Роль обучения танцевальным шагам в исполнении танцев детей шести лет на занятиях ритмики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 23:38, дипломная работа

Краткое описание

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно расчет и развивается, движения становятся его потребностям, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В современных детских садах СЛАЙД 2 музыкально-ритмические движения являются составной частью музыкальных занятий, которые ведет музыкальный руководитель.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения танцевальным шагам и танцам на занятиях ритмики.
1.1. Ритмика – один из видов музыкальной деятельности.
1.2. Понятие танца и танцевального шага.
1.3. Возрастные особенности двигательной деятельности детей
шести лет.
1.4. Методика проведение занятий по ритмике.
Глава 2. Танцевальные шаги как средство обучения ритмическим танцам детей шести лет.
2.1. Диагностика и анализ по выявлению уровня исполнения танцевальных шагов у детей 6 лет на занятиях ритмики группы общего развития ДШИ г.Кунгура (констатирующий эксперимент)
2.2. Разработка, проведение и анализ занятий ритмики с детьми 6 лет группы общего развития ДШИ г.Кунгура (формирующий эксперимент)
2.3. Анализ контрольного эксперимента по выполнению танцевальных шагов и танцев детьми 6 лет группы общего развития ДШИ г. Кунгура (контрольный эксперимент)
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом2.doc

— 714.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Глава 2. Танцевальные шаги как средство обучения ритмическим  танцам детей шести лет

Практическая часть выпускной  квалификационной работы, выполненной  в группе общего развития ДШИ г. Кунгура. Для исследования взяты две группы: экспериментальная и контрольная, по семь человек.

Цели:

    • определить влияние уровня выполнения танцевальных шагов на качество исполнения ритмических танцев;
    • разработать занятия ритмики с применением танцевальных шагов.

Практическая часть эксперимента проведена в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

 

2.1. Диагностика  и  анализ по выявлению уровня  исполнения танцевальных шагов  у детей 6 лет на занятиях  ритмики группы общего развития  ДШИ г. Кунгура (констатирующий эксперимент)

Автором выпускной квалификационной работы была составлена диагностика по выявлению уровня исполнения танцевальных шагов у детей 6 лет на основе диагностики определения уровня развития музыкально-ритмических и двигательных навыков О.П. Радыновой.

Задание 1. исполнить хороводный шаг;

Задание 2. исполнить шаг польки;

Задание 3. исполнить боковой галоп;

Задание 4. исполнить шаг с притопом;

Задание 5. исполнить приставной шаг  с приседанием.

Задание 6. исполнить переменный шаг.

Организация: вся группа.

Форма проведения: выполнение танцевальных шагов под музыкальное сопровождение, соответствующее характеру танцевального шага.

 

 

Экспериментальная группа.

Протокол представлен в таблице (Приложение 1).

Таким образом, анализ проверки показал, что общий процент выполнения детьми танцевальных шагов составляет 59%.

Хороводный шаг дети выполняют на 71%. Дети 1 и 2 не вытягивают носок во время выполнения шага, дети 5 и 6 выполняют шаг не ритмично.

Шаг польки дети выполняют на 39%. Дети 1,2, 5 и 7 не вытягивают носок во время  исполнения данного шага.  Дети   2, 3, 4, 5, 6 и 7 выполняют шаг   неритмично.   Первую  часть шага  выполнили дети  2,  3,  5  и 6,  а вторую – 3, 5 и 6.

Боковой галоп дети выполнили на 76%. Дети 2 и 5 выполнили галоп неритмично. Шаг в сторону выполнили все  дети. Но подбивание одной ногой  другую – 1, 3, 4 и 5.

Шаг с притопом дети исполнили на 71%. Дети 1, 4 и 5 не вытягивают носок, 2, 4, 5 и 7 не ритмичны в исполнении. Шаг  вперед выполнили все дети. Приставить ногу не смог ребенок 6.

Приставной шаг с приседанием  дети выполнили на 57%. Ритмично шаг  выполнили только дети 1 и 6. шаг в сторону выполнили все, а приставили ногу  присели только дети 2, 4 и 7.

