Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 10:01, курсовая работа
Цель исследования - теоретически обосновать и разработать программу профилактики подросткового воровства.
Объект исследования: профилактика подросткового воровства.
Предмет: характеристика социально-педагогической программы профилактики подросткового воровства.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «воровство».
2. Проанализировать причины подросткового воровства.
3. Выявить формы, методы профилактики подросткового воровства.
4. Обобщить имеющийся педагогический опыт профилактики подросткового воровства.
5. Разработать социально-педагогическую программу профилактики подросткового воровства.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава I. Подростковое воровство как социально педагогическая проблема.
Подростковое воровство как социальное явление.………………………….5
. Социально-психологические особенности проявления подросткового воровства………………………………………………………………………..…8
1.3 Формы и методы профилактики подросткового воровства…………….……11
Глава II. Практические аспекты профилактики подросткового воровства.
2.1. Педагогический опыт профилактики воровства………………………………..
2.2. Программа профилактики воровства у подростков…………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
Заключение.
Что означает воровство в более сознательном возрасте. Воровство, которое гораздо серьезнее, встречается между семью годами и подростковым возрастом. Когда ребенок в этом возрасте берет что-нибудь, он знает, что поступает нехорошо. Он склонен брать тайно, прятать украденное и категорически не признаваться, что сделал это.
Начало подросткового возраста -- еще один период, когда детям особенно одиноко, поскольку резко усиливаются их самосознание, чувствительность и стремление к независимости.
В воровстве во всех возрастах определенную роль, вероятно, играет неудовлетворенность в любви и ласке, но важны и индивидуальные факторы, такие, как страхи, ревность, негодование. Девочка, которая завидует брату, может красть мелкие предметы, которые у нее подсознательно связываются с мальчиками.
В настоящее время проблема подросткового воровства является одной из актуальных, так как сейчас уровень распространенности достигает высокого уровня. А самой главной причиной является отношения в семье. Ведь если дома все хорошо, то и ребенок не должен быть «вором». Так же в современном государстве все меньше детских клубов. И все больше спиртных напитков и наркотиков.
Существует различные формы профилактики подросткового воровства. Профилактика должна быть рассчитана на детей всех возрастов, начиная с детского сада и до старшей школы.
Создание ему таких условий жизни, из за которых ему бы не хотелось воровать. Педагогическая работа направлена не только на ребенка, но и на его окружение.
Самыми яркими причинами подросткового воровства я решил выделить следующие:
1. Неблагополучная семья.
2. Копирование асоциального поведения взрослых.
3. Недостаток развития нравственных представлений (например: ребенок не различает понятия: своё, чужое; хорошо, плохо).
4. Причиной
воровства может быть не только попытка
самоутвердиться или слабая воля, но и
пример друзей, так называемое воровство
«за компанию».
Список
литературы
1. Айхорн А. Трудный подросток. М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 2001.
Кравцова М.М. Если ребенок берет чужие вещи. М.: Эксмо, 2002.
Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» / Я.И. Гилинский. -- СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004.
Снегирева Т.В. Кража // Московский психотерапевтический журнал. № 1, 1996.
Фурманов И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. - Мн.: НИО, 1997.
Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. - М., 2004.
Давыдова Э.Х. Истоки детского домашнего воровства // Детский практический психолог. Июль, 1995.
Попов Л.М., Кашин А.П., Старшинова Т.А. Добро и зло в психологии человека / Л.М. Попов, А.П. Кашин, Т.А. Старшинова. -- Казань: Изд-во КГУ,2002.
Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. - М., 1991.
Потанин Г.М., Косенко В.Г. Психолого-коррекционная работа с подростками. - Белгород, 1995.
О положении детей в РФ. Государственный доклад. - М., 2002.
Степанов В.Г. Психология трудных школьников. - М., 1998.
Короленко Ц., Загоруйко Е. Бегство от реальности. Проблемы аддитивного поведения // Социальная педагогика. - 2005.- № 2.- С.43-44.
Попов Л.М., Кашин А.П., Старшинова Т.А. Добро и зло в психологии человека / Л.М. Попов, А.П. Кашин, Т.А. Старшинова. -- Казань: Изд-во КГУ,2002.
Рудакова И.А. Девиантное поведение. - Ростов-н/Д, 2005.
Яковлев A.M. Социология преступности (криминология): Основы общей
теории / A.M. Яковлев. - М.: Содействие новый век, 2001.
Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - М., 2001.
Миньковский Г.М. Профилактика правонарушений среди молодежи. - Киев, 1985.
Детское
воровство http://www.usynovite.ru/
Что
такое воровство и почему воруют? О.А.
Шипилова http://www.bg-znanie.ru/
http://www.tutmedicina.ru/
http://webcommunity.ru/203/
http://maxybaby.net.ua/index.
http://www.psychosyndrome.ru/
http://www.centronbel.ru/