Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 10:29, дипломная работа
Право и подросток – это проблема социальная и психолого-педагогическая.
Современный период характеризуется высоким уровнем развития науки, техники, культуры – с одной стороны. С другой – нестабильностью в обществе из-за разного рода катаклизм, в т.ч. войны, экологические проблемы, национальные, расовые дискриминации, беженцы, переселенцы, безработица, нищета, голод. И в этом ряду, в особом ряду, стоит проблема прав детства.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты правового и нравственного воспитания учащихся в процессе технологической подготовки.
1.1 Сущность и механизм правового воспитания
1.2 Сущность и механизм нравственного воспитания
1.3 Технологическая культура и трудовое воспитание
Глава 2 Реализация теоретической модели правового и нравственного воспитания учащихся в процессе технологической подготовки
2.1 Проведение первичной диагностики гражданско-правового самосознания учащихся
2.2 Методы правового и нравственного воспитания школьников в процессе трудового обучения
2.3 Анализ результатов диагностики нравственно-правовой позиции учащихся
2.4 Методические приемы обучения учащихся правовой и нравственной культуре на уроках технологии
Заключение
Список литературы
Учитель демонстрирует течение древесины.
- Какими движениями
сопровождается процесс
- Различают два вида движения: главное (вращательное движение заготовки) и движение подачи (поступательное перемещение резца).
- В чем же сущность процесса точения? (В результате вращательного движения заготовки и поступательного перемещения резца материал деформируется и образуется стружка).
- Зависит ли форма
изделия от движения станка? (Учитель
демонстрирует, как при
Целесообразно предложить учащимся вначале самостоятельно составить схемы отдельных механизмов станка. И далее, предварительно изобразив на классной доске контур станка, совместно с учителем нанести на него все элементы кинематической схемы.
«Наша страна обладает самыми большими в мире запасами леса, и вместе с этим она значительно отстает от развитых стран по производству и потреблению многих видов лесной и бумажной продукции на душу населения.
Недостаточно внимания в стране уделяется охране и защите леса, восстановлению лесных богатств. Из-за истощения лесов в ряде мест нарушено экологическое равновесие. Нерациональное используется и сырье древесины.
Выход из создавшегося положения
возможен. И состоит он прежде всего
в улучшении лесопользованием, не
допускающим истощения леса и
предусматривающим создание постоянно
действующих предприятий с
Достижения науки и
техники расширили возможности
использования древесины в
Другое применение древесины – изготовление мебели. В производстве мебели используют самые разнообразные материалы: древесно-стружечную и древесно-волокнистую плиту, фанеру, древесину хвойных и лиственных пород, текстурированную бумагу, различные полимерные лакокрасочные материалы, ткани.
Технологический процесс изготовления мебели состоит из нескольких стадий: сушка древесины, раскрой, обработка черновых заготовок, склеивание их и облицовывание, обработка чистых заготовок, сборка деталей в сборочные единицы, обработка, отделка и сборка в изделие.
Сушка – важнейшая стадия технологического процесса, поскольку качественные мебельные изделия можно изготовить только из сухой древесины. В сушильном цехе влажность материалов доводят до установленных норм».
Влажность древесины и способы ее сушки.
- Влияет ли влажность
древесины на ее физические
и механические свойства, обрабатываемость?
(Учитель может
- К чему может привести
изготовление изделий из древес
- Какие убытки может
понести от этого
Информация о работе Правовое и нравственное воспитание учащихся на уроках технологии