Переменный шаг дети выполнили  на 50% не вытягивали носок дети 1 и 2. ребенок 1 ритмично выполнил данный шаг. Три хороводных шага не выполнил ребенок 6, паузу выдержали дети 1 и 4.

 

 

Контрольная группа.

Организация: вся группа.

Форма проведения: выполнение танцевальных шагов под музыкальное сопровождение, соответствующее характеру танцевального  шага.

Протокол представлен в таблице (Приложение 2).

Таким образом, анализ проверки показал, что общий процент выполнения детьми танцевальных шагов составляет 58%.

Хороводный  шаг  дети   выполняют   на   57%.   Дети 1 и 5  не вытягивают  носок   во   время   выполнения   шага,   дети  2, 4, 5 и 6 выполняют   шаг   не  ритмично.

Шаг польки дети выполняют на 39%. Дети 1,2, 4, 5 и 6 не вытягивают носок во время исполнения данного шага.  Все дети выполняют шаг   неритмично.   Первую  часть шага  выполнили дети  1, 2,  4,  5 , 6 и 7,  а вторую – 4, 6 и 7.

Боковой галоп дети выполнили на 71%. Дети 1, 6 и 7 выполнили галоп неритмично. Шаг в сторону выполнили все дети, кроме ребенка 2. Подбивание одной ногой другую не исполнили дети 1 и 4.

Шаг с притопом дети выполняют на  75%. Шаг вперед и приставление ноги выполняют все дети. Ритмично шаг выполняют дети 4, 5, 6 и 7.

Приставной шаг с приседанием  дети выполнили на 47%. Ритмично шаг выполнили дети 3, 4 и 7. Шаг в сторону выполнили дети 1, 2 и 7, а приставили ногу  и присели дети 3, 5, 6 и 7.

Переменный шаг дети выполнили на 50%. Не вытягивали носок дети 1, 36 и 5. Дети 1 и 3 выполнил данный шаг ритмично. Три хороводных шага не выполнил дети 2 и 6, паузу выдержали дети 1, 3 и 7.

 

Это свидетельствует о том, что  на музыкальных занятиях в ДОУ  мало внимания уделяется таким музыкально – ритмическим движениям, как танцевальные шаги.

Таким образом, на основании проведенного констатирующего эксперимента был сделан вывод: у детей 6 лет группы общего развития ДШИ г. Кунгура плохо сформированы умения и навыки выполнения танцевальных шагов: хороводный шаг, шаг польки, боковой галоп, приставной шаг с приседанием и переменный шаг;

 Автор выпускной квалификационной  работы предлагает разработки  занятий по ритмике с использованием  танцевальных шагов: хороводный  шаг, шаг польки, боковой галоп, приставной шаг с приседанием и переменный шаг.

 

2.2. Разработка, проведение и анализ занятий с детьми 6 группы общего развития ДШИ г. Кунгура (формирующий эксперимент)

Цель: повышение уровня выполнения танцевальных шагов у детей 6 лет группы общего развития ДШИ г. Кунгура.

Исходя из результатов констатирующего  эксперимента, были разработаны и проведены шесть занятий по ритмике с работой над танцевальными шагами: хороводный шаг, шаг польки, боковой галоп, приставной шаг с приседанием и переменный шаг.

Занятие  ритмикой  –   это   организованная   форма   обучения  детей, при которой   учитель   ритмики  в  течение  определенного   времени руководит познавательной  и  двигательной   деятельностями  детей.   Для   разработки и проведения   занятий   была   запланирована   и   проведена   предварительная работа: подбор танцев с учетом использования танцевальных шагов: хороводный шаг, шаг польки, боковой галоп, приставной шаг с приседанием и переменный шаг.

 

Анализ обучающих занятий.

 

Занятие 1. (Приложение 6)

Тема: русские народные танцы.

Программное содержание:

    1. Познакомить с русскими народными танцами: пляска и

     хоровод.

