Развитие монологической речи у учащихся через использование опорных схем на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 07:31, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы:
Выявить эффективные условия использования опорных схем для развития монологической речи на уроках английского языка в 5-9 классах.
Задачи:
1) изучить теоретические основания проблемы использования опорных
схем для развития монологической речи у учащихся 5-9 классов;
2) выявить условия использования опорных схем на уроках английского языка, обеспечивающие развитие монологической речи у учащихся 5-9 классов на уроке английского языка;

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие монологической речи у учащихся через использование опорных схем на уроках английского языка.docx

— 134.92 Кб (Скачать файл)

Дома учащиеся должны были прочитать текст, содержащий информацию о таком событии Британской истории, как вторжение Вильгельма Завоевателя. После фонетической отработки новых  слов и проверки понимания учащимися  текста, приступаем к построению опорных  схем.

Teacher: I see that you’ve understood the text well and you are ready to answer my questions.

1) When did England become a great country?

Pupil 1: England became a great country at the beginning of the 11th century.

T: That’s right. (Записывает на доске основную информацию ответа: became…at the beginning of the 11th century)

2) When did William the Conqueror come to England?

P: He came to England in 1066.

T: (записывает на доске:  came…1066)

3) Where did he come from?

P: William the Conqueror came from Normandy in France.

T: (записывает: came…Normandy…France)

4) Did he become the King of England or the King of France?

P: He became the King of England.

T: (записывает: became the King of England)

5) What did he build to live in?

P: He built the White Tower.

T: (записывает: built the White Tower)

6) Is it famous now or not?

P: It is famous now, many people visit it every year.

T:(записывает: is famous…visit)

7) Have all Kings and Queens of England lived in London?

P: Yes, all Kings and Queens of England have lived in London.

T: (записывает: All Kings and Queens…have lived)

Ответы на вопросы записываются на доске по кругу так, чтобы в  конце можно было нарисовать цветок, в котором каждый лепесток содержит одно зашифрованное предложение. Затем  алгоритм работы следующий:

  1. Учитель называет первое предложение и просит нескольких учащихся повторить его.
  2. Учитель проговаривает второе предложение и просит нескольких учащихся повторить его.
  3. Учитель просит нескольких учащихся повторить первое и второе предложения вместе.
  4. Таким же образом проговаривается третье предложение (сначала отдельно, а затем в связке с первым и вторым предложениями) и т.д., пока все зашифрованные предложения не прозвучат вместе.
  5. Учитель начинает стирать элементы “шифровок” и просит учащихся воспроизвести монологическое высказывание полностью (учащиеся активно работают, так как форма работы напоминает игру-соревнование “Кто лучше запомнил?”).
  6. На доске в “лепестках” остаются только глаголы и учитель просит учащихся воспроизвести монологическое высказывание с опорой только на глаголы.
  7. * Схема полностью стерта с доски, сильным учащимся предлагается воспроизвести монологическое высказывание без опорной схемы. (Обычно проблем не возникает, так как все повторили монологическое высказывание уже несколько раз.)

       Таким образом, на момент окончания урока учащиеся запоминают необходимую информацию и способы организовать монологическое высказывание по тексту. Следует добавить, что, как правило, тексты страноведческого характера, так часто используемые как основа для составления устных тем для экзаменов, вызывают трудности для запоминания и воспроизведения. Подобная форма работы помогает учащимся выделить основные моменты, запомнить и воспроизвести их, что помогает даже очень слабым учащимся поверить в свои силы, и, тем самым, повысить их мотивацию в изучении английского языка.

       Обучение предполагает активную мыслительную деятельность учащихся. Они должны обладать навыками восприятия информации, увязывать ее с раннее изученным, сортировать, выделять главное. Учитывая, тот факт, что учащиеся приходят в колледж с разным уровнем школьной подготовки, увидеть тему целиком без схематизированного краткого конспекта для многих студентов-первокурсников довольно трудно. Схема представляет собой прием, облегчающий восприятие и понимание. Историк Л.Н.Гумилев писал: «Схема- целенаправленное обобщение материала: она позволяетобозрить суть исследуемого предмета, отбросить затемняющие мелочи. Схему усвоить легко – значит остаются силы на то, чтобы продвинуться дальше, т.е. ставить гипотезы и организовать их проверку. Схема – это скелет работы, без которого она превращается в медузу или головоногого моллюска». Например, при изучении страноведческого материала роль такой схемы и играет ОК- это лист с условно-символической схемой, в которой закодировано содержание темы. Кодируется, как правило, одна большая или несколько маленьких тем, что позволяет сразу представить весь изучаемый объем.  Важность использования ОК трудно переоценить. Они обеспечивают логически последовательные схемы, служат дидактическим средством осуществления обратной связи при проверке знаний студентов, резко увеличивают объем изучаемого материала, позволяют выходить за рамки одного источника, упрощают и ускоряют процесс подготовки студентов к занятию, снимают проблему накопляемости оценок. Опорные конспекты сходны с таблицами, но в них включены еще знаки, конкретизирующие и объясняющие содержание теоретического материала: рисунки, значки, ключевые слова, аббревиатуры, короткие фразы и т.д. Одна из важнейших задач опорных сигналов – облегчить понимание новой информации и закрепить ее – легко решается благодаря взаимодействию образной и словесно-логической памяти. Моей целью является показать студентам, что каким бы сложным не был изучаемый материал, его можно изложить в виде удобной зрительно понятной схемы, которую они могут  составить  самостоятельно, вложить в нее информацию любого объема и содержания.     

