Работа по преодолению нарушений словообразования у дошкольников с дизартрией
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 12:56, курсовая работа
Краткое описание
Цель работы – изучение особенностей формирования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Задачи работы: 1. изучить научно-теоретические положения, представленные в лингвистических и онтолингвистических исследованиях по данной теме; 2. опираясь на данные современной логопедической науки, представить теоретическое обоснование проблемы формирования словообразовательных навыков при дизартрии у дошкольников.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3-4 ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 1.УЧЕНИЕ О СЛОВООБРАЗОВАНИИ В ЛИНГВИСТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ……….. …5-8 2.ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИ НОРМАЛЬНОМ ХОДЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ…………………………………………………9-16 ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ 1.ДИЗАРТРИЯ У ДЕТЕЙ: ЭТИОЛОГИЯ, СТРУКТУРА РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯ………17-22 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИ ДИЗАРТРИИ……...23-24 3. ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ…..25-31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..32-33 БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………….34-36
Соботович, Е.Ф. Проявления стертых форм
дизартрии и методы их диагностики [Текст]/Е.Ф. Соботович, А.Ф. Чернопольская //Дефектология. - 2004. - № 4. – С.15-18.
Сохин Ф.А., Тамбовцева А.Г., Шахнарович
А.М. К проблеме онтогенеза правил словообразования
[Текст]// Психолингвистические исследования:
речевое развитие и теория обучения языку. – М., 1978. – с. 35-52.
Тамбовцева А.Г. Формирование способов
словообразования у детей дошкольного
возраста в детском саду [Текст]. - М., 1983.
– 24 с.
Туманова Т.В. Развитие словообразования
у дошкольников и младших школьников с
общим недоразвитием речи [Текст]// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития № 6. - М., 2003. - с. 58
Туманова Т.В. Формирование готовности
к словообразованию у дошкольников с общим
недоразвитием речи [Текст]// Дефектология.
– 2001.- № 4. - с. 69.
Ушакова Т.Н. О причинах детского словотворчества [Текст]//
Вопросы психологии № 6. - М., 1970. – с. 114-129.
Ушакова Г. Н. Роль словотворчества в
усвоении родного языка [Текст]// Материалы
3-го симпозиума по психолингвистике. -
М., 1970. – 125 с.
Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты [Текст]/под ред. Волковой Л.С., Селиверстова В.И. – М., 2007.
Цейтлин С.Н. Образное словообразование
в детской речи [Текст]// Психолингвистические
исследования: речевое развитие и теория
обучения языку / Под ред. А.М. Шахнаровича.
– М., 1978. – с. 61-67
Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика
детской речи [Текст]. - М., 2000. - 140 с.
Черемухина Г.А., Шахнарович А.М. Детское
словотворчество и
синтаксическая теория словообразования
[Текст]// Психолингвистические проблемы
общения и обучения языку / Под ред. А.А. Леонтьева.
– М., 1976. – с. 92-104.
Чуковский К.И. От двух до пяти [Текст].
- Л., 1987.
Шанский Н.М. Очерки по русскому словообразованию[Текст]. - 2010. -336 с.
Шахнарович А.М., Юрьева Н.М. Особенности
образования производных слов в детской речи [Текст]// Теоретические
аспекты деривации. – Пермь, 1982. – с. 34-58.
Щерба Л.В.; Виноградов В.В. Словообразование
в его отношении к грамматике и лексикологии
[Текст]// Вопросы теории и истории языка.
- М., 1952.
Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения
до семи лет [Текст]. - М.: Просвещение, 1980. - 348с.
Янко-Триницкая Н.А. Словообразование
в современном русском языке [Текст]. -
М., 2001.
Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс
занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и
культуры устной речи [Текст]. - М., 2001.