    1. Продолжать учить технике выполнения шагов: хороводный шаг, переменный шаг, дробный шаг, тройной шаг, боковой шаг с приседанием; и использовать их в танцах.
    2. Разучить русский народный танец: хоровод «Во саду ли в огороде».
    3. Развивать чувство ритма.
    4. Прививать любовь к занятиям ритмики.

    Анализ    уровня    выполнения   танцевальных   шагов   после проведенного  занятия.

 

 

№ детей п/п

Задания

И

Т

О

Г

о

%

Хороводный  шаг

Переменный  шаг

вытягивание носка 

ритмичность выполнения

общий балл

вытягивание носка

ритмичность выполнения

три хороводных шага

выдерживание паузы

общий балл

1

-

+

1

-

+

+

+

3

4

66

2

-

+

1

-

-

+

-

1

2

33

3

+

+

2

+

-

+

-

2

4

66

4

+

+

2

+

-

+

+

3

5

83

5

+

-

1

+

-

+

-

2

3

50

6

+

+

2

+

-

-

-

1

3

50

7

+

-

1

+

-

+

-

2

3

50

Итого

5

5

10

5

1

6

2

14

24

 

%

71

71

 

71

14

86

28

 

 

 

 

57 

% качества  выполнения

71

50


 

 

 

Таким   образом,  анализ   данных  показывает,   что результаты   с момента  проведения констатирующего эксперимента не изменились.

Хороводный  шаг  дети   выполняют   на   71%.   Дети   1  и  2   не вытягивают   носок  во   время   выполнения  шага,  дети   5 и   6   выполняют   шаг  не  ритмично.

Переменный шаг дети выполнили  на 50% не вытягивали носок дети 1 и 2. ребенок 1 ритмично выполнил данный шаг. Три хороводных шага не выполнил ребенок 6, паузу выдержали дети 1 и 4. Трудность переменного шага в ритмичности выполнения. Дети исполняют его неритмично и не выдерживают определенную паузу.

Вывод:  требуется   дальнейшая  работа   по  обучению   детей танцевальным   шагам:   хороводный   шаг,   переменный   шаг.  На последующих   занятия  продолжать  учить  детей  танцевальным   шагам: хороводный   шаг,   переменный  шаг.

 

Занятие 2. (Приложение 7)

Тема: русские народные танцы.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить технике выполнения шагов: хороводный шаг, переменный шаг, дробный шаг, тройной шаг, боковой шаг с приседанием; и использовать их в танцах.
  2. Повторить русский народный танец «Во саду ли в огороде».
  3. познакомить с пляской в русском народном стиле «Неваляшки».
  4. Развивать чувство ритма.
  5. Прививать любовь к занятиям ритмики

    Анализ    уровня    выполнения   танцевальных   шагов   после проведенного  занятия.

№ детей п/п

Задания

И

Т

О

Г

О

%

Хороводный шаг

Переменный шаг

приставной шаг с  приседанием

шаг с притопом

вытягивание носка 

ритмичность выполнения

общий балл

вытягивание носка

ритмичность выполнения

три хороводных шага

выдерживание паузы

общий балл

ритмичность выполнения

шаг в сторону

приставление ноги с приседанием

общий балл

вытягивание носка

ритмичность выполнения

шаг вперед

приставление ноги

общий балл

1

+

+

2

+

+

+

+

4

+

+

-

2

+

+

+

+

4

12

92

2

-

+

1

-

-

+

-

1

-

+

+

2

+

-

+

+

3

7

53

3

+

+

2

+

-

+

-

2

-

+

+

2

+

+

+

+

4

9

69

4

+

+

2

+

-

+

+

3

-

+

+

2

-

-

+

+

2

9

69

5

+

-

1

+

+

+

+

4

-

+

+

2

-

+

+

+

3

10

76

6

+

+

2

+

-

+

-

2

+

+

-

2

+

-

+

+

3

9

69

7

+

-

1

+

-

+

-

2

-

+

+

2

+

-

+

+

3

8

61

Итого

6

5

11

6

2

6

2

18

2

7

5

14

5

3

7

7

22

60

 

%

86

71

 

86

28

100

28

 

28

100

71

 

71

43

100

100

 

 

 

66

% качества выполнения

78

60

66

78


 

Таким  образом,   работа   над   танцевальными   шагами:   хороводный шаг,   переменный   шаг   показала,   что   уровень  их  выполнения повысился:  хороводного  шага   на   7%,  переменного   шага  на   10%.