При работе над ОК закрепляются лингвострановедческие  знания, расширяется и обогащается активный словарь, тренируются грамматические структуры, закрепляется навык анализа текста, умение выделять главное( это мы видим в работе по созданию опор). Через ОК а можно вести фронтальную беседу, диалог и полилог; использовать монологический ответ; решать проблемные и познавательные задачи, использовать интерактивные методы, такие как, ролевые игры ( «Путешествие»,  «Досуг  молодежи. Кино. Кумиры»),занятия-экскурсии ( «Экскурсия по Лондону», «Экскурсия по Киеву»).  

Преимуществами использования  данной технологии в учебно-воспитательном процессе является создание образовательной  среды, которая помогает самореализации и личностного роста студентов. Применяя при ответе опорные материалы, у них отпадает необходимость в одновременном выполнение нескольких операций: удерживать в памяти план ответа, вести рассказ и мысленно обрабатывать материал, спокойно вести диалог и т. д. Упрощается оперирование новыми терминами, кроме того, ОК способствуют  возникновению чувства уверенности в успехе, возможности проявить свою индивидуальность. Фреймы помогают в рациональном и экономном использовании урочного и внеурочного времени для подготовки домашнего задания. Более того, сочетание ОКа с новыми информационными технологиями  ( его можно набрать на компьютере, создать вокруг него инфраструктуру наглядной конструкции) способствует более прочному усвоению знаний , умений навыков. C помощью ОК на занятии можно решить проблему дифференциации обучения и организации самостоятельной деятельности учащихся

UKRAINЕ 

 

Flag – blue and yellow                                                                                      Emblem – the trident 

 

 

                                     Ukraine – sovereign state                      Capital  - Kyiv

 
 





 

 

 

Area  603,700km                                                                                             Population –about 50mln 

 

Ukraine is situated on the south –east of Europe.                                                    

 

 

                                                   

 

 
  Belorus 

 

 

           Poland                                                                       Russia

Slovakia                                 It borders on

       
 

 

     




 

 

 

 Moldova                                                                             Ukraine is washed by      

 

 

             Hungary                                                         the Black Sea             the Sea of Azov                                                                                                                                     

Romania                             

 

       The major rivers are                                               The mountains are

 
 





 

 

 

The Dnieper    the S.Bug     the Dnister                     the Carpathians (Goverla)          the Crimean Mountains  

 

 

 

The climate is moderate, temperate continent.          Flora numbers close to 30.000higher &lower                                                                                                                       

plant species .  

Winter        Spring      Summer     Autumn       

Cold         changeable    warm            foggy       

Dry                                  dry             

 

 

  

 

                                    Ukraine is rich in

80 types  of minerals 

 

Boxite,salt,gypsum                                                                                                           nikel                                                                                         

Ores         metal  mercury               manganese        oil  gas          

 

 

 

         Industry                             Agriculture                       Science

Heavy industry    Light industry          sugar beets, rye,                The Ukraine Academy of  Science                    

Machine building       leather                    wheat, oats, соrn,

Metallurgy                  footwear                  sun-flower

Electronic mining       textiles                     flax, buckwheat

And medical                food                          etc.

Equipment

furniture 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

Was called the Mother of all Russian cities.

Was the capital city of the Polianians from the 8 century.                                  The Cabinet of Ministers

  

 

 

                                                                                                                Is the Seat of the Supreme Council                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

                         Kyiv is the capital of Ukraine

                                 Kyiv is situated on the river Dnieper

 
 





 

  

 

 

 

 

Is Known world-wide for its churches                                                     Is famous for its state

19 Orthodox churches,a monastery,                                                          Kyivo-Pecherska Lavra 

Two convents                                                          

 

 

                                  Is famous for its Academy of sciences                                  

43 research institutes                                      There are many places of 

 

 

  

Has population of                      The Central State Botanical Garden             interests in Kyiv  

of 2,6 mln.                                 Main Astronomical Observatory  

Occupies an area                       Kyiv University  

of  790 sq.km.                           18 post-secondary schools                           The State History Museum 

 

 

                    The main street is … . 

 

 

 

The most commonly eaten cereals            The favorite dishes made of flour           Cabbage soup

are: buckwheat (kasha), millet,                  are: halushky and varenyky with             (kapusniak)

cornmeal(mamlyga or kulesha)                  various types of filling

       
 

   
   

     



 


 

  

 

 

 

 
                                                                                                                               

Cabbage leaves are used

                                                                                                                                in making cabbage roles  

Borsch is made of vegetables,                                                                               (holubtsi)  

   among  which beets & cabbage          Traditional food in

   are predominant                                           Ukraine

                                                                                                                          Boiled or baked potatoes are                                                                                                                          

Информация о работе Развитие монологической речи у учащихся через использование опорных схем на уроках английского языка