Педагогическое общение как важнейшее средство воспитания дошкольников с нарушением речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 09:41, курсовая работа

Краткое описание

Гипотеза – предполагаем, что педагогическое общение является важным средством воспитания дошкольников с нарушением речи.
Задачи исследования:
Теоретически и эмпирически изучить проблему педагогического общения как важнейшего средства воспитания дошкольников с нарушением речи.
Разработать рекомендации по оптимизации педагогического общения в дошкольном учреждении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения педагогического общения как важнейшего средства воспитания дошкольников с нарушениями речи
1.1. Общение как социально-психологическая категория………………...6
1.2. Педагогическое общение как средство воспитания…………………12
1.3. Воспитание дошкольников с нарушением речи в условиях дошкольного учреждения…………………………….........................................19
Глава 2. Эмпирическое исследование педагогического общения как важнейшего средства воспитания дошкольников с нарушением речи
2.1. Организация и методы исследования………………………………..26
2.2. Анализ результатов исследования педагогического общения как важнейшего средства воспитания дошкольников с нарушением речи..……..29
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Pedagogicheskoe_obschenie_kak_vazhneyshee_sredstvo_v.docx

— 279.35 Кб (Скачать файл)

Цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Бодалев, А.А. Психология общения [Текст].- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006.- 256 с.
  2. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых [Текст] : учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева ; под общ. ред. Н.В. Микляевой. - М. : Юрайт, 2012. - 510 с.
  3. Горянина, В.А. Психология общения [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 416 с.
  4. Григорьева, Т. Г., Линская, Л. В., Усольцева Т. П. Основы конструктивного общения [Текст]: Методическое пособие для педагогов – психологов. – 2-е изд., испр. и доп. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999. – 173 с.
  5. Дошкольная педагогика. Теория воспитания [Текст] : учеб. пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. -  208 с.
  6. Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии [Текст] : научно-методическое пособие / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. - СПб. : Каро, 2013. - 336 с.
  7. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста [Текст] : в 2 ч. Ч. 1 : учеб.-метод. пособие / Н.С. Ежкова. - М. : ВЛАДОС, 2012. - 127 с.
  8. Куницына, В.Н., Казаринова, Н.В., Погольша, В.М. Межличностное общение [Текст]. Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2011.- 544 с.
  9. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст]. – 2 – е изд., исп. и доп. – М.: Смысл, 1997. – 365. с.
  10. Логопедия : учебник / под ред. Л.С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2008. – 703 с.
  11. Логопедия. Методическое наследие [Текст] : в 5 кн. Кн. 1. Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи : в 2 ч. Ч. 1. Нарушение голоса. Дислалия : пособие / под ред. Л.С. Волковой. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 223 с.
  12. Логопедия. Методическое наследие [Текст] : в 5 кн. Кн. 4. Нарушения письменной речи. Дислексия. Дисграфия : пособие / под ред. Л.С. Волковой. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 303 с.
  13. Микляева, Ю.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания [Текст] : учеб. пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. - 208 с.
  14. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст]: учебник / А.В. Мудрик. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2013. - 240 с.
  15. Немов, Р.С. Психология: в 3 кн. Кн. 2. Психология образования [Текст]: учебник. – 4-е изд. – М. : Владос, 2013. – 608 с.
  16. Основы психологии: Практикум [Текст] / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. Изд. 3-е, доп. и переработ.- Ростов н/Д: «Феникс», 2012.- 704 с.
  17. Пятница, Т.В. Справочник дошкольного логопеда [Текст] / Т.В. Пятница, Т.В. Солоухина-Башинская. - 2-е изд. - Ростов н/Д. : Феникс, 2011. - 479 с.
  18. Рогов, Е.И. Психология общения [Текст]. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 336 с.
  19. Статкин, М.И. Психология общения [Текст]: курс лекций,- М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2013.-304 с.
  20. Урунтаева, Г.А. Практикум по психологии дошкольника [Текст] : учеб. пособие / Г.А. Урунтаева. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2012. - 368 с.
  21. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст]: избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. - 3-е изд. - М.; Воронеж: МПСИ : НПО «МОДЭК», 2001. - 416 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Индивидуальные значения испытуемых воспитателей

испытуемые

стратегия общения

самоконтроль в общении

воспитатель 1 группы

миролюбие

средний

воспитатели 2 группы

избегание

высокий


 

Индивидуальные значения дошкольников

испытуемые

1 методика

1 методика

2 методика

2 методика

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1

познавательное

познавательное

метод убеждения

метод уговора

2

познавательное

познавательное

метод убеждения

метод убеждения

3

познавательное

познавательное

метод убеждения

метод уговора

4

познавательное

личностное

метод убеждения

метод уговора

5

познавательное

личностное

метод убеждения

метод убеждения

6

познавательное

личностное

метод убеждения

метод убеждения

7

личностное

практическое

метод убеждения

метод уговора

8

личностное

практическое

метод убеждения

метод силы

9

личностное

практическое

метод уговора

метод силы

10

практическое

практическое

метод уговора

метод силы


 


Информация о работе Педагогическое общение как важнейшее средство воспитания дошкольников с нарушением речи