст:

Кубик детям передай

Кто пришел к нам, угадай!

Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в круг. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани, дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, показать голосом, как кошечка здоровается (мяу-мяу-мяу) и т.д.

Игра продолжается. На гранях кубика картинки животных.

 

             «Кубик «Угадай-ка» (средняя группа)

 

На гранях кубика картинки с предметами: часы, молоток, туча и капельки, самолет, паровоз, желтые листики.

Задача: Учатся звукоподражанию различных явлений голосом.

Ход игры: Педагог и дети сидят или стоят в кругу. Звучит мелодия, дети с педагогом передают друг другу кубик и произносят:

Кубик деткам передай

Что увидел, угадай!

Ребенок бросает кубик на пол в круг. Педагог спрашивает «Что это?» - ответ – молоток. Педагог предлагает ребенку, изобразить голосом, как может звучать молоток (тук-тук-тук), часы (тик-так-тик), капельки (кап-кап-кап), паровоз (ту-ту-ту), листики (шур-шур-шур)

 

       «Музыкальный кубик»

 

Задача: Развивать у детей интерес играть на инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход игры: На столе лежат музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубен, маракас, треугольник, дудочка, колокольчик,(такие же музыкальные инструменты на картинках размещены на гранях кубика).

Дети стоят в кругу и передавая друг другу кубик под музыку говорят:

Подскажите нам поскорей

Кто начнет игру быстрей

Бросающий кубик, называет картинку, берет со стола аналогичный инструмент и играет на нем, дети ему аплодируют в конце игры.

Игра продолжается.

 

         «Кубик оркестр» (старшая группа)

 

Задача: Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувства ритма, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.

Ход игры: Дети под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:

Кубик движется по кругу,

Передайте кубик другу,

Кубик может показать

На чем тебе теперь играть.

Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все играют в оркестр. Целесообразно разбить детей на группы.

 

«Ритмический кубик» (старшая группа)

 

Используется кубик, на гранях которого изображено разное количество предметов: на 1 грани – 1 бабочка, на 2 – 2 цветка, на 3 – 3 клубнички, на 4 – 4 листочка, на 5 – 5 шишек, на 6 – 6 елочек.

Задачи: Развивать слуховое внимание, ритмичность, закреплять слуховое представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты:  хлопки, шлепки, щелчки, притопы. Закреплять навыки прямого счета.

Ход игры: Дети в кругу, под веселую музыку передают кубик со словами:

Ты возьми веселый кубик,

Передай его друзьям

Что покажет этот кубик

Повтори за ним ты сам!

Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему сосчитать сколько (цветочков…) изображено на верхней грани. Затем столько же раз прохлопать (шлепать по коленкам и т.д.)

 

         «Кубики календарики» (старшая группа)

 

На гранях картинки с изображением времен года.

Задачи: Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки. Совершенствовать чувства ритма и темпа. Учить сочетать текст с движением и музыкой; воспитывать творческое отношение к природе.

Дети в кругу, передают друг другу кубик и проговаривают:

Календарик мы листаем

Кубик другу отправляем

К кому кубик попадет

Тот стишок нам всем прочтет (или) Тот нам песенку споет.

Ребенок с кубиком читает стишок или поет песенку соответствующую времени года. Можно выучить стихотворение Маршака «Круглый год»

 

«Передай ритм»

 

Цель:  Развивать ритмическое восприятие музыки и музыкальную память

Ход игры: Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Ведущий, последний в цепочке (педагог) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) передает ритм, хлопая в ладоши.

 

      «Замри»

 

Цель: Учить определять мажорный и минорный  лады.

Ход игры: Дети свободно перемещаются по залу, под определенную музыку (мажорную) . Как только зазвучит минорная, они мгновенно замирают.

 

«Повтори ритм»

 

Цель: Развитие чувства ритма.

Игровой материал: Большая Матрешка и маленькие, по числу детей (или другие игрушки)

Ход игры: Игра проводится с подгруппой. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая Матрешка, у детей маленькие.

Педагог: Большая Матрешка учит танцевать маленьких (И отстукивает большой Матрешкой несложный ритм, рисунок на столу. Дети повторяют ритм своими матрешками)

2. Забавные гномы.

(на восприятие характера музыки)

Цель: Учить детей определить на слух  характер, настроение музыки и выкладывать пиктограмму-выражение лица, соответствующее эмоциональному характеру музыкальному произведения.

Игровой материал: 6 карточек гномиков (лицо – улыбка, удивление, ужас, грусть, норма, смех), лист бархатной черн.бумаги.

 

 

Развлечение  «День защитника Отечества»

 

Задачи: 

- Привлечь детей к занятиям  физической культурой и спортом.  

- Способствовать  развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. 

- Развивать физические качества  – быстроту, силу, выносливость, гибкость. 

- Обеспечить высокую двигательную  активность детей. 

- Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, 20 игрушек для метания, 2 корзины, кегли, 2 трубы, 4 столика, стулья, фонограммы на каждый конкурс (песни о папе).

Дети под весёлую песенку про папу входят в физкультурный зал, садятся на стульчики.

1 Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Совсем скоро наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в Армии. 

2 Ведущий: Сегодня мы поздравляем пап, дедушек с Днём защитника Отечества. Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят.

1 Ведущий: Поздравляем и наших мальчиков, которые когда вырастут, мы уверены  – станут сильными, отважными мужчинами.

1 ребенок:

Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

2 Ведущий: Сейчас ребята прочитают стихи о папе:

1 ребенок:

Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь,

Крепко за дружбу и руку держусь!

2 ребенок:

Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

Хочу, чтоб ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный!

И лучший из отцов!

3 ребенок:

Я сказку знаю наизусть 

От слова и до слова,   

Но пусть рассказывает, 

Пусть, 

Я буду слушать снова. 

И я хочу лишь одного: 

Пусть дольше сказка длится. 

Пока я с папой, 

Ничего 

Плохого не случится. 

И папу я прошу опять 

Сначала сказку рассказать.

4 ребенок:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

1 Ведущий:

Уважаемые папы, сегодня в преддверии вашего «сильного» праздника мы предлагаем вам на некоторое время вспомнить детство и поиграть.

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться.

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

«Попади в цель» (Участники разбиваются на две команды. Каждая команда пытается забросить как можно больше игрушек в свою корзину)

Скачки «Чья лошадка быстрее?» (Папа должен посадить ребенка верхом на спину, обогнуть все кегли, вернуться)

«Любимая игрушка» (Папы должны нарисовать любимою игрушку своего ребенка. После дети оценивают: правильно ли папы отгадали)

Информация о работе Педагогическая копилка