Развитие творческих способностей младших школьников при выполнении аппликационных работ на уроках технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2013 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Творчески работающий учитель находится в постоянном поиске путей средств решения задач трудового и эстетического воспитания школьников.
Особая роль в этом процессе отведена учителю начальных классов. Именно он призван заложить основы трудовых навыков ребенка, его творческого потенциала, художественного развития.
Склонности к эстетическому воспитанию проявляются у детей довольно рано. Ярким примером служат выставки детского творчества, где можно увидеть множество удивительного, неожиданного, красивого в поделках по образцам народных промыслов, в действующих конструкциях механизмов, моделях роботов, машин, учебно-наглядных пособиях.

Содержание

Введение 3
1. Возрастные особенности младших школьников 5
2. Понятие о способностях. Способности младшего школьника 8
3. Понятие об аппликации. Виды аппликации 12
4. История аппликации 15
5.Организация уроков технологии в начальной школе 20
6. Значение аппликационных работ в начальной школе 24
Заключение 32
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Развитие творческих способностей школьников приобрело  в настоящее время большое  социальное значение. Эта тема довольно полно разработана в отечественной  и зарубежной литературе. Это позволило  провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы. Искусство аппликации играет значительную роль в эстетическом воспитании и развитии творческих способностей младших школьников. Исследование показало, что и познавательный интерес к искусству у младших школьников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного творческого развития. Нашему обществу нужны не просто грамотные работники - исполнители, а специалисты, выполняющие работу быстро, качественно, красиво, творчески.

Таким образом, гипотеза, заявленная вначале работы подтвердилась. Действительно, использование на уроках технологии  аппликационных работ влияет на развитие творческих способностей младших школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 672 с.
  2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся - М., 1999
  3. Беляков Н.Д. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками — М., 1999
  4. Богатеева З.А. Занятия аппликацией- М.: Просвещение,1999.-224 с.
  5. Введение в психологию / под общ. ред. Проф. А.В. Петровского. - Москва: Издательский центр «Академия»,1996.-496 с.
  6. Внеклассная работа по труду: Работа с разными материалами. Пособие для учителей/ сост. А.М. Гусакова.- М.:Просвещение,1981-176 с.
  7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. Учеб. заведений /сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан,

     В.В Зацепин.-М.: Издательский центр «Академия»,2003.-368 с. 

  1. Волков И.П. Приобщение к творчеству — М.,2002
  2. Гусакова М.А. Аппликация. Учебное пособие для учащихся пед. училищ

     М.:Просвещение,1977.-176 с.

  1. Кузнецова В.П., Рожнева Я.А. Методика трудового обучения- М:1998
  2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 464с.
  3. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги: Пособие для учителей начальных         классов по внеклассной работе.- М.:Просвещение,1983.-94 с.
  4. Соловьев С.А. Декоративное оформление. - М.:Просвещение,2001.
  5. Сундора Р. Н. Геометрические упражнения с куском бумаги - Одесса, 2002
  6. Сухомлинский В.А.Детское творчество в 3 т.-М.,2002.-Т 1
  7. Цейтлин Н.Е. Справочник по трудовому обучению. - М.:Просвещение,1983.
  8. Центкин Н.Е. Демидова С.П. Справочник по трудовому обучению.: пособие для учителя- М.:Просвещение,1983.
  9. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология).- М.:Гардарики,2005.-349 с.
  10. Щеблыкин И.К. и др. Аппликационные работы в начальных классах: Кн. для учителя/ Щеблыкин И.К., В.И.Романина, И.И. Кагакова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 190.-191 с.
  11. Шпара П.Е. Техническая эстетика и основы художественного конструирования. Киев, 1998.  

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Развитие творческих способностей младших школьников при выполнении аппликационных работ на уроках технологии