Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 16:36, реферат
Актуальность применения музыкально-дидактических игр и упражнений заключается в музыкально-сенсорном развитии и воспитании дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки.
В своей работе мы мало времени уделяем дидактическим пособиям и играм. Работа по музыкально-сенсорному воспитанию организовывается не всегда на должном уровне. Это объясняется недостатком материальной базы, отсутствием в торговой сети готовых музыкально-дидактических пособий. Со временем пришло понимание значимости и ценности музыкально-сенсорного развития и применение дидактических пособий для развития музыкальных способностей детей.
ВВЕДЕНИЕ
ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Определение музыкально-дидактической игры
1.2 Значение развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ХОДЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ И ИГР
2.1 Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности
2.2 Анализ сценарных планов музыкально-дидактических игр с детьми дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение №9
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МДИ
в старшей группе
|
|
|
| |
ХАРАКТЕР МУЗЫКИ «Узнай сказку» ; |
|
|
||
«Песня – танец – марш»; |
|
|
||
«Разные марши». |
|
| ||
ЧУВСТВО РИТМА «Определи песню по ритму»; |
|
|
|
|
«Прохлопай, как я»; |
|
|
||
«Кто едет в поезде?»; |
|
|
| |
«Кулачки и ладошки». |
|
|
||
ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ «Два барабана»; |
|
|||
«Бубенчики»; |
|
|
||
«Три медведя»; |
|
|
||
«Кто поёт?»; |
|
|
||
«Лесенка» (5-ти ступенчатая); |
|
|
|
|
«Узнай песню» (3-5 зв.). |
| |||
ДИНАМИКА «Звенящие колпачки» |
|
|
||
ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ «Догадайся, кто поёт»; |
|
|
||
«Музыкальный домик»; |
|
|
||
«Угадай инструмент»; |
|
| ||
«Эхо». |
|
| ||
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО «Волшебный мешочек»; |
|
|
||
«Чудесные колпачки»; |
|
|
||
«Музыкальный телефон»; |
|
|
|
|
Приложение №10
|
|
|
| |
ХАРАКТЕР МУЗЫКИ «Кого встретил колобок?» ; |
|
|
||
«Песня – танец – марш»; |
|
|
||
«Весело-грустно».; |
|
|||
«Три танца»; |
|
| ||
«Вступление – запев –припев» |
|
|
||
ЧУВСТВО РИТМА «Определи песню по ритму»; |
|
|
|
|
«Ритмическое лото»; |
|
|
||
«Придумай свой ритм»; |
|
|
| |
«Ритмичный диктант». |
|
| ||
ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ «Весёлые гармошки»; |
|
|||
«Найди звучащие колокольчики»; |
|
|
||
«Сколько звуков слышишь?» |
|
|
||
«Куда идёт музыка?»; |
|
|
||
«Лесенка» (7-ти ступенчатая); |
|
|
|
|
«Бубенчики». |
|
|
||
ДИНАМИКА «Море»; |
|
|
||
«Охотники и зайцы». |
|
| ||
ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ «Догадайся, кто поёт»; |
|
|
||
«Колобок»; |
|
|
||
«Угадай инструмент»; |
|
|
| |
«Эхо». |
|
| ||
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО «Назови композитора»; |
|
|
|
|
«Чудесные колпачки»; |
|
|
|
|
«Подбери нужную картинку» |
|
|
||
«Оркестр» |
|
|
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МДИ
в подготовительной к школе группе