Правовое и нравственное воспитание учащихся на уроках технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:29, дипломная работа

Краткое описание

Право и подросток – это проблема социальная и психолого-педагогическая.
Современный период характеризуется высоким уровнем развития науки, техники, культуры – с одной стороны. С другой – нестабильностью в обществе из-за разного рода катаклизм, в т.ч. войны, экологические проблемы, национальные, расовые дискриминации, беженцы, переселенцы, безработица, нищета, голод. И в этом ряду, в особом ряду, стоит проблема прав детства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты правового и нравственного воспитания учащихся в процессе технологической подготовки.
1.1 Сущность и механизм правового воспитания
1.2 Сущность и механизм нравственного воспитания
1.3 Технологическая культура и трудовое воспитание
Глава 2 Реализация теоретической модели правового и нравственного воспитания учащихся в процессе технологической подготовки
2.1 Проведение первичной диагностики гражданско-правового самосознания учащихся
2.2 Методы правового и нравственного воспитания школьников в процессе трудового обучения
2.3 Анализ результатов диагностики нравственно-правовой позиции учащихся
2.4 Методические приемы обучения учащихся правовой и нравственной культуре на уроках технологии
Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. мет.тех-ии.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)
  1. Изложение нового материала – 20 мин.
    1. Процесс точения.

Учитель демонстрирует течение древесины.

- Какими движениями  сопровождается процесс резания? (Движение заготовки и режущего  инструмента).

- Различают два вида  движения: главное (вращательное движение заготовки) и движение подачи (поступательное перемещение резца).

- В чем же сущность процесса точения? (В результате вращательного движения заготовки и поступательного перемещения резца материал деформируется и образуется стружка).

- Зависит ли форма  изделия от движения станка? (Учитель  демонстрирует, как при постоянной  подаче обрабатываемая заготовка приобретает цилиндрическую форму. Изменяя траекторию движения резца (подачу) в поперечном направлении, можно получить деталь, имеющую коническую, фасонную поверхности).

    1. Кинематическая схема станка.

Целесообразно предложить учащимся вначале самостоятельно составить  схемы отдельных механизмов станка. И далее, предварительно изобразив на классной доске контур станка, совместно с учителем нанести на него все элементы кинематической схемы.

    1. Рассказ заранее подготовленного ученика об использовании древесины в строительстве и мебельном производстве.

«Наша страна обладает самыми большими в мире запасами леса, и вместе с этим она значительно отстает от развитых стран по производству и потреблению многих видов лесной и бумажной продукции на душу населения.

Недостаточно внимания в стране уделяется охране и защите леса, восстановлению лесных богатств. Из-за истощения лесов в ряде мест нарушено экологическое равновесие. Нерациональное используется и сырье древесины.

Выход из создавшегося положения  возможен. И состоит он прежде всего  в улучшении лесопользованием, не допускающим истощения леса и  предусматривающим создание постоянно  действующих предприятий с комплексным  ведением хозяйства. Эти хозяйства призваны не только рубить, но и восстанавливать леса, заниматься глубокой переработкой древесины и ее отходов.

Достижения науки и  техники расширили возможности  использования древесины в строительстве. Покрытая специальными антисептирующими составами, она становится намного долговечнее обычной древесины, потому что не гнием, а покрытая специальными веществами – антипиренами превращается в огнестойкий материал. Это позволяет изготавливать из нее ряд деталей и конструкций, нужных строителям. Еще выше огнестойкость у клееной древесины. Кажется невероятным, но обычные легко загорающиеся доски, склеенные особыми клеями в пакет и покрытые специальным составом, в противопожарном отношении превосходят так называемые негорючие материалы.

Другое применение древесины – изготовление мебели. В производстве мебели используют самые разнообразные материалы: древесно-стружечную и древесно-волокнистую плиту, фанеру, древесину хвойных и лиственных пород, текстурированную бумагу, различные полимерные лакокрасочные материалы, ткани.

Технологический процесс  изготовления мебели состоит из нескольких стадий: сушка древесины, раскрой, обработка  черновых заготовок, склеивание их и  облицовывание, обработка чистых заготовок, сборка деталей в сборочные единицы, обработка, отделка и сборка в изделие.

Сушка – важнейшая  стадия технологического процесса, поскольку  качественные мебельные изделия  можно изготовить только из сухой  древесины. В сушильном цехе влажность  материалов доводят до установленных  норм».

Влажность древесины и способы ее сушки.

- Влияет ли влажность  древесины на ее физические  и механические свойства, обрабатываемость? (Учитель может продемонстрировать  определение твердости влажной  и сухой древесины одной породы).

- К чему может привести  изготовление изделий из древесины повышенной влажности?

- Какие убытки может  понести от этого предприниматель?

  1. Вводный инструктаж – 10 мин.
    1. Демонстрация эта</sp

Информация о работе Правовое и нравственное воспитание учащихся на уроках технологии