Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 14:01, курсовая работа
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.
Введение………………………………………………………………….....3
Глава1: Интеллектуальная одаренность, ее психологические проявления …………………………………………………………………6
1.1. Понятие и определение одаренности у детей………………………..6
1.2. Виды одаренности………………………………………………..…..12
Глава 2: Воспитание и обучение одаренных детей………………...…...19
2.1. Обучение одаренных детей……………………………………….....19
2.2. Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми…..23
Глава 3: Опытно-экспериментальное исследование одаренности….....26
3.1 Методы диагностики умственной одаренности…………….............26
3.2 Выявление одаренных детей………………………………………....29
Заключение………………………………………………………………..41
Используемая литература…………………………………………….......45
1 2 3 4 5
18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?
19. Слова ВОСХОДИТЬ и ВОЗРОДИТЬ имеют:
1 – сходное значение;
2 – противоположное;
3 – ни сходное, ни противоположное.
20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответом будет – 1, если неправильно – 2.
МХОМ ОБОРОТЫ КАМЕНЬ НАБИРАЕТ ЗАРОСШИЙ
21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл:
1. Держать нос по ветру.
2. Пустой мешок не стоит.
3. Трое докторов не лучше одного.
4. Не все то золото, что блестит.
5. У семи нянек дитя без глаза.
22. Какое число должно стоять вместо знака “?” :
73 66 59 52 45 38 ?
23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
1 – ИЮНЕ;
2 – МАРТЕ;
3 – МАЕ;
4 – НОЯБРЕ.
24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:
1 – верно; 2 – неверно; 3 – неопределенно.
Все передовые люди – члены партии.
Все
передовые люди занимают
Некоторые члены партии занимают крупные посты.
25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние ( в сантиметрах ) он пройдет за 5 с?
26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
1 – верно; 2 – неверно; 3 – неопределенно.
Боре столько же лет, сколько Маше.
Маша моложе Жени.
Боря моложе Жени.
27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 рубля. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 копеек?
28. Слова РАССТИЛАТЬ и РАСТЯНУТЬ имеют:
1 – сходное значение;
2 – противоположное;
3 – ни сходное, ни противоположное.
29. Разделите эти фигуры двумя линиями на две равные части.
1 ® |
|||||
2 ® |
Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две равные части.
30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее:
1 – верно; 2 – неверно; 3 – неопределенно.
Саша поздоровался с Машей.
Маша поздоровалась с Дашей.
Саша не поздоровался с Дашей.
31. Автомобиль “Жигули”, стоимостью 2400 рублей, был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3 % . Сколько стоил автомобиль во время распродажи?
32. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?
1 2 3 4 5
33. На платье требуется 2 1/3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?
34.
Значения следующих двух
1 – сходны; 2 – противоположны; 3 – ни сходны, ни противоположны.
Трое докторов не лучше одного.
Чем больше докторов, тем больше болезней.
35. Слова УВЕЛИЧИВАТЬ и РАСШИРЯТЬ имеют:
1 – сходное значение;
3 – ни сходное, ни противоположное.
36.
Смысл двух английских
1 – схож; 2 – противоположен; 3 – ни схож, ни противоположен.
Швартоваться лучше двумя
Не клади все яйца в одну корзину.
37.
Бакалейщик купил ящик с
38.
Слова ПРЕТЕНЗИЯ и
1 – сходное значение;
2 – противоположное;
3 – ни сходное, ни противоположное.
39.
Если бы полкило картошки
40.
Один из членов ряда не
1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6
41. Слова ОТРАЖАЕМЫЙ и ВООБРАЖАЕМЫЙ имеют:
1 – сходное значение; 2 – противоположное;
3 – ни сходное, ни противоположное.
42.
Сколько соток составляет
43.
Следующие две фразы по
1 – сходны; 2 – противоположны; 3 – ни сходны, ни противоположны.
Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
Хорошее качество
44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5 % случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее сто раз?
45.
Один из членов ряда не
1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14
46. Три партнера по акционерному обществу “Интенсивник” решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 руб., К. – 3500 руб., П. – 2000 руб. Если прибыль составит 2400 руб., то на сколько меньше прибыли получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?
1. Куй железо, пока горячо.
2. Один в поле не воин.
3. Лес рубят, щепки летят.
4. Не все то золото, что блестит.
5. Не по виду суди, а по делам гляди.
48. Значения следующих фраз:
1 – сходны; 2 – противоположны; 3 – ни сходны, ни противоположны.
Лес рубят, щепки летят.
Большое дело не бывает без потерь.
49.
Даны развертки пяти
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
50.
В печатающейся статье 24 000 слов.
Редактор решил использовать
шрифт двух размеров. При использовании
шрифта большего размера на
странице умещается 900 слов, меньшего
– 1200. Статья должна занять 21
полную страницу в журнале. Сколько
страниц должно быть
Приложение 3
Моторная проба Шварцландера.
№ пробы |
П |
Д |
где, П – планируемый результат, |
I |
Д – достигнутый результат. | ||
II |
|||
III |
Внимание! Перед каждой пробой запишите в колонку "П", то количество | ||
IY |
крестиков, которое Вы планируете поставить. |
Проба I. Проба II.
Проба III. Проба IY.