Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:07, реферат
В настоящее время наметился ряд позитивных тенденций в этой сфере: разрабатываются перспективные проекты возрождения народной культуры в регионах; внедряются художественные образовательные программы на основе национально-культурных традиций народов России; открываются новые специализации по народной художественной культуре в средне-специальных и высших учебных заведениях страны. Актуальность избранной темы состоит в том, что в нынешних условиях поисков истоков духовного возрождения России важно поддержать свою национальную культуру, сконцентрировать в себе характер народа, воспитать достойную личность, которая сможет развивать, сохранять народные традиции России.
Введение
Глава I. Сущность и особенность народных праздников и обрядов
1.1. История возникновения народных традиций
1.2. Традиции: их сущность и структура
Глава II Классификация народных праздников и обрядов
1.1. Колядки
1.2. Крещение
1.3. Святочные гадания
1.4. Масленица
1.5. Пасха
1.6. Рождение ребенка
1.7. Крещение ребенка
1.8. Поминальная обрядность.
1.9. Свадьба
Глава III Народный праздник как педагогическая система
Заключение
Список литературы
Создавая новые и
Мы должны хорошо знать не только
историю Российского
Нам часто кажется, что мир традиций и обычаев безвозвратно ушёл в прошлое и уж менее всего мы склонны выполнять дедовские традиции и обычаи.
Но нормы поведения, этика, мораль межличностных отношений нельзя ни производить, ни ввозить, и утеря традиционной культуры в этой области оборачивается бездуховностью.
Общество вновь и вновь оборачивается к своим истокам. Страна переживает духовный подъём, начинается поиск утраченных ценностей, попытки вспомнить былое, позабытое, и оказывается, что обряд, обычай направлен на сохранение вечных человеческих ценностей:
- мира в семье,
- любви к ближнему,
- сплочённости,
- нравственного добра,
- скромности, красоты, истины,
- патриотизма.
Проблема в том, что в зависимости от того, насколько мы осознаём ценности своей культуры, умеем их хранить, бережно передавая из поколения в поколение, настолько определяется и благополучие нашего народа.
Заложенные в традиционной культуре высокая духовность и нравственность выступает гарантами ведения здорового образа жизни населения, гармонизированной организации бытового уклада, уважение к традициям, доброжелательных отношений с окружающими, любви и бережного отношения к природе.
Воспитательная роль народной культуры и прежде всего – культуры традиционной проявляется через воздействие на каждую личность будь это младший школьник или подросток, таким образом она активно влияет на весь уклад жизни и общества.
Следование канонам
Успешная и наиболее полная реализация преобразующего, созидательного и воспитывающего потенциала народной культуры осуществимо только при благоприятствующих этому условиях: сохранение, возрождение, в целом и ее традиционной составляющей – особенности; воспитание населения, особенно детей и подростков, на материалах наследия народной культуры, путем ненавязчивых форм приобщения к его богатству; активное участие всех желающих в любых формах народного творчества.
Традиционная народная художественная культура является наиболее благоприятной средой для раскрытия творческих способностей развития личности.
Наиболее массовой, доступной и естественной формой реализации творческого потенциала каждого человека остается народное искусство, фольклор, обрядово-праздничная культура, т.е. все то, что нам сейчас так необходимо. А отсюда необходимость популяризации, всяческого поощрения использования народных культурных традиций в деятельности народных творческих коллективах, в фольклоре.
«Чтобы воспитать истинно русск
Список использованной литературы:
1. Азаров Ю.П. Семья и формирование личности. 2005.
2. Маркова Т.А. Семейные традиции в воспитании детей. 1970.
3. Суханов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. 2001.
4. Аникин В.П. Фольклор как коллективное творчество народа. Учебное пособие. – М.: МГУ, 1969.
5. Жигульский К. Праздник и культура. – М., 1985.
6. Снегирев И.М. Русские народные праздники и суеверные обряды. – М., 1937 – 1839.
7. Степанов Н.П. Народные праздники на Святой Руси. – М., 1992.
8. Связующая нить. Праздники, обряды, традиции. – М.: Московский рабочий, 1984.
9. Щеглов Е. Не здесь ли зарождаются национальные проблемы? – М. Дет.лит, 2001.
http://knowledge.allbest.ru/
11. Народные
традиции и их роль в духовно-
12. Роль народных
традиций, обычаев и фольклора в формировании
личности подрастающего поколения - http://www.bibliofond.ru/view.
Информация о работе Роль народных традиционных праздников в воспитании подрастающего поколения