Развитие интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" у детей старшего дошко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 23:20, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – разработать методические рекомендации развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" посредством подвижных игр.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих задач исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.
2. Рассмотреть особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретическое обоснование развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" у детей старшего дошкольного возраста …………………………….6
1.1 Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста........................................................................................................................6
1.2 Интегративное качество "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"...................................................................13
1.3 Анализ примерных основных общеобразовательных программ по реализации интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"..............................................16
1.4 Средства развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"........................23
Вывод по первой главе..............................................................................................31
Глава 2. Теоретические основы использования подвижной игры как средства развития интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"..............................................34
2.1 Сущность и виды подвижных игр.....................................................................34
2.2 Возможности использования подвижных игр в развитии интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".....................................................................................40
2.3 Методические рекомендации по использованию подвижных игр в развитии интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"...................................................................45
Вывод по второй главе..............................................................................................48
Заключение.................................................................................................................50
Список литературы....................................................................................................54
Приложения................................................................................................................57

Вложенные файлы: 1 файл

диплом педагогика3.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

8. Индивидуальные, подгрупповые, групповые  беседы с детьми о ПДД.

9. Встреча-беседа с инспектором  ГИБДД».

Обогащение и активизация словаря; дорожно-патрульная служба (ДПС, пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», регулировщик, пешеходный светофор, светофорчик, дорожные знаки.

Материал для занятия: напольные, переносные дорожные знаки разной высоты и обозначения, многофункциональное  оборудование: «машины», модули сидений  для автобуса, фонограмма песни «Веселые путешественники», «шум улицы», светофорные имитаторы, открытка с четверостишьем о светофоре, игрушки для «детской площадки», стенд по обучению правилам дорожного движения, пешеходный светофор, жезл, свисток, памятки ГИБДД, рули, реквизиты-костюмы для «героев» развлечения: Светофора (костюм с изображениями сигналов, кепи, Кота, Полицейского-регулировщика.

Ход развлечения:

Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш»  дети старшей группы входят в зал, здороваются с присутствующими. Появляется воспитатель в форме  полицейского с жезлом в руке (за спиной) .

Воспитатель: Узнаете меня? Кем  я сегодня буду работать?

Воспитатель: А что у меня в  руке?

Воспитатель: Да. Я сегодня полицейский-регулировщик. Жезл – это:

«Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна,

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена».

Воспитатель: Полицейский-регулировщик стоит на посту на перекрестке дорог, там, где не работает светофор или его нет совсем и регулирует движение пешеходов и транспорта. Жезлом он указывает - кому ехать, кому стоять. К нему можно всегда обратиться за помощью. Главное место работы полицейского-регулировщика – ГИБДД, в которой есть дорожно-патрульная служба «ДПС» (показывает значок с инициалами букв, она очень строго следит за соблюдением правил дорожного движения пешеходами и водителями.

Хотите совершить со мной увлекательную  прогулку по улице «Правил Дорожного  движения»?

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Наша улица ждет нас. Мы прогуляемся по ней и станем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Кого называют пешеходами? Знаете ли вы правила поведения пешеходов  на тротуаре? Назовите их мне:

Дети:

- Без взрослых на дорогу выходить  нельзя; идешь со взрослыми – не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по тротуару следует  спокойным шагом, придерживаясь  правой стороны тротуара;

- переходить дорогу надо по  наземному пешеходному переходу  «зебре»;

- обязательно смотреть на сигналы  светофора.

(Воспитатель хвалит детей) .

Воспитатель: Ребята, мы живем в  красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь  к шуму улиц.

(Включается аудиозапись шума улиц – элемент релаксации) .

Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и  не очень строгий, потому что он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

«Правила дорожные эти

Нужно знать не понаслышке,

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка! »

Воспитатель: Как называется место, где пересекаются дороги?

Воспитатель: Кто следит на перекрестке  за соблюдением правил дорожного  движения пешеходами и водителями?

Воспитатель: А у нас почему-то на перекрестке никого нет. Смотрите, там какая-то открытка лежит (поднимает  жезл «Внимание», берет открытку, читает) .

