Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 05:28, творческая работа
На рубеже двух столетий – девятнадцатого и двадцатого – наш соотечественник, основоположник современной космонавтики. К. Э. Циолковский стал рассматривать космос как возможную среду обитания человека, исследовать условия, в которых он окажется, совершая межпланетный полет. 4 октября 1957 года впервые в мире на орбиту был выведен искусственный спутник Земли. Так началась космическая эра в истории человечества. А 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив первый полет в истории человечества.
Цель: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Пояснительная записка…………………………………………………3
Интегрировано-тематический план реализации проекта…………….9
Список литературы……………………………………………………..12
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Солнышко» города Бедово комбинированного вида»
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом «Удивительный космос»
Составители:
Шишкина О.В.
Тетюхина А.А.
Белово 2014
Содержание:
Пояснительная записка.
На рубеже двух столетий – девятнадцатого и двадцатого – наш соотечественник, основоположник современной космонавтики. К. Э. Циолковский стал рассматривать космос как возможную среду обитания человека, исследовать условия, в которых он окажется, совершая межпланетный полет. 4 октября 1957 года впервые в мире на орбиту был выведен искусственный спутник Земли. Так началась космическая эра в истории человечества. А 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив первый полет в истории человечества.
В Федеральных Государственных Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отмечено, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений, навыков, а совокупностью личностных качеств. Поэтому представленный в документе портрет выпускника ДОУ включает в себя интегративные качества, где интеллектуальный компонент предполагает наличие знаний о разных сторонах социальной действительности. Является важным отбор материала в соответствии с возрастом, доступность информации и в то же время избегание явления «всё известно». Дошкольникам должен быть интересен и понятен предлагаемый материал. Тема космоса является благоприятной для старших дошкольников и будет способствовать развитию детской любознательности и активности.
Эффективность непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в ознакомлении с космосом определяется выполнением рядом условий:
Таким образом, для ознакомления с космосом необходимо создать условия развивающей среды, которые способствуют формированию и закреплению знаний о Вселенной. При таком подходе у детей сформируется не только интерес к исследованию окружающего мира, но и ряд полезных мыслительных навыков, необходимых для самостоятельной работы и решению возникающих задач.
Эмоциональный компонент ФГТ призван обеспечить проникновение знаний в сферу чувств и переживаний. Эмоциональное реагирование детей обеспечивается использованием в ходе реализации образовательных задач средств материальной и духовной культуры. Кратчайшим путём донесения до души, до сознания ребёнка нравственной сути того или иного материала является художественная литература, музыка, картины. Поэтому целесообразным в ознакомлении детей с космосом и космонавтами является использование познавательных сказок (в том числе и составленных самостоятельно) презентаций, слушание и пение песен о космосе и космонавтах.
Тема космоса максимально может быть
реализована в условиях совместной деятельности
воспитателя с детьми, как того требует
ФГТ ООП ДО. В работах российских педагогов
Н. А. Коротковой, И. А. Модиной, Е. Г. Юдиной
определены признаки совместной деятельности
взрослых и детей: наличие партнерской
(равноправной) позиции взрослого и партнерской
формы организации (сотрудничество взрослого
и детей, возможность свободного размещения,
перемещения и общения детей). Именно с
учётом таких положений должна организовываться
непосредственно образовательная деятельность,
к которой ФГТ относит игровую деятельность
как ведущую деятельность дошкольного
возраста, а также коммуникативную, двигательную,
продуктивную, познавательно-
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Вид проекта: краткосрочный (апрель)
Тип проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Цель: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Задачи:
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Основные методы, приемы:
Материально-техническое обеспечение проекта:
Дети:
Родители:
Педагоги:
Интегрировано-тематический план реализации проекта.
Содержание деятельности |
Задачи области | |
Образовательная область «Физическая культура» | ||
Эстафеты, соревнования, подвижные игры по теме проекта: «Раз, два, мы – на старте», «Подготовка к полёту», «Кто сильнее», «Перетягивание каната», «Кто быстрее?», «Самые ловкие». |
| |
Образовательная область «Здоровье» | ||
Игры настольно печатные «Хорошо – плохо»; «Найди лишнее»
|
| |
Образовательная область «Познание» | ||
Дидактические игры. «Найди дорогу на Землю»; «Волшебная
космическая палочка»; «Космическое лото». Загадывание загадок по теме
проекта. Кроссворды по теме проекта. Настольно печатные игры «Космос», «Космическое путешествие» Просмотр видеофильмов «Планеты», «Вселенная» и др. Экспериментальная деятельность «Земля и Солнце»; «Невесомость в космосе» (вода, масло, спирт); решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?» Сбор экспонатов мини-музея «Космос» Коллекционирование картинок и фотографий космонавтов, космических летательных аппаратов.
|
| |
Образовательная область «Коммуникация» | ||
Беседы с детьми на темы «Наша планета Земля». Беседа о Ю.А. Гагарине. Общение на темы «Как готовят космонавтов к полёту», «Жизнь на орбите». Игра с обучением серия картинок «Что мы видели на небе». Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме проекта. Создание «Космического словаря». |
| |
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | ||
Рассматривание иллюстраций по теме: «Солнечная система», чтение произведений о космосе. Чтение стихов, пересказ историй. Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Вижу Землю», Ю. Нагибина «Рассказы о Ю.Гагарине». Чтение научно-познавательной сказки «Звезда по имени Солнце». |
| |
Образовательная область «Социализация» | ||
Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Путешествие на Луну», «Строим аэросалон» |
| |
Образовательная область «Труд» | ||
Совместно с родителями изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме проекта. Создание книги о космосе. Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету». Самообслуживание «Космонавт всегда в порядке» |
| |
Образовательная область «Безопасность» | ||
Беседа по ознакомлению с окружающим социальным миром и правилами поведения |
| |
Образовательная область «Музыка» | ||
Театральные костюмы космонавта, космических пришельцев Инсценировка «Большое космическое
путешествие» |
| |
Образовательная область «Художественное творчество» | ||
Изготовление альбома «Космическое путешествие» Рисование, аппликация на тему «Космос» |
|