Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:32, курсовая работа
Целью исследования: выявить и проверить эффективные психолого-педагогические методы формирования творческих способностей младших школьников. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; рассмотреть сущность понятий «способности», «творчество», «творческие способности», «творческая деятельность»;
2. проанализировать особенности формирования творческих способностей учащихся младших классов
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретический анализ творческих способностей
1.1. Определение понятий «способности», «творческие способности», «творческая деятельность», «творчество» в отечественной психологии и педагогике…………………………………………………………………………7
1.2.Особенности формирования творческих способностей в младшем школьном возрасте………………………………………………………………10
1.3.Педагогические условия для формирования творческих способностей……………………………………………………………………..22
Выводы по I главе…………………………………………………………….33
Глава II. Организация работы учителя по формированию творческих способностей младших школьников
2.1.Организация исследовательской работы по формированию творческих способностей на уроках технологии ………………………………………36
2.2. Анализ результатов исследования………………………………… ….47
Информационная карта…………………………………………………
Выводы по II главе……………………………………………………………48
Заключение…………………………………………………………………….50
Литература…………………………………………………………………….52
Учитель должен сам
Литература
1.Андреев В.И. Диалектика
воспитания и самовоспитания
творческой личности. Основы педагогики
творчества. Монография. – Изд-во
Казанского ун-та,1988.
12. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. 13.Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. №2 1980.
14. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 1967 №12. с. 73-75.
15. Ефремов В.И. Творческое
воспитание и образование детей
на базе ТРИЗ.,Пенза:Уникон-ТРИЗ.
17. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы психологии. - 1993 №2. с 54-58.
18. Крылов Е. Школа творческой личности. - Дошкольное воспитание. 1992 №№ 7,8. с. 11-20.
19. Кудрявцев В., Синельников
В. Ребёнок - дошкольник: новый подход
к диагностике творческих
21. Коршунова Л. С. Воображение
и его роль в познании. М.
Изд. МГУ, 1979.
22. Карачев А.А. Метод проектов
и развитие творчества учащихся
//Школа и производство.1997.,№
24. Коломинский Я.Л., Панько
Е.А. Учителю о психологии детей
шестилетнего возраста, Просвещение,1988.
25.Кругликов Г.И. Вовлечение в творчество – путь к успеху в обучении технологии / Школа и производство – 2002 , № 3, с.10-11.
26. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 56 с.
27. Лук А.Н. Психология
творчества. - Наука, 1978. 125 с. .
29. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика,1971.
30. Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига: Эксперимент, 1994. 62 с.
31. Нестеренко А. А.
Страна сказок. Ростов-на-Дону:
Издательство ростовского
32. Немов Р.С. Общие основы
психологии, уч. для студ.высш.пед.уч.
завед. в 3 кн.
33. Никитин Б., Никитина
Л. Мы, Наши дети и внуки, -
М.: Молодая гвардия, 1989. с 255-299.
34. Никитин Б. Развивающие игры. - М.:3нание, 1994.
35. Палашна Т.Н. Развитие
воображения в русской
36. Паскаль. Методическое
пособие для преподавателей
37.Полуянов Д. Воображение и способности. - М.:3нание, 1985. 50с.
38. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. - 1996 №5. с. 21-27.
39.Подласый И.П., Педагогика начальной школы, Владос,2004
40. Проблема развития
41. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии.№ 5, 1994, с 86-95.
42. Проблемы способностей
в советской психологии. Межвузов,
сб. науч.тр. Л:ЛГПИ,1984.
45.Рындак В.Г. Непрерывное
образование и развитие
47. Теплов М. Б. Избранные
труды. В 2-х т., (т. 1.) М. Прос., 1971.
48. Якиманская И.С. Знание и мышление школьника, М., 1985.
Информация о работе Развития творческих способностей у младших школьников на уроках технологии