«Три моих волшебных глаза

Управляет всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут дети, женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором,

Как зовусь я… » (Светофором)

(Появляется Светофор, свистит,  привлекая внимание пешеходов) .

Светофор: Это вы меня позвали? И, конечно же, узнали?

У меня три разноцветных фонаря, которые  всем показывают, что надо делать. А  вы, ребята, знаете, что означают три  сигнала светофора? Скажите, что  значит у светофора красный свет? Желтый? Зеленый? (Хвалит детей). Ответьте на мой хитрый вопрос: а если меня нет на перекрестке или я сломался, кто придет на помощь пешеходам и водителям?

А сейчас я проверю, как вы запомнили  мои сигналы. И как применяете свои знания, находясь на улице.

(Объясняет правила игры «Светофор») :

Когда Светофор зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут. Когда горит желтый свет – дети хлопают в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

(Проводится игра) .

Ребенок:

Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтобы всем нам помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный…

Светофор: Молодцы! Угодили. Да: «На  улице – не в комнате, - о том, ребята, помните! » Мне нужно уходить, но я вам оставляю для игр и  занятий своего маленького друга, которого зовут «Светофорчик». (Ищет его, так как Светофорчик спрятался). Ставит в центре перекрестка, прощается, уходит.

Воспитатель: А мы с вами продолжим  свою прогулку по улице «Правил дорожного  движения». Где мы должны перейти  на другую сторону улицы? (по пешеходному переходу «зебра»)

Воспитатель: как вы считаете, для  чего нужны людям правила дорожного  движения?

- Как называется часть улицы  для пешеходов? Для транспорта?

- Где безопасно переходить проезжую  часть?

- Как переходим дорогу?

Воспитатель: Ребята, давайте зайдем на «детскую площадку». Смотрите, какой  интересный стенд для детей о  правилах дорожного движения (небольшая  информационная беседа по картинкам) .

Воспитатель: Смотрите – вот светофор, а у него всего два глаза.

Воспитатель: Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нем?

Ребенок1: На посту стоят два  брата –

То один здесь, то другой.

Каждый – бравый часовой (включается красный свет) .

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить! »

Ребенок2:

Встал на пост зеленый братец, (включается зеленый свет)

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт! »

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайте, ребята,

Вас они не подведут.

Воспитатель: Запомнили правила пешеходного светофора? Отправляемся дальше, переходим дорогу по (пешеходному переходу «зебра»). (Выскакивает Кот, в лапах держит мяч, что-то поет, бежит по дороге, кричит)

Кот: Подождите!

Воспитатель: Кто вы?

Кот: Я – ученик светофорных наук.

Воспитатель: Кот, а ты знаешь правила  поведения на дороге?

Кот: А зачем мне их знать? Я  и без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель: Ну что, ребята, проверим? Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как-как – на четырех лапах (показывает на пешеходном переходе «зебре», шагает по мостовой) .

Воспитатель: Правильно ответил  Кот, ребята?

Дети: Нет!

Воспитатель: Кот, а можно ли играть на проезжей улице?

Кот: Смотря во что. В шахматы –  нельзя.

Воспитатель: Почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик – можно еще как!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Воспитатель: А давайте поиграем с Котом в игру «Это я, это я… », которая поможет Коту объяснить  правила дорожного движения.

Игра:

Воспитатель: Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все  мои друзья!

Воспитатель: Кто летит вперед так  скоро, что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Воспитатель: Знает кто, что красный  свет – это значит - хода нет?

Дети: Это я…

Воспитатель: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети: (молчат)

(Кот повторяет слова и смущается,  показывая на ребенка, который  тоже ошибся)

Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый, - путь открыт, желтый – внимание?

Дети: Это я…

Воспитатель: Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Дети: Это я…

Кот: Ой, спасибо! Вы многое знаете и  меня научили. Мне с вами было интересно. Я понял, что плохо не знать  правила дорожного движения –  можно попасть в беду. Поэтому  пойду я их тоже учить.

