Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:31, контрольная работа
Цель работы:
Выявить эффективные условия использования опорных схем для развития монологической речи на уроках английского языка в 5-9 классах.
Задачи:
1) изучить теоретические основания проблемы использования опорных
схем для развития монологической речи у учащихся 5-9 классов;
2) выявить условия использования опорных схем на уроках английского языка, обеспечивающие развитие монологической речи у учащихся 5-9 классов на уроке английского языка;
Дома учащиеся должны были прочитать текст, содержащий информацию о таком событии Британской истории, как вторжение Вильгельма Завоевателя. После фонетической отработки новых слов и проверки понимания учащимися текста, приступаем к построению опорных схем.
Teacher: I see that you’ve understood the text well and you are ready to answer my questions.
1) When did England become a great country?
Pupil 1: England became a great country at the beginning of the 11th century.
T: That’s right. (Записывает на доске основную информацию ответа: became…at the beginning of the 11th century)
2) When did William the Conqueror come to England?
P: He came to England in 1066.
T: (записывает на доске: came…1066)
3) Where did he come from?
P: William the Conqueror came from Normandy in France.
T: (записывает: came…Normandy…France)
4) Did he become the King of England or the King of France?
P: He became the King of England.
T: (записывает: became the King of England)
5) What did he build to live in?
P: He built the White Tower.
T: (записывает: built the White Tower)
6) Is it famous now or not?
P: It is famous now, many people visit it every year.
T:(записывает: is famous…visit)
7) Have all Kings and Queens of England lived in London?
P: Yes, all Kings and Queens of England have lived in London.
T: (записывает: All Kings and Queens…have lived)
Ответы на вопросы записываются на доске по кругу так, чтобы в конце можно было нарисовать цветок, в котором каждый лепесток содержит одно зашифрованное предложение. Затем алгоритм работы следующий:
Таким образом, на момент окончания урока учащиеся запоминают необходимую информацию и способы организовать монологическое высказывание по тексту. Следует добавить, что, как правило, тексты страноведческого характера, так часто используемые как основа для составления устных тем для экзаменов, вызывают трудности для запоминания и воспроизведения. Подобная форма работы помогает учащимся выделить основные моменты, запомнить и воспроизвести их, что помогает даже очень слабым учащимся поверить в свои силы, и, тем самым, повысить их мотивацию в изучении английского языка.
Обучение предполагает
активную мыслительную деятельность учащихся.
Они должны обладать навыками восприятия
информации, увязывать ее с раннее изученным,
сортировать, выделять главное. Учитывая,
тот факт, что учащиеся приходят в колледж
с разным уровнем школьной подготовки,
увидеть тему целиком без схематизированного
краткого конспекта для многих студентов-первокурсников
довольно трудно. Схема представляет собой
прием, облегчающий восприятие и понимание.
Историк Л.Н.Гумилев писал: «Схема- целенаправленное
обобщение материала: она позволяетобозрить суть
исследуемого предмета, отбросить затемняющие
мелочи. Схему усвоить легко – значит
остаются силы на то, чтобы продвинуться
дальше, т.е. ставить гипотезы и организовать
их проверку. Схема – это скелет работы,
без которого она превращается в медузу
или головоногого моллюска». Например,
при изучении страноведческого материала
роль такой схемы и играет ОК- это лист
с условно-символической схемой, в которой
закодировано содержание темы. Кодируется,
как правило, одна большая или несколько
маленьких тем, что позволяет сразу представить
весь изучаемый объем. Важность использования
ОК трудно переоценить. Они обеспечивают
логически последовательные схемы, служат
дидактическим средством осуществления
обратной связи при проверке знаний студентов,
резко увеличивают объем изучаемого материала,
позволяют выходить за рамки одного источника,
упрощают и ускоряют процесс подготовки
студентов к занятию, снимают проблему накопляемости оценок.
Опорные конспекты сходны с таблицами,
но в них включены еще знаки, конкретизирующие
и объясняющие содержание теоретического
материала: рисунки, значки, ключевые слова,
аббревиатуры, короткие фразы и т.д. Одна
из важнейших задач опорных сигналов –
облегчить понимание новой информации
и закрепить ее – легко решается благодаря
взаимодействию образной и словесно-логической
памяти. Моей целью является показать
студентам, что каким бы сложным не был
изучаемый материал, его можно изложить
в виде удобной зрительно понятной схемы,
которую они могут составить
При работе над ОК закрепляются
лингвострановедческие знания, расширяется
и обогащается активный словарь, тренируются
грамматические структуры, закрепляется
навык анализа текста, умение выделять
главное( это мы видим в работе по созданию
опор). Через ОК а можно вести фронтальную
беседу, диалог и полилог; использовать
монологический ответ; решать проблемные
и познавательные задачи, использовать
интерактивные методы, такие как, ролевые
игры ( «Путешествие», «Досуг
Преимуществами использования
данной технологии в учебно-воспитательном
процессе является создание образовательной
среды, которая помогает самореализации
и личностного роста студентов.
UKRAINЕ
Flag – blue and yellow
|
Area 603,700km
Ukraine is situated on the south –east of Europe.
Belorus
Poland
Slovakia
|
| ||
Moldova
Hungary
Romania
The major rivers are
|
The Dnieper the S.Bug
The climate is moderate, temperate continent. Flora numb
plant species .
Winter Spring
Cold changeable
Dry
80 types of minerals
Boxite,salt,gypsum
Ores metal mercury
Industry
Heavy industry Light industry sugar beets, rye, The Ukraine Academy of Science
Machine building leather
Metallurgy
Electronic mining textiles
And medical food
Equipment
furniture
Was called the Mother of all Russian cities.
Was the capital city of the Polianians from the 8 century.
Kyiv is the capital of Ukraine
|
Is Known world-wide for its churches
19 Orthodox churches,a monastery,
Two convents
43 research institutes
Has population of The Central State Botanical Garden interests in Kyiv
of 2,6 mln.
Occupies an area
of 790 sq.km.
The main street is … .
The most commonly eaten cereals The
are: buckwheat (kasha), millet, are:
cornmeal(mamlyga or kulesha)
|
|||
| |||
Cabbage leaves are used
Borsch is made of vegetables,
among which beets & cabbage Traditional food in
are predominant