Хороводный  шаг  дети   выполняют   на   78%.   Во  время   исполнения   данного   шага   по-прежнему   ребенок  2  не   тянет   носок, а  дети   5   и   7 – неритмично.

Переменный  шаг   дети  выполняют   на   60%.   Не   ритмичны   в выполнении  дети   2,   3,   4,   6 и 7.   Ребенок  2  не   вытягивает  носок,   а дети   2,   3, 6   и  7   не  делают  паузу.   Три  хороводных  шага исполняют   все   дети.

Работа  над   танцевальными  шагами:  шаг  с   притопом   и приставной  шаг   с  приседанием  не   велась.   Анализ   занятия   показал, что   уровень   выполнения   данных  шагов  не  изменился.

Детям   сложно   следить  за   вытягиванием  носка   во  время исполнения  шагов   и  следить  за   ритмом   музыки.  Некоторые   дети  не попадают    на   сильные   и    слабые    доли.    Сложнее  всего    детям делать   паузу   после   трех    хороводных      шагов   во   время   исполнения    переменного    шага.    Во   время   исполнения    приставного шага    с   приседанием   некоторые   дети   выполняю   приседание    на первую    часть    шага,   а   не    на    вторую.

Таким   образом,   можно  сделать   вывод,   что   регулярная   работа   над    исполнением    танцевальных    шагов    позволяет    повысить     уровень   их    выполнением.

 

Занятие 3. (Приложение8 )

Тема: русские народные танцы.

Программное содержание:

1. Продолжать учить технике выполнения  шагов: хороводный шаг, переменный  шаг, дробный шаг, тройной шаг,  боковой шаг с приседанием; и использовать их в танцах.

2. Повторить русский народный  танец «Во саду ли в огороде».

3. Разучить пляску в русском  народном стиле «Неваляшки».

4. Развивать чувство ритма.

5. Прививать любовь к занятиям  ритмики

    Анализ    уровня    выполнения   танцевальных   шагов   после проведенного  занятия.

№ детей п/п

Задания

И

Т

О

Г

О

%

Хороводный шаг

Переменный шаг

приставной шаг с  приседанием

шаг с притопом

вытягивание носка 

ритмичность выполнения

общий балл

вытягивание носка

ритмичность выполнения

три хороводных шага

выдерживание паузы

общий балл

ритмичность выполнения

шаг в сторону

приставление ноги с  приседанием

общий балл

вытягивание носка

ритмичность выполнения

шаг вперед

приставление ноги

общий балл

1

+

+

2

+

+

+

+

4

+

+

-

2

+

+

+

+

4

12

92

2

-

+

1

-

-

+

-

1

+

+

+

3

+

-

+

+

3

8

62

3

+

+

2

+

-

+

-

2

-

+

+

2

+

+

+

+

4

10

76

4

+

+

2

+

+

+

+

4

-

+

+

2

-

+

+

+

3

11

84

5

+

-

1

+

+

+

+

4

+

+

+

3

-

+

+

+

3

11

84

6

+

+

2

+

-

+

-

2

+

+

-

2

+

-

+

+

3

9

69

7

+

-

1

+

+

+

+

4

-

+

+

2

+

-

+

+

3

10

76

Итого

6

5

11

6

4

7

3

21

4

7

5

16

5

4

7

7

22

71

 

%

86

71

 

86

57

100

57

 

57

100

71

 

71

57

100

100

 

 

 

78

% качества выполнения

78

75

76

82

Информация о работе Роль обучения танцевальным шагам в исполнении танцев детей шести лет на занятиях ритмики