Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 22:34, курсовая работа
Основные понятие и сущность системы образования, ознакомление с требованиями и исследование структуры образовательной системы в РФ. Этапы развития образовательной системы, перспективы развития и методика реализации реформирования высшего образования.
Введение………………………………………………………………………... 3
1. Общая характеристика системы образования
1.1. Структура образования. Ее правовое регулирование…………………... 5
1.2. Финансирование образования……………………………………………. 7
1.3. Современные требования к качеству образования……………………. 13
2. Система образования в России
2.1 Двухуровневая система образования…………………………………… 17
2.2 Развитие системы образования сегодня………………………………… 21
3. Изменение системы образования в России
3.1 Перспективы развития высшего образования………………………….. 24
3.2 Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения…………………………. 32
Заключение…………………………………………………………………… 36
Библиографический список………………………………………………….. 38
Таким образом, реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения позволит прийти к уровню единства аттестации знаний на общемировом уровне.
Образование в Российской Федерации - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней.
Структура образовательной системы РФ состоит из двух основных звеньев - общеобразовательного образования и профессионального. Оба звена государство финансирует за счет средств федерального (20%), регионального и местного бюджетов (80%). Также финансирование производится на добровольной основе - спонсорами, родителями и т.д.
Построение современной системы управления качеством образования неразрывно связано с изменением существующего содержания образования и образовательных технологий. Место предметных знаний и предметной обученности должны занять ключевые компетенции. Усвоение школьных предметов перестает быть единственной и главной целью обучения.
Социализация
должна стать предметом
Оценивая развитие высшего профессионального образования , то следует отметить, что переход в РФ к двухуровневой системе высшего образования дал возможность России стать полноправным партнером государств - участников Болонского процесса, что будет способствовать расширению доступа к европейскому образованию, дальнейшему повышению его качества и привлекательности, расширению мобильности студентов и преподавателей посредством принятия сопоставимой системы ступеней высшего образования, применения системы учебных кредитов (ECTS), выдачи выпускникам вузов общеевропейского Приложения к диплому, а также обеспечению трудоустройства выпускников вузов за счет ориентирования на европейский рынок труда.
Таким образом, в результате проведенного исследования было достигнуто следующее:
- раскрыта сущность образовательной системы в РФ,
- охарактеризованы основные виды образовательной системы существующие на сегодняшний день в РФ,
- выявлены основные направления дальнейшего развития образовательной системы РФ,
- на основе национального проекта «Образование» намечены основные пути дальнейшего развития образовательной системы РФ.-
Все поставленные в начале работы задачи раскрыты. В результате чего следует заключить, что цель настоящей работы - анализ образовательной системы РФ и ее дальнейшее реформирование - раскрыта.
Библиографический список