(Воспитатель с детьми идет  по переходу «зебра» на другую сторону улицы)

Воспитатель: Да, ребята, пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного  движения, чтобы с ними не произошло  беды на улице. В этом им помогает дорожно-патрульная служба, светофоры и дорожные знаки. Какие знаки вы знаете?

Вы, наверное, устали. Давайте вернемся домой. Но сначала отгадайте мою загадку:

Что за чудо этот дом -

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Воспитатель: А есть ли на нашей  улице такой дорожный указательный знак «Остановка автобуса»?

(Дети находят знак, рассаживаются  в салоне)

Воспитатель: А кем вы теперь стали?

Воспитатель: А ты… кем работаешь?. (Водителем, шофером)

Воспитатель: А ты… кем работаешь?. (Кондуктором)

(Все вместе поют песню «Веселые  путешественники» А. Северный, поездка заканчивается) .

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и побывали на улице «Правил Дорожного  Движения»

Ну что, друзья, сказать вам на прощанье?

Чем наградить вас за вниманье и  старанье?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Конспект игр

Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.

Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

Побеждает последний пойманный игрок.

Правила игры: 1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь". 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Описание игр

Мяч на полу

Подготовка. Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются но одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу.

Содержание игры. По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг.

Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются  проигравшими.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу. 2. Осаленный по ногам водящий сразу же идёт на место осалившего его. 3. Осаливать можно не выше коленей. 4. Первый водящий не считается проигравшим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Использование считалок в подвижных  играх на прогулках

 

Цель. 

Продолжать учить детей четко произносить считалку и вести правильно пересчет: при первом её слове указывать пальцем на себя, при втором -на своего соседа, стоящего слева, при третьем - на следующего. На кого падёт последнее слово, тому и водить, и не может быть ни отказов, ни споров. Выбрать лучшего считальщика, который больше знает считалок и может самостоятельно выбрать водящего в игре.  
Развивать любовь и интерес к русскому фольклору. Поддерживать у детей радостное,весёлое настроение. 

Ход занятия. 

Дети собираются на спортивной площадке д/сада. 

Сегодня ребята мы будем играть в  новую русскую народную игру «Горелки».  
Объясняю правила игры и роль «горящего» в ней: « Он отходит от других играющих, идёт вперед шага на четыре. Здесь он останавливается спиной к ребятам. Оглядываться и смотреть по сторонам ему запрещено.» 

А теперь сосчитаемся и выберем  «горящего». Первой считать буду я, а потом вы. И сегодня мы посмотрим, кто больше других знает считалок. Говорю новую считалку, в которой  задается вопрос: 

Ехал мужик по дороге, Сломал колесо на пороге, Сколько нужно гвоздей -Говори поскорей? 

На кого пало слово «поскорей»,должен быстро назвать какое-нибудь число. Большие числа лучше не называть: придется очень долго считаться, по несколько раз указывая на каждого  из играющих. А это вовсе не нужно. 

Когда назвали число, например, 10, отсчитываю: «1,2,3 ...». На кого падет последняя  цифра, тот и выходит. 

Дети по желанию продолжают считаться, чтобы выбрать «горящего». Каждый раз считающий должен использовать новую считалку, не повторяя сказанную. Круг все уменьшается и уменьшается. Наконец, остаются только двое. Кому водить? Опять начинается счет, и тот, на кого падает последнее слово или слог считалки, выходит. А тот, кто остался, Остался, должен водить т.е. быть «горелкой». 

Хвалю детей, которые знают много  считалок, особенно коротких. При затруднениях в пересчете напоминаю несколько  знакомых считалок.  
Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить, Выходи — тебе водить.  
Катилось яблоко  
Мимо сада,  
Мимо огорода,  
Мимо частокола;  
Кто его поднимет, Тот и выйдет.  
Ёжик, ёжик чудачок  
Сшил колючий пиджачок  
Встал в кружок  
И ну считать  
Нам водилку выбирать!  
Раз, два, три - полетели комары.  
Катился горох по блюду Ты води, а я не буду!  
Игра продолжается до тех пор, пока не побегают все пары. Предлагаю детям самостоятельно пересчитаться для любимой игры «Жмурки». 

Информация о работе Развитие интегративного качества "физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками" у детей старшего дошко