Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 21:34, курсовая работа
Предметно-пространственная среда содействует становлению личности, обеспечивает чувство психологической защищенности, развивает индивидуальность, она представляет собой «единый комплекс кинестетических и аудио-визуальных модальностей» (Л.П.Стрелкова), влияющих на самореализацию личности.
Введение
Глава 1 . ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
1. Изучение проблемы использования развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе
2. Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения
3. Развивающая среда в ДОУ
4. Соответствие развивающей среды возрасту детей
5. Требования к формированию и использованию развивающей среды
Глава 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Компоненты и принципы построения развивающей среды, характеристика принципов.
2. Проблемы в организации предметно-развивающей среды
3. Целостная модель построения среды
4. Задачи, которые следует учитывать при организации предметно-пространственной среды.
Заключение
18. Новоселова Г.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. – 2002. - №4. – С.14-18
19.Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. - М., 1995.
20. Пантелеев Г.Н. Оформление
помещение дошкольных
21. Павлова Л.Н. «Организация
жизни и культура воспитания детей в группах
раннего возраста», Айресс Пресс, М.,2006
22. Пантелеев Г.Н. Эстетика участка
дошкольного учреждения. – М., 1988.
23. Педагогика: педагогические теории,
системы-технологии. Учеб. пособие для
студ. сред. и высш. учеб. заведений / Под
ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2003. –
418 с.
24. Перспективная модель организации деятельности
ДОУ. – М.: просвещение, 1998. – 116 с.
25. Петровский В.А. Построение развивающей
среды в дошкольном учреждении. – М.: Просвещение,
1993. – 216 с.
26. Полякова М. Особенности организации
предметно-пространственной среды // Дошкольное
воспитание. – 2006. - №11. – С.43-51
27. Программа воспитания и обучения в детском
саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,
Т.С. Комаровой. – М.: Воспитание дошкольников,
2004. – 208 с.
28. Рыжова Н.А. Развивающая среда в дошкольных
учреждениях. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 192
с.
29. Стеркина Р.Б. Рекомендации по организации
работы дошкольных учреждений // Дошкольное
воспитание. – 1992. - №2. – С.46-51
30. Тарловская Н. Развивающая среда и этапы
взросления ребенка // Обруч. – 1997. - №3.
– С.5-7
31. Человек, предмет, среда. – М., 1980.
Информация о работе Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка