Развития творческих способностей у младших школьников на уроках технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования: выявить и проверить эффективные психолого-педагогические методы формирования творческих способностей младших школьников. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; рассмотреть сущность понятий «способности», «творчество», «творческие способности», «творческая деятельность»;
2. проанализировать особенности формирования творческих способностей учащихся младших классов

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретический анализ творческих способностей
1.1. Определение понятий «способности», «творческие способности», «творческая деятельность», «творчество» в отечественной психологии и педагогике…………………………………………………………………………7
1.2.Особенности формирования творческих способностей в младшем школьном возрасте………………………………………………………………10
1.3.Педагогические условия для формирования творческих способностей……………………………………………………………………..22
Выводы по I главе…………………………………………………………….33
Глава II. Организация работы учителя по формированию творческих способностей младших школьников
2.1.Организация исследовательской работы по формированию творческих способностей на уроках технологии ………………………………………36
2.2. Анализ результатов исследования………………………………… ….47
Информационная карта…………………………………………………
Выводы по II главе……………………………………………………………48
Заключение…………………………………………………………………….50
Литература…………………………………………………………………….52

Вложенные файлы: 1 файл

proektnaya_rabota_1.docx

— 85.48 Кб (Скачать файл)

      Учитель должен сам компоновать  задания в зависимости от возраста  детей и уровня их подготовки. Задания даются всему классу. При их выполнении оценивается  только успех. Задания носят не  оценочный, а обучающий и развивающий  характер. Занятие идёт в достаточно  высоком темпе, дети отвечают  с места, не поднимая рук. Такая  работа создаёт дух соревновательности, развивает умение быстро переключаться  с одного вида деятельности  на другой. Роль учителя в формировании  творческих способностей младших  школьников огромна. Таким образом, единственный   путь  развития и формирования творческих способностей в младшем школьном возрасте -  максимально  полное  раскрытие  потенциальных возможностей, природных задатков, и учитель должен создать такую  полноценно развивающуюся деятельность для  учащихся,  чтобы  потенциал  не  остался  невостребованным. Но проблема систематизации по формированию творческих способностей на уроках и занятиях в начальной школе осталась пока нерешенной.                                                                     

 

                                                                                                                                                                                  

 

Литература

1.Андреев В.И. Диалектика  воспитания и самовоспитания  творческой личности. Основы педагогики  творчества. Монография. – Изд-во  Казанского ун-та,1988.                                                                                                                                             2.Березина В.Г., Викентьев И.Л.,  Модестов  С.Ю.  Детство  творческой  личности.-СПб.издательство,Буковского,1994.60с.                                                                                                         3.Бритаева–М.:Педагогика,1987.                                                                                                                                    4. Воловикова М., Трофимов А. Возвращение к себе. Психология. Символ.  Культура.–М.:РАО,1995.                                                                                                                                                               5. Венгер Л.А.. Путь к развитию творчества.  -  Дошкольное  воспитание. 1982,№11.с.32-38.                                                                                                                         6.. Веракса  Н.Е.  Диалектическое  мышление  и  творчество.  -  Вопросы психологии.-1990№4.с.5-9.                                                                                                                                                7.Выготский Л.С. Воображение и творчество в  дошкольном  возрасте. -СПб.:Союз,1997.92с.                                                                                                                                                                               8. Выготский Л.С.  Воображение  и  творчество  в  детском  возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение, 1991                                                                                                                                                 9.Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения / Сост. Л.Н. Литвин, Н.Т.                                                                                                                                   10. Гильбух Ю. 3. Внимание: одаренные дети. М. Знание,1991г                                                         11.Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.Мир, 1992. с. 435-442.

12. Давыдов В.В. Теория  развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.    13.Дьяченко О.М., Кириллова  А.И.  О  некоторых  особенностях  развития воображения. Вопросы психологии. №2 1980.

14.  Ендовицкая Т. О  развитии  творческих  способностей.  -  Дошкольное воспитание. - 1967 №12. с. 73-75.

15. Ефремов В.И. Творческое  воспитание и  образование  детей  на  базе ТРИЗ.,Пенза:Уникон-ТРИЗ.                                                                                                                                                                                16.. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В двух  томах.  М. Прос., 1986.                                                                                                        

17. Заика Е.В.  Комплекс  игр  для  развития  воображения.  -  Вопросы психологии. - 1993 №2. с 54-58.

18. Крылов Е. Школа  творческой  личности.  -  Дошкольное  воспитание. 1992 №№ 7,8. с. 11-20.

19. Кудрявцев В., Синельников  В. Ребёнок - дошкольник: новый подход  к диагностике творческих способностей. -1995 № 9 стр. 52-59, № 10 с. 62-69.  20.Клименко  В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996

21. Коршунова Л. С. Воображение  и его роль в познании.  М.  Изд.  МГУ,    1979.                                     

22. Карачев А.А. Метод проектов  и развитие творчества учащихся //Школа и производство.1997.,№2,с.10-11.                                                     23.Концептуальные основы образовательной  области ²Технология²/ Под ред. Ю.Л.Хотунцева.,М.:РАО,1999. 

24. Коломинский Я.Л., Панько  Е.А. Учителю о психологии детей  шестилетнего возраста, Просвещение,1988.                                                             

25.Кругликов Г.И. Вовлечение  в творчество – путь к успеху  в обучении технологии / Школа  и производство – 2002 , № 3, с.10-11.

26. Левин В.А. Воспитание  творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 56 с.

27. Лук А.Н. Психология  творчества. - Наука, 1978. 125 с. .                                       28. Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М. Прос., 1960.

29. Лейтес Н. С. Умственные  способности  и  возраст.  М.  Педагогика,1971.

30.  Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига:  Эксперимент, 1994. 62 с.

31. Нестеренко  А.  А.  Страна  сказок.  Ростов-на-Дону:  Издательство ростовского университета. - 1993. 32 с.

32. Немов Р.С. Общие основы  психологии, уч. для студ.высш.пед.уч. завед. в 3 кн.                                                                                                                       

33. Никитин Б., Никитина  Л. Мы, Наши  дети  и  внуки,  -  М.:  Молодая гвардия, 1989. с 255-299.                                                                                

34. Никитин Б. Развивающие  игры. - М.:3нание, 1994.

35. Палашна Т.Н. Развитие  воображения в русской народной  педагогике. -Дошкольное воспитание. -1989 №6. с 69-72.

36. Паскаль. Методическое  пособие для преподавателей начальной  школы и воспитателей детских  садов по курсу "Развитие творчества".

37.Полуянов Д. Воображение  и способности.   - М.:3нание, 1985. 50с.

38. Прохорова  Л.  Развиваем  творческую  активность  дошкольников.  -   Дошкольное воспитание. - 1996 №5. с. 21-27.

39.Подласый И.П., Педагогика  начальной школы, Владос,2004

40. Проблема развития познавательных  способностей. Л., 1983.

41. Проблемы психологии  творчества и  разработка  подхода  к  изучению одаренности. Моляко  В. А. Вопросы психологии.№ 5, 1994, с 86-95.

42. Проблемы способностей  в советской психологии. Межвузов, сб.  науч.тр. Л:ЛГПИ,1984.                                                                                                                    43.Пономарев Я.А. Психология творения. – М.: Моск. психолого-социал. Ин-т;Воронеж,1999.                                                                                                                         44.  Проекты ²Обязательного минимума содержания образования² и ²Требований к уровню подготовки выпускников² по технологии в начальной, основной и средней (полной) школе // Школа и производство. – 2002 , № 1, с.9-13.                   

45.Рындак В.Г. Непрерывное  образование и развитие творческого  потенциала учителя (теория взаимодействия): Монография. – М.: Педагогический  вестник,1997.                                                                                                                              46.Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М.: Пед. общество России, 1999.

47. Теплов М. Б. Избранные  труды. В 2-х т., (т. 1.) М. Прос., 1971.                                    

48. Якиманская И.С. Знание  и мышление школьника, М., 1985.

 


Информация о работе Развития творческих способностей у младших школьников на уроках технологии