Работа по преодолению нарушений словообразования у дошкольников с дизартрией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение особенностей формирования навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Задачи работы:
1. изучить научно-теоретические положения, представленные в лингвистических и онтолингвистических исследованиях по данной теме;
2. опираясь на данные современной логопедической науки, представить теоретическое обоснование проблемы формирования словообразовательных навыков при дизартрии у дошкольников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3-4
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ
1.УЧЕНИЕ О СЛОВООБРАЗОВАНИИ В ЛИНГВИСТИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ……….. …5-8
2.ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИ НОРМАЛЬНОМ ХОДЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ…………………………………………………9-16
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ
1.ДИЗАРТРИЯ У ДЕТЕЙ: ЭТИОЛОГИЯ, СТРУКТУРА РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯ………17-22
2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ПРИ ДИЗАРТРИИ……...23-24
3. ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ…..25-31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..32-33
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………….34-36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Соботович, Е.Ф. Проявления стертых форм дизартрии и методы их диагностики [Текст]/Е.Ф. Соботович, А.Ф. Чернопольская //Дефектология. - 2004. - № 4. – С.15-18.

 

  1. Сохин Ф.А., Тамбовцева А.Г., Шахнарович А.М. К проблеме онтогенеза правил словообразования [Текст]// Психолингвистические исследования: речевое развитие и теория обучения языку. – М., 1978. – с. 35-52.

 

  1. Тамбовцева А.Г. Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду [Текст]. - М., 1983. – 24 с.

 

  1. Туманова Т.В. Развитие словообразования у дошкольников и младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст]// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития № 6. - М., 2003. - с. 58

 

  1. Туманова Т.В. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст]// Дефектология. – 2001.- № 4. - с. 69.

 

  1. Ушакова Т.Н. О причинах детского словотворчества [Текст]// Вопросы психологии № 6. - М., 1970. – с. 114-129.

 

  1. Ушакова Г. Н. Роль словотворчества в усвоении родного языка [Текст]// Материалы 3-го симпозиума по психолингвистике. - М., 1970. – 125 с.

 

  1. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты [Текст]/под ред. Волковой Л.С., Селиверстова В.И. – М., 2007.

 

  1. Цейтлин С.Н. Образное словообразование в детской речи  [Текст]// Психолингвистические исследования: речевое развитие и теория обучения языку / Под ред. А.М. Шахнаровича. – М., 1978. – с. 61-67

 

  1. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи [Текст]. - М., 2000. - 140 с.

 

  1. Черемухина Г.А., Шахнарович А.М. Детское словотворчество и

синтаксическая теория словообразования [Текст]// Психолингвистические проблемы общения и обучения языку / Под ред. А.А. Леонтьева. – М., 1976. – с. 92-104.

 

  1. Чуковский К.И. От двух до пяти [Текст]. - Л., 1987.

 

  1. Шанский Н.М. Очерки по русскому словообразованию[Текст]. - 2010. -336 с.

 

  1. Шахнарович А.М., Юрьева Н.М. Особенности образования производных слов в детской речи [Текст]// Теоретические аспекты деривации. – Пермь, 1982. – с. 34-58.

 

  1. Щерба Л.В.; Виноградов В.В. Словообразование в его отношении к грамматике и лексикологии  [Текст]// Вопросы теории и истории языка. - М., 1952.

 

  1. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет [Текст]. - М.: Просвещение, 1980. - 348с.

 

  1. Янко-Триницкая Н.А. Словообразование в современном русском языке [Текст]. - М., 2001.

 

  1. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи [Текст]. - М., 2001.
 

 

 


 



Информация о работе Работа по преодолению нарушений словообразования у дошкольников с